Рынок стейблкоинов растет экспоненциально - всего с 21,5 млрд долларов в середине октября прошлого года до 130 млрд долларов в начале ноября; шестикратное увеличение - поэтому было разумно ожидать, что правительству Соединенных Штатов придется вплотную заняться этими цифровыми активами, которые предназначены для поддержания стабильной стоимости по отношению к фиатной валюте, такой как доллар США (USD) или товар, как золото.

На этой неделе Казначейство представило свои последние мысли по этому поводу в долгожданном отчете Президентской рабочей группы по финансовым рынкам (PWG) по стейблкоинам. В этом отчете Конгрессу рекомендовалось незамедлительно принять меры для принятия закона, обеспечивающего регулирование эмитентов платежных стейблкоинов больше, чем банков США. То есть стейблкоины могут выпускаться только через «организации, которые являются застрахованными депозитными учреждениями».

Удивительно, но отчет не вызвал большого сопротивления отрасли. Возможно, криптосообщество просто обрадовалось тому, что правительство не собиралось полностью запрещать стейблкоины? Однако отчет вызвал некоторые вопросы.

В случае принятия, какое влияние такое законодательство окажет на мировой рынок стейблкоинов? Может ли это задушить инновации, как предупреждали некоторые в криптосообществе? Или, скорее, может ли он принести регулятивную определенность в сектор, отсутствие надзора которого могло отпугнуть институциональных инвесторов, корпорации и даже розничных инвесторов от изучения альтернативных криптовалют?

Преимущество для старых банков?

Что касается первого вопроса, Салман Банаи, глава отдела политики компании Chainalysis, занимающейся криптовалютной разведкой, сказал Cointelegraph, что при условии принятия рекомендованного закона и его подписания в закон - большое «если», учитывая нынешний тупик в законодательстве в Вашингтоне, - его положения ». поставит текущие поддерживаемые банками стейблкоины, такие как JPM Coin, в лучшую конкурентную позицию по сравнению с небанковскими эмитентами стейблкоинов ".

Небанковским эмитентам стейблкоинов потребуется как минимум пересмотреть договоренности со своими текущими поставщиками банковских услуг, чтобы последние получили больше рычагов в этих партнерских соглашениях, продолжил Банаи. Отчет PWG предполагает, что многие из этих отношений будут регулироваться Законом о банковских сервисных компаниях. «В качестве альтернативы, эти небанковские эмитенты стейблкоинов могут подать заявку на то, чтобы стать депозитными учреждениями или приобрести депозитные учреждения, хотя эти варианты могут быть дорогими и медленными».

Но будет ли это препятствовать финансовым стартапам и инновациям, как опасаются некоторые в криптосообществе? В краткосрочной перспективе это, вероятно, будет препятствовать инновациям, ответил Банаи, поскольку ограничит круг потенциальных эмитентов стейблкоинов депозитарными учреждениями. «В более долгосрочной перспективе, однако, законодательство будет стимулировать инновации», поскольку четкие нормативные «правила поведения» устранят регуляторный риск, который был основным препятствием для широкого внедрения стейблкоинов.

Это, в свою очередь, может «стимулировать внедрение стейблкоинов в различных контекстах на финансовых рынках», - продолжил Банаей. Фиксированные затраты, связанные с выпуском стейблкоина депозитарным учреждением, относительно невелики, и это может «побудить депозитарные учреждения конкурировать за предложение стейблкоинов и принятие или облегчение их использования» в различных обстоятельствах.

Ворота в криптовалютный мир?

В августовском блоге главный экономист Chainalysis Филипп Градуэлл написал, что «стабильные монеты жизненно важны для многих институциональных инвесторов, потому что они являются фундаментальными воротами в мир цифровой валюты». Если это так, разве институциональные инвесторы и корпорации не предпочтут большую рыночную и нормативную уверенность по сравнению со стейблкоинами? То есть разве они не поддержали бы рекомендации PWG?

В Европе нормативная неопределенность «без сомнения мешает им [то есть институциональным инвесторам] хранить стейблкоины, инвестировать в криптовалюты через стейблкоины и использовать стейблкоины для получения прибыли в DeFi или выпускать сами стейблкоины», - сказал Патрик Хансен, глава отдела стратегии и роста Unstoppable Finance - сказал Cointelegraph, добавив:

«Но, в отличие от многих розничных инвесторов, большинство учреждений в любом случае покупают криптовалюты не через стейблкоины, а либо за фиатные деньги, либо через какую-либо форму крипто-трастов, сертификатов или деривативов - а в будущем, вероятно, все больше и больше через ETF. "

Сидхарт Согани, генеральный директор крипто-исследовательской фирмы CREBACO Global, по общему признанию не фанат стейблкоинов, был склонен согласиться. «Никто не хочет владеть стейблкоином до тех пор, пока это не потребуется для регистрации прибыли. Кроме того, благодаря большему количеству способов инвестирования сейчас, включая ETF и т. Д., Я думаю, что люди сокращают доступ к стейблкоинам», - сказал он Cointelegraph.

«Главное преимущество законодательства, рекомендованного в отчете PWG, заключается в том, что оно обеспечит путь к« шлюзу »к новым финансовым услугам и технологиям», - прокомментировал Банаи, добавив: «Отчет PWG представляет одну модель того, как открыть это« путь к новым, более эффективным и конкурентоспособным способам предоставления финансовых услуг ».

Открытие возможности

Отчет мог бы дать указание регулирующим органам, таким как Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) или Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC), открыть этот «шлюз» с использованием их существующего регулирующего органа, добавил Банаи, но этого не произошло. Вместо этого он рекомендовал более длинный, но, возможно, более устойчивый путь: законодательство Конгресса. Банаи опасается, что, если законодательство не сработает, «отчет PWG не сможет побудить регулирующие органы к внедрению правил, необходимых для всестороннего устранения рисков, подробно описанных в отчете», таких как неликвидность или неспособность выкупить или незаконные финансовые проблемы и никогда не осознавать » возможности, которые открывает широкое использование стейблкоинов ".

Отчет получил одобрение довольно широкого круга вовлеченных игроков. Рохан Грей, доцент юридического колледжа Университета Уилламетт, который помог разработать СТАБИЛЬНЫЙ закон - то есть законодательство о стабильных монетах, ранее внесенное в Конгресс, - сказал, что предложения в целом были положительными, и пояснил Cointelegraph:

«Это было основным видением Закона о СТАБИЛЬНОСТИ, который мы представили в конце 2020 года. Включение стейблкоинов прямо в сферу банковского регулирования и под эгиду страхования депозитов однозначно положительно сказалось бы на финансовой стабильности».

В другом месте Майкл Сэйлор, ярый биткойнист, заявил, что отчет PWG должен быть «обязательным к прочтению для всех, кто интересуется биткойнами или криптовалютой», в то время как основатель Quantum Economics и крипто-крестоносец Мати Гринспен написал в своем информационном бюллетене, что отчет Казначейства «безумно оптимистичен для все криптовалютное пространство, и мы уже видим, как цены реагируют ».

Оля Верамчук, директор налоговых решений Lukka, поставщика криптографических данных и программного обеспечения, отметила мнение отчета о том, что эмитенты стейблкоинов должны быть ограничены как «застрахованные депозитарные учреждения, которые подлежат соответствующему надзору и регулированию» - ограничение, которое по существу уравнять «эмитентов стейблкоинов с традиционными банками», поясняя далее для Cointelegraph:

«Это наверняка увеличит затраты на соблюдение нормативных требований и, вероятно, затруднит получение прибыли эмитентами стейблкоинов. С другой стороны, усиление регулирования может повысить комфорт институциональных инвесторов».

А как насчет остального мира?

Конечно, документ Белого дома применим к одной юрисдикции: Соединенным Штатам. Это мир, который продолжает бороться за поиск оптимального баланса между регулированием и инновациями для сектора криптовалют и блокчейнов.

«Пространство регулирования криптовалюты становится все более нагретым, и не только в США, но и во всем мире», - сказал ранее Cointelegraph Фират Дженгиз, старший преподаватель права Ливерпульского университета, добавив: «DeFi и стейблкоины - а не обмен или сбережение монет, таких как BTC или ETH, - будет ключевой целью новых правил ». Например, проекты правил Европейского Союза «запретят проценты по стейблкоинам».

Элоиза Каденас, генеральный директор CryptoFintech и соучредитель PXO Token, первого мексиканского стейблкоина, приветствовала попытку ввести некоторую регулярность на рынке стейблкоинов, сообщив Cointelegraph:

«Правила, разрабатываемые для стейблкоинов, в частности обеспеченных фиатных денег, вопреки тому, что можно было бы подумать, очень необходимы и фундаментальны, поскольку они гарантируют наличие здоровой денежно-кредитной политики - без нее существует вероятность системного риска и риска ликвидности. "

Другие предположили, однако, что регуляторное «лечение» может быть хуже, чем «болезнь» регуляторной неопределенности. В Европе Хансен, ранее возглавлявший блокчейн в Bitkom, ассоциации немецких компаний, работающих в цифровой экономике, сказал, что правила стейблкоина, обсуждаемые в контексте регулирования рынков криптоактивов ЕС (MiCA), "подавят Европейские инновации в этом секторе ».

Например, эмитенты так называемых токенов электронных денег должны будут пройти авторизацию в качестве кредитных учреждений или учреждений, занимающихся электронными деньгами, и столкнуться с очень высокими требованиями соответствия. «Я не ожидаю, что многие проекты и стартапы в ЕС захотят пройти этот дорогостоящий и длительный процесс авторизации, чтобы выпустить стейблкоин в евро», - сказал он Cointelegraph.

Отвечая на вопрос о предложениях PWG, Согани, чья фирма находится в Мумбаи, Индия, согласился с необходимостью принятия законодательства, регулирующего рынок стейблкоинов. В настоящее время многие эмитенты стейблкоинов «могут быть не в состоянии справиться с некоторыми вещами, такими как ликвидность фиатных денег», поэтому некоторые требования к капиталу могут быть полезны. Кроме того, многие резервы эмитентов «не подвергаются систематическому аудиту признанными аудиторами». Например, «USDT теперь доступен в пяти с лишним цепочках для транзакций», включая ERC-20, BEP-20, Solana, Tron и BEP-2. «Провести аудит нескольких сетей», где средства переходят из рук в руки 24/7, практически «невозможно», - предположил он.

Держите стейблкоины вместо фиатных долларов?

Тем временем стейблкоины продолжают расти. Данные Chainalysis показывают, что в середине марта 2021 года крупные инвесторы начали покупать все большее количество стейблкоинов и удерживать их в течение более длительных периодов времени, чем это было раньше. Грэдуэлл писал, что, поскольку многие желают получить значительное богатство в стейблкоинах вместо фиатных, «есть неиспользованный рынок для любой компании, которая начнет предлагать это. Это одна из причин, почему монета Diem от Facebook вызвала столько ажиотажа».

Но стейблкоины также вызывают споры. Ранее в этом году было высказано предположение, что не каждый стейблкоин обеспечен 1: 1 долларовыми или казначейскими векселями США, «при этом некоторые держат высокий процент более рискованных активов в своих резервах», т. Е. Другие цифровые активы, коммерческие бумаги, корпоративные облигации и т. Д. ., - сказал Верамчук Cointelegraph, добавив:

«Нет никаких стандартов, регулирующих состав резервов. Это, в сочетании с неопределенностью регулирования и относительной новизной класса активов, приводит к тому, что институциональные инвесторы ведут себя осторожно».

Правила также должны будут учитывать различия между разными типами стейблкоинов. «Должно быть четкое различие между централизованно выпущенными стейблкоинами с центральным резервом и, с другой стороны, децентрализованными и алгоритмически генерируемыми стейблкоинами поверх открытых публичных блокчейнов без разрешения», - сказал Хансен.

Грей также упомянул алгоритмические или гибридные стейблкоины, которые не поддерживаются фиатными валютами или товарами, а, скорее, полагаются на сложные алгоритмы для поддержания стабильности своих цен. «Неурегулированный вопрос из результатов отчетов [PWG] заключается в том, что произойдет с так называемыми« алгоритмическими »стейблкоинами, которые в отчете отличаются от стейблкоинов, обеспеченных фиатом, в том, что я не уверен, что они оправданы или полезны».

«Регулирование стейблкоинов очень необходимо»

В целом, появление отчета PWG, похоже, было встречено криптосообществом с некоторым облегчением - по крайней мере, Министерство финансов США не предлагало объявить стейблкоины вне закона. Требования к страхованию вкладов не казались непреодолимыми - по крайней мере, пока не появилось никаких шумов и криков - и инновации в отрасли не будут сдерживаться каким-либо значимым образом, потому что стейблкоины действительно не связаны с инновациями, отметили другие.

Многие считали, что регуляторная неопределенность является настоящим бедствием, и, хотя дьявол кроется в деталях, как заметил Грей, предложения правительства не рассматривались как нежелательное явление в целом. Людям обычно нравится, когда за процессом изготовления колбасы кто-то следит, даже если они не хотят смотреть, как колбасу делают сами. Кадены добавлены:

«Проекты стейблкоинов, подобные тому, который мы создаем в Мексике, сталкиваются с различными препятствиями, включая незнание, где и смогут ли они работать. Короче говоря, регулирование стейблкоинов очень необходимо».

Источник