Правительствам поручено предоставлять населению справедливые и эффективные услуги. К сожалению, обеспечение прозрачности и подотчетности часто приводит к снижению эффективности и результативности или наоборот. Правительства обычно вынуждены улучшать одно за счет другого. В редких случаях появляются технологии, позволяющие правительствам повысить справедливость и эффективность.

Одной из таких технологий стал переход от бумажной документации к компьютерным базам данных. Интернет был другим. Блокчейн следующий. Как и Интернет до него, блокчейн не только улучшит взаимодействие населения с государственными службами, но и будет иметь широкие экономические и социальные последствия.

Как правительство может использовать блокчейн

Блокчейн будет иметь широкое и разнообразное влияние на государственные услуги. Здесь мы исследуем несколько многообещающих примеров.

Личность

Идентичность является краеугольным камнем взаимодействия с государственными службами, но нынешние системы имеют множество недостатков. Посмотрим на два. Во-первых, идентификация требует обширной и дорогостоящей инфраструктуры. В то время как развитые страны пользуются преимуществами сильной национальной идентификации, многие развивающиеся страны пытаются обеспечить надежную идентификацию. По оценкам Всемирного банка, около 1 миллиарда человек не имеют официального удостоверения личности. Во-вторых, существующие системы идентификации небезопасны. Например, индийская система номеров для биометрической аутентификации, известная как Aadhaar, уязвима для широкого спектра мошенничества, в том числе связанных с передачей земли, получением паспортов, получением ссуд, голосованием и т. Д.

Сильные стороны блокчейна удивительно хорошо сочетаются, чтобы смягчить недостатки, упомянутые выше. Децентрализованный дизайн блокчейна делает его развертывание и координацию намного дешевле, чем централизованный дизайн. Его ненадежный характер делает его более безопасным.

Закупка

В 2013 году на государственные закупки приходилось 29% общих государственных расходов в странах ОЭСР. Несправедливость и отсутствие прозрачности в цикле закупок открывают двери для коррупции. По оценкам ОЭСР, до трети инвестиций в строительные проекты, финансируемые государством, могут быть потеряны из-за коррупции.

Решения на основе блокчейнов могут повлиять практически на все аспекты цикла закупок, например, на крупные реформы, касающиеся прозрачности и участия заинтересованных сторон. В ходе этого пилотного проекта был сделан вывод о том, что, несмотря на проблемы, «системы электронных закупок на основе блокчейнов обеспечивают уникальные преимущества, связанные с прозрачностью процедур, постоянным ведением учета и честным раскрытием информации».

Голосование

Несмотря на наступление цифровой эпохи, голосование с использованием бумажных бюллетеней остается доминирующим методом голосования. Это понятно, учитывая важность выборов для демократического процесса. Тем не менее, бумажные системы страдают от проблем, связанных с затратами, временем и целостностью. Замена бумажного голосования, известная как электронные машины для голосования с прямой записью (DRE), имела переменный успех. Бразилия представила DRE в 1996 году, но проблемы с безопасностью сохраняются. DRE в Америке началось в 2001 году; однако прогресс и внедрение замедлились, поскольку инциденты с машинами DRE продолжают происходить.

Как еще более новая технология, блокчейн еще не готов заменить существующие системы голосования, но он уже поддерживает существующие системы. Например, наша компания в сотрудничестве с Университетом Индонезии создала независимую систему проверки на основе блокчейна, чтобы гарантировать результаты бумажных выборов в Индонезии в апреле 2019 года. Проект смог сообщить о 25 миллионах голосов в течение нескольких часов после закрытия избирательных участков. Напротив, официальные результаты стали достоянием общественности только через несколько недель.

Помимо государственных услуг

Правительства, экспериментирующие с блокчейном, начинают рассматривать его как важную инфраструктуру. Они начинают понимать, что наличие блокчейн-инфраструктуры важно для развития экономической активности. Правительства хотят иметь право голоса при разработке стандартов, которые в конечном итоге будут приняты во всем мире. Китай и Европейский Союз являются двумя такими лидерами, и оба развивают инициативы по блокчейну.

Китай

Китайское руководство чрезвычайно активно поддерживает инициативы по блокчейну. В декабре 2016 года блокчейн был упомянут в 13-м пятилетнем плане страны как технология, имеющая стратегическое значение наравне с искусственным интеллектом. За этим последовали десятки местных администраций, проводивших пилотные проекты с использованием этой технологии для различных приложений, от инициатив умного города до защиты окружающей среды. В октябре 2019 года Китай протестировал свою общенациональную сеть блокчейн-сервисов (BSN), называемую «Интернетом блокчейнов», которую он официально запустил в апреле 2020 года.

BSN, благодаря масштабу и мощи своих сторонников, готова стать крупнейшей в мире экосистемой блокчейнов. В Китае BSN, вероятно, станет основой для улучшения координации между бизнесом и государственным сектором. Даже на международном уровне стремление к BSN, вероятно, будет значительным. Есть опасения, что BSN потенциально находится под контролем и мониторингом китайского правительства, но такие опасения могут игнорироваться организациями, которые стремятся к более тесному доступу к китайскому бизнесу и интеграции с ним. С другой стороны, стремление к прибыли может быть превзойдено опасениями китайского влияния, особенно если доступна жизнеспособная альтернативная глобальная инфраструктура блокчейнов.

Европейский Союз

Усилия в рамках Европейского Союза по поддержке инициатив блокчейнов были активными способами, аналогичными усилиям в Китае, хотя в меньших масштабах и более медленными темпами. Обсерватория и форум блокчейнов ЕС были созданы в феврале 2018 года, что привело к формированию Европейского блокчейн-партнерства (EBP). В 2019 году EPB создал European Blockchain Services Infrastructure (EBSI), сеть распределенных узлов по всей Европе. У EBSI есть семь конкретных вариантов использования для разработки государственных услуг. Для развития государственно-частного сотрудничества была создана Международная ассоциация надежных приложений блокчейна (INATBA). Он объединяет поставщиков и пользователей блокчейн-решений с представителями правительственных организаций и органов по стандартизации со всего мира.

В то время как подход Европы к поддержке и поощрению внедрения блокчейна находится на меньшем уровне и на более ранней стадии прогресса, чем BSN Китая, его приверженность открытости, прозрачности и инклюзивности означает, что международные организации могут с большей готовностью принять разработанные структуры.

Заключение

Технологии блокчейн теперь занимают свое место в качестве базовой инфраструктуры для дальновидных правительств. Технология достигла наивысшего уровня национальной стратегической важности, о чем свидетельствуют усилия Китая и Европы по созданию инфраструктуры блокчейнов. Хотя невозможно точно предсказать, какую форму примет глобальная инфраструктура блокчейнов, несомненно, что технология находится на подъеме.

Мэтью Ван Никерк - соучредитель и генеральный директор SettleMint - низкокодовой платформы для разработки корпоративных блокчейнов - и Databroker - децентрализованного рынка данных. Он имеет степень бакалавра с отличием Университета Западного Онтарио в Канаде, а также имеет международную степень магистра делового администрирования в бизнес-школе Vlerick в Бельгии. Мэтью работает в сфере финтех-инноваций с 2006 года.

Источник