ФК «Барселона» раскрыл свои планы по разработке новой криптовалюты для увеличения своих финансов. Об этом заявил президент Джоан Лапорта на Mobile World Congress 2022, проходившем на каталонском языке.

«Барселона» хочет создать собственную криптовалюту

По его словам, токен — это способ «Барсы» получить финансирование и конкурировать с другими клубами, принадлежащими иностранным инвесторам и корпоративным организациям.

🚨 ЭЛЬ-БАРСА-СЕ-ПАСА-ЛОС-НФТ

💻 Laporta desvela en el #MWC22 que está trabajando en el lanzamiento de sus NFTs, su propia criptomoneda y su propio metaverso. pic.Twitter.com/HmDqklvdVw

— El Chiringuito TV (@elchiringuitotv) 28 февраля 2022 г.

Хотя идея фан-токена не нова, «Барса» может стать первым футбольным клубом, у которого есть собственная криптовалюта. Но на этом клуб не собирается останавливаться; президент также предположил возможность развития своей Метавселенной и NFT.

Лапорта объяснил, что криптовалютные амбиции клуба являются причиной того, что он отказался от спонсорства со стороны криптовалютных компаний.

Это связано с решением Барселоны отклонить спонсорские заявки от Polkadot и Binance. Вместо этого он решил сотрудничать с потоковым гигантом Spotify.

Снижение рыночной капитализации фан-токенов криптовалюты

В то время как «Барселона» может рассматривать идею отдельного токена, несколько других футбольных клубов по всей Европе уже создали фан-токены в партнерстве с сетями блокчейнов. Имеющиеся данные показывают, что фан-токены в настоящее время являются наиболее распространенной формой криптовалюты в спорте.

Несколько футбольных клубов, таких как «Ювентус», «Пари-Сен-Жермен», «Лацио», «Галатасари», «Манчестер Сити» и другие, запустили свои фан-токены. Даже у Барселоны уже есть токен BAR с рыночной капитализацией в 29 миллионов долларов, что делает его третьим по ценности фан-токеном.

Двумя другими лидерами являются ПСЖ и Манчестер, стоимость которых оценивается в 51 и 38 миллионов долларов соответственно. Два токена были выпущены Socios и построены на блокчейне Chiliz.

Однако общая рыночная капитализация фан-токенов снизилась по сравнению с прошлым годом и в настоящее время составляет 354 миллиона долларов. Это примерно на 15% меньше рыночной капитализации в 417 миллионов долларов в конце прошлого года.

Снижение отражает общую производительность фан-токенов, которая обычно резко падает в цене после листинга. Хотя причина этого не ясна, скорее всего, в пространстве доминируют спекулянты, а не настоящие любители спорта.

Кроме того, большинство жетонов фанатов не имеют каких-либо специальных привилегий, что делает их непривлекательными для основных фанатов.

Чтобы эти токены сохраняли истинную ценность и привлекали фанатов, их держатели должны пользоваться привилегиями, такими как право голоса, вознаграждения, товары и другие преимущества, связывающие их с клубом. Поскольку Барселона уже знакома с рынком, ее новая криптовалюта может стать шансом для принятия более взвешенных решений.

Источник