Когда 5 июля Управление правительственной этики США (OGE) выпустило юридическую консультацию 22-04, наибольшее внимание привлек вывод о том, что федеральные служащие, владеющие любым количеством криптовалюты или стейблкоинов, не могут участвовать в регулировании и выработке политики, касающейся криптовалют. Юридическая консультация (LA) вызвала некоторые вопросы, поскольку исключения de minimis - пороговые суммы, ниже которых владение активами допустимо, - являются обычным явлением в правительстве. LA более понятен, если рассматривать его в более широком контексте.

О чем они думали

OGE не дает интервью, поэтому было удачно, что видеозапись, на которой старший помощник советника OGE Кристофер Свартц обсуждает LA, появилась на YouTube-канале офиса на следующий день после того, как Cointelegraph сделал запрос. Свартц подробно остановился на нескольких моментах, подчеркнув, что LA - это интерпретация действующего законодательства, призванная помочь федеральным служащим в его применении и "понять закон в том виде, в котором он существует". У OGE нет позиции по цифровым активам в целом.

В 2018 году OGE выпустило консультативное письмо о раскрытии федеральными служащими информации о криптоактивах. В свете растущего распространения криптовалют среди населения и федеральных служащих, Шварц пояснил:

"Мы поняли, что настало время вернуться к этой области, убедиться, что мы установили основные правила, особенно в том, что касается закона о конфликте интересов, который является уголовным законом".

Закон, на который ссылался Свартц, датируется 1962 годом и, по словам Свартца, "не позволяет федеральным служащим участвовать в любом конкретном деле, в котором у них есть финансовый интерес". Он намеренно широк и "агностичен" в отношении деталей. В законе нет элемента существенности, то есть исключения de minimis, позволяющего федеральным служащим владеть небольшими суммами чего-либо.

Согласно закону, OGE имеет право отменить законы о конфликте интересов для всех сотрудников или классов сотрудников, если финансовый интерес слишком отдален, чтобы повлиять на ожидаемые услуги сотрудников. Агентства могут предоставлять исключения в каждом конкретном случае по согласованию с OGE.

В 1996 году OGE создало некоторые исключения. Например, публично торгуемые акции компании, занимающейся криптоуслугами, уже подпадают под исключение. LA уточняет, что зарегистрированный взаимный фонд, имеющий отношение к криптовалютным деривативам, таким как фьючерсы, может иметь одно из двух исключений: исключение per se для диверсифицированных взаимных фондов или исключение de minimis в размере 50 000 долларов для отраслевых фондов.

Ни одно из исключений OGE не распространяется на криптовалюты, утверждает LA, поскольку криптовалюты не квалифицируются как публично торгуемые ценные бумаги. "Это верно, даже если отдельные криптовалюты или стейблкоины представляют собой ценные бумаги для целей федерального законодательства или законодательства штата о ценных бумагах", - утверждает LA.

Криптовалюта не является публично торгуемой ценной бумагой

Определение "публично торгуемой ценной бумаги" более узкое, чем определение "ценной бумаги", отмечает LA. LA не касается более широкого вопроса о том, какие криптовалюты или стейблкоины являются ценными бумагами, и не рассматривает причины отсутствия исключения. 

Тем не менее, Айтан Гельман, партнер компании Zuckerman Spaeder и бывший директор отдела правоприменения Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), сказал Cointelegraph:

"Если бы я был юристом, представляющим Ripple, я думаю, я бы поднял мнение OGE, несмотря на то, что OGE старается отличить свое определение публично торгуемых ценных бумаг от определения ценных бумаг в соответствии с [тестом] Howey [тест]".

"Мнения OGE очень влиятельны в агентствах, - продолжает Гельман. 

Все эксперты, с которыми консультировался Cointelegraph, согласились с высоким моральным авторитетом агентства и отсутствием политической повестки дня.

Филип Мустакис, советник в группе по блокчейну и криптовалютам Seward & Kissel и бывший сотрудник подразделения SEC по управлению активами, сказал Cointelegraph по электронной почте: "Я не думаю, что здесь вообще есть какой-то подтекст".

Эксперты также согласились с тем, что LA будет соблюдаться во всем правительстве, несмотря на то, что OGE не имеет правоприменительных полномочий в дополнение к своим регулирующим полномочиям. На самом деле, похоже, что этические стандарты уже широко соблюдаются. Интерпретация LA и подробные комментарии о том, как требования по раскрытию информации применяются к взаимным фондам, могут быть новыми, но этические требования - нет.

"Сотрудники Комиссии по ценным бумагам и биржам уже обязаны сообщать о владении ценными бумагами", - сказал Мустакис.

Элизабет Бойсон, партнер Hogan Lovells, бывший прокурор Министерства юстиции (DOJ) и член Национальной группы по борьбе с криптовалютами Министерства, рассказала Cointelegraph:

"До того, как регуляторы внесли ясность в эти правила, регуляторы так или иначе поступали именно так. [...] Даже при отсутствии руководства мы обсуждали этот вопрос [в Минюсте] и, как правило, не придерживались его".

Гельман заметил, что в последнее время восприятие коррупции стало политическим вопросом, и LA способствует снижению восприятия финансовой нечистоплотности в правительстве.

Недостатки ОГЭ LA

На вопрос о том, что потребуется для того, чтобы OGE опубликовало постановление о создании исключения, позволяющего владеть криптовалютой по минимуму, Гельман ответил просто: "Мотивация". Шварц отверг аргумент о том, что запрет на владение криптовалютами оттолкнет людей от карьеры в правительстве, сказав, что OGE разработало способы помочь "устранить финансовую запутанность" новых федеральных служащих. Тем не менее, есть аргументы в пользу того, чтобы политики владели криптовалютой. 

"Одна из вещей, которую должен понимать регулятор, - это то, как эти вещи работают", - сказала Бойсон. Она назвала процедуры "Знай своего клиента" и настройку кошельков в качестве примеров деятельности, в которой для регуляторов ценен реальный опыт. Она предложила создать "стерильную, дезинфицированную лабораторию", где регуляторы могли бы пройти через все процедуры.

За LA 22-04 через 10 дней последовал еще один совет, связанный с криптовалютами, на этот раз о раскрытии информации о владении неиграбельными токенами (NFT). Дробные и коллекционные НФТ стоимостью $1 000 и более должны быть представлены в отчетности, если они "удерживаются для инвестиций или получения дохода", а также инвестиции в НФТ, которые приносят более $200 прибыли в течение отчетного периода.

Источник