Игры на основе блокчейна стали горячей темой в криптовалютном пространстве за последние два года, обеспечив значительный рост и ежедневную активность на ряде протоколов, несмотря на затянувшиеся условия медвежьего рынка.

По оценкам маркетинговых исследований, в 2022 году Web3-игры привлекут около $4,5 млрд финансирования, поскольку управляющие активами, инвестиционные фонды и венчурные капиталисты стремятся заработать на развивающемся секторе.

В эксклюзивном интервью Cointelegraph соучредитель Animoca Brands Ят Сиу подчеркнул возрожденный оптимизм компании в отношении игрового сектора блокчейна и сообщил последние новости о своем ожидаемом фонде метаверсии, который привлек внимание общественности в конце 2022 года.

Фонд Metaverse в ожидании лицензии

В ноябре 2022 года компания Animoca Brands первоначально выделила до 2 миллиардов долларов на создание фонда metaverse, который намерен инвестировать в различные стартапы средней и поздней стадии, создающие продукты и опыт metaverse.

Компания была вынуждена сократить первоначальную цель инвестиций, согласно отчетам, в 2023 году, снизив сумму до 1 миллиарда долларов в январе. Затем в марте появились сообщения со ссылкой на неназванные источники о том, что фонд будет еще больше сокращен до $800 млн в связи с волатильностью криптовалютного пространства.

Отвечая на вопрос о текущем состоянии предлагаемого фонда метаверсии, Сиу сообщил Cointelegraph, что компания все еще ожидает получения лицензии, прежде чем начать использовать свои деньги в работе.

"Это и есть "воротный фактор". Но Animoca сделала много инвестиций в этом году, и сегодня у нас более 450 портфельных компаний. Это не происходит, если сидеть сложа руки и быть пассивным".

Сиу добавил, что Animoca продолжает инвестировать в различные стартапы на ранней стадии через свое венчурное подразделение, в то время как большая часть инвестиций по-прежнему поступает непосредственно с баланса компании.

Предстоящие блокчейн-игры `AAA на горизонте

Хотя лицензирование остается препятствием для фонда Animoca`s Metaverse, Сиу ожидает, что ряд игр "ААА", в которые компания инвестировала средства, появятся на рынке к концу 2023 года или в начале следующего года.

"Это одна из причин, почему мы так оптимистично настроены по отношению к сегменту, надеемся, что хотя бы один из них сработает".

Сиу добавил, что качество игр, которые поддерживает Animoca, очень высокое, и что игры на основе блокчейна не обязательно должны иметь немедленный успех, чтобы быть устойчивыми, заявив: "Самое главное, все эти игры построены на системах с открытым протоколом, таких как Ethereum или Polygon, то есть они на цепочке, что позволяет третьим сторонам делать довольно крутые вещи".

Соучредитель Animoca считает, что к концу 2024 года появится поколение блокчейн-игр уровня ААА, что свидетельствует о смещении фокуса, капитала и талантов из основной игровой индустрии в этот сектор.

"Они создаются людьми, которые знают, как делать игры, тогда как три года назад выходило много игр, созданных увлеченными блокчейном ребятами, которые очень мало знали о том, что нужно для создания игры", - сказал он.

Игры на блокчейне должны вести бизнес на крупнейших рынках

Еще одним фактором, повысившим уровень разработки и качества предстоящих игр на блокчейне и игр, находящихся на стадии бета-тестирования, стало появление протоколов масштабирования, таких как Polygon, и технологических достижений, таких как доказательства нулевого знания.

Неизменяемый @0xPolygon

Мы объединяем усилия в определяющем для отрасли партнерстве, чтобы ускорить разработку и внедрение web3-игр. Будущее игр начинается сегодня с анонса Immutable zkEVM на базе Polygon.https://t.co/7FEyidsydV pic.Twitter.com/IkhbWrLIaq

- Immutable (@Immutable) 20 марта 2023 г.

Сиу рассказал о платформе второго уровня Immutable, которая использовала zkEVM для снижения затрат и повышения скорости транзакций при генерации NFT для игр на блокчейне. Инфраструктура сама по себе имеет большое значение, но Сиу добавил, что выбор правильной цепочки также играет огромную роль в успехе игры.

"Поскольку это игра на блокчейне, вам нужно вести бизнес на самом большом рынке, а это, как оказалось, Ethereum".

Сиу добавил, что ранние блокчейн-игры были ограничены игровым дизайном, который придерживался "мышления Web2", сосредоточенного на монополизации сетевых эффектов Web2. Сиу сказал, что переход к децентрализованным протоколам, таким как Ethereum, имеет как плюсы, так и минусы: "Чем больше вы открываете свои сетевые эффекты. И чем более всеобъемлющими вы становитесь, тем больше ценности вы в итоге создаете, но при этом вы теряете контроль над ситуацией".

Он также признал, что полностью перевести на цепочку потенциальный шутер от первого лица класса ААА будет "очень сложно". Принятие гибридного подхода, основанного на цепочке, может оказаться более подходящим, поскольку индустрия движется в сторону действительно децентрализованных игр.

Журнал: 2023 год - это год, который станет решающим или переломным для игр на блокчейне: Play-to-own

"Провенанс, скины и некоторые вещи, которые не требуют всех затрат времени и данных, вероятно, являются хорошей отправной точкой", - сказал он.

Сиу сказал, что сложившаяся культура игр во всем мире может позволить игровым компаниям разрабатывать и внедрять элементы блокчейна, поскольку аудитория продолжает осваивать функциональность Web3:

"Есть интерфейсы, которые мы можем разработать, знакомые геймеру, и, по сути, представить весь опыт работы с криптовалютами и Web3, что также сопровождается повышением финансовой грамотности".

Источник