Читатели ожидают от новостей надежности и достоверности, но многие сомневаются, что это действительно так. Читатели ссылаются на такие проблемы, как непроверенные источники, слишком быстрая подготовка к печати, небрежная подача информации и намеренное введение новостных сайтов в заблуждение, что способствует снижению их доверия к публикуемым материалам. При этом читатели ищут и даже готовы платить за достоверные, фактические, объективные новости. Повышение доверия произойдет за счет обеспечения большей прозрачности процесса подготовки и написания новостей, и решение этой проблемы для новостных сайтов придет из необычного источника: технологии блокчейн.
Состояние доверия в издательском деле сегодня
Недавно мы провели отчет под названием "Доверие к цифровым публикациям", целью которого было выяснить, как читатели относятся к новостным сайтам, которые они посещают, к историям, которые они видят, и насколько, по их мнению, эти сайты заслуживают доверия. Мы обнаружили, что 61% опрошенных хотят, чтобы новостные сайты, за которыми они следят, лучше проверяли факты и уделяли больше внимания точности. Они считают, что новостные сайты публикуют неточную информацию из-за неопытности журналистов или плохой практики, а 35% полагают, что новостные организации не преследуют интересы своих читателей. Между тем, 42% перестали читать новостные сайты, которые они раньше читали, а 51% покинули новостные сайты только из-за одной статьи, которая показалась им неточной.
Но читатели действительно ищут хорошие, фактические новости: 46% опрошенных людей заявили, что готовы платить за достоверную журналистику. По их мнению, повышение доверия может способствовать улучшению проверки фактов, ориентации на точность, а не на скорость, большей прозрачности редакционного процесса и признанию ошибок, допущенных новостной организацией. Когда речь идет о прозрачности редакционного процесса, некоторые новостные сайты начали "показывать свою работу" - например, когда журналист Washington Post Дэвид Фарентольд выложил фотографии своих исследовательских заметок подписчикам в Twitter. Этот процесс позволяет читателям увидеть, как исследовались и составлялись истории.
Но я думаю, что организации могут пойти еще на один шаг дальше и использовать временную метку блокчейна для повышения доверия со стороны своих читателей.
Как блокчейн может повысить доверие
Технология блокчейн началась не с криптовалюты. Она была создана гораздо раньше, в 1991 году, в документе под названием "Как поставить временную метку на цифровой документ", написанном исследователями Стюартом Хабером и В. Скоттом Сторнеттой. Они предвидели вопросы, которые возникнут в цифровом мире в связи с авторством и подлинностью документов. "Они задавались вопросом, как мы можем точно знать, что было правдой о прошлом", - пишет Эми Уитакер в The Wall Street Journal. "Что может предотвратить фальсификацию исторических записей - и возможно ли защитить такую информацию для будущих поколений?". Решение Хабера и Сторнетты: проставлять временные метки на данных.
Вместо того, чтобы брать документы и данные и отправлять их в службу временной маркировки для хранения - где они все равно могут быть подделаны - Хабер и Сторнетта предложили маркировать данные уникальным идентификатором, или хэшем, который будет прикреплен к данным. Уникальный хэш затем отправляется в службу, которая хранит его - как "старый школьный копирайт" - привязывая к конкретной версии документа или данных и сохраняя в децентрализованной, публичной бухгалтерской книге. Именно так работает блокчейн, начавшийся с признания необходимости защиты точности контента.
Те же варианты использования, которые предложили Хабер и Сторнетта, могут быть применены и сегодня: временная маркировка изобретений или идей, чтобы показать, кто создал их первым, или временная маркировка документов компании, чтобы доказать, что они были подделаны. Но самый большой пример использования сегодня - это место, где большинство из нас получает большую часть информации: Интернет.
Временная метка может быть способом подтверждения авторства, выявления несанкционированных изменений контента, а также обеспечения большей прозрачности и доверия к статье, которую кто-то читает. После создания контента источник новостей ставит на нем временную метку с уникальным хэшем, который затем добавляется в публичный блокчейн для всеобщего обозрения. Этот уникальный хэш, состоящий из заголовка, даты и самого текста, будет соответствовать конкретному фрагменту контента. После добавления хэша в блокчейн он не может быть изменен. Если содержание произведения обновляется или изменяется, необходимо создать новый хэш с другой временной меткой. По сути, для каждого фрагмента контента новостной организации создается индивидуальный отпечаток пальца, что доказывает его целостность с открытым исходным кодом.
Это также не позволяет посредникам "ставить печать одобрения" на контенте, исключая предвзятую и ошибочную третью сторону, которая может испортить или изменить данные (решение, которое сегодня предлагают некоторые новостные организации и именно то, чего хотели избежать Хабер и Сторнетта). В статье в Wired также отмечается, что мы платим сторонним посредникам большие деньги за множество различных услуг, многие из которых технология блокчейн может заменить. Они отмечают: "Через десять лет или около того это будет похоже на интернет: Мы будем удивляться, как общество вообще функционировало без него. Интернет изменил то, как мы делимся информацией и общаемся; блокчейн изменит то, как мы обмениваемся ценностями и кому мы доверяем".
Временная метка может повысить доверие читателей, поскольку они будут знать, что читают неизмененную статью или новостной сюжет. После широкого распространения временной маркировки читатели будут больше доверять новостным организациям, которые ее используют, и не доверять тем, которые ее не используют.
Временная метка на завтра
Сегодня лояльность читателей не гарантирована. Все больше и больше читателей меняют новостные сайты в поисках тех, которые предоставляют фактическую, объективную и точную информацию. Они также ищут большей прозрачности в процессах написания, исследования и редактирования. Временная метка - один из способов помочь читателям понять, когда был создан контент, и убедить их, что они читают оригинальную версию истории, а не измененную. Повышение доверия повышает лояльность, что увеличивает число читателей и платящих подписчиков.
Себастьян ван дер Ланс является председателем фонда The Trusted Web Foundation, основателем и генеральным директором компании WordProof. Он является победителем конкурса Европейской комиссии "Блокчейн для социального блага". Его миссия - вернуть доверие в интернет.
Источник