Если вы не хотите присоединиться к Марку Цукербергу в Метавселенной, у меня для вас плохие новости: Вы уже там. Вам не нужна гарнитура виртуальной реальности, чтобы попасть в виртуальный мир. Люди изображают реальность с тех пор, как наши далекие предки впервые нарисовали ее на стенах пещер. Если телевидение, радио, книги или газеты когда-либо давали вам доступ к событиям, в которых вы физически не участвовали, вы уже испытали на себе некое подобие метавселенной. 

Спорт и игры - это еще одна реальность, в которой мы часто участвуем виртуально - на трибунах или за экраном - когда не находимся на поле.

Поэтому не случайно, что до сих пор игры доминируют в том, что большинство людей понимают как Metaverse, или, более широко, Web3. Наша врожденная любовь к игре, наше понимание того, что выполнение игр зависит от правил и структур, и наша готовность приписывать ценность событиям, которые в них разворачиваются, являются неотъемлемой частью наших культур - от футбола до шахмат и Roblox. Они также являются важной частью экономики: Глобальный спортивный рынок достигнет почти 400 миллиардов долларов в 2020 году, даже после блокировки пандемий, а рынок видеоигр, по оценкам, достигнет 178 миллиардов долларов в год.

Поэтому совершенно естественно, что игры, скорее всего, возглавят путешествие в более иммерсивные и взаимосвязанные метавселенные. Также вероятно, что игры будут продолжать приносить финансовую выгоду потребителям, компаниям и странам в их метареальности. Недавнее предложение Microsoft о покупке Activision Blizzard за наличный расчет, безусловно, подчеркивает это.

Как такие крупные онлайновые игровые франшизы будут интегрированы в метаверсу Web3, пока неизвестно, но игры на основе блокчейна, такие как Axie Infinity, Decentraland и Alien Worlds, уже стали известными. Эти игры стали пионерами модели "играть, чтобы заработать" (P2E), которая дает представление о будущем.

Использование неигровых токенов (НФТ) и внутриигровых цифровых валют позволяет игрокам генерировать активы в этих играх, обменивать их в форме токенов и переводить стоимость в реальные валюты через криптобиржи. Привлекательным моментом для геймеров и не геймеров является то, что вместо владельцев брендов (Facebook/Meta, Microsoft и др.), извлекающих всю стоимость из игр, игроки сами могут быть заинтересованы в успехе игры.

В прошлом году на Филиппинах уже начали появляться истории о сообществах, получающих доход от игры в "Акси", которые привлекли настолько большое внимание, что государственные чиновники предложили обложить налогами доход от игры. Это явление дает представление о том, как зарождающаяся криптоэкономика может создать возможности для финансового участия. Однако взлет и падение одной из внутриигровых валют Axie показывает проблемы, присущие разработке устойчивых экономических моделей для игр, а также практическую реальность того, что для успеха метаверсивных игр: Они должны быть больше об игре, чем о заработке.

Это не токомания

Например, Axie Infinity - это игра с участием цифровых питомцев по имени Axies. Когда игроки вносят свой вклад в экосистему игры, они зарабатывают жетоны. Но чтобы начать игру, они должны приобрести своего первого Axie - NFT, который может дорожать в процессе игры. В игре участвуют два токена, созданные на блокчейне Ethereum: Axie Infinity Shards (AXS) и блестяще названные Smooth Love Potions (SLP). SLP зарабатываются в игре и необходимы для "разведения" новых Акси (пожалуйста, не спрашивайте как).

В игровом мире ряд факторов может способствовать росту цены цифрового актива, такого как Axies`s SLP. Способ распространения токена, правила предложения, механизмы ценовой стабильности, способ управления и, конечно, сила ожиданий игровой аудитории - все это имеет значение. Но самым важным фактором для токена, который обеспечивает игру, может быть полезность. Проще говоря, позволяет ли этот актив владельцу получить тот опыт, который он хочет? Это может включать в себя аспекты игрового процесса, статус сообщества, возможности заработка. Если игроки воспринимают ценность, то они будут хранить их или даже покупать больше. В противном случае, как и в случае с любым другим активом, люди продадут его и вложат время и деньги во что-то другое.

В Axie Infinity полезность конструкции SLP заключается в том, что она позволяет игрокам создавать новых питомцев Axie, которые могут зарабатывать больше SLP и создавать дополнительную ценность для игрока. Этот цикл положительной обратной связи привел к резкому росту цен на SLP летом 2021 года, но с тех пор они снизились на 94%. Это означает, что люди стали больше ценить то, что они могут получить от продажи SLP, чем от его хранения и "разведения" большего количества Axies. Другими словами, они предпочли обналичить средства, чем продолжать игру.

Первые дни

Важно помнить, что концепция "играй, чтобы заработать" все еще находится в зачаточном состоянии. Такие игры, как Axie, являются ранними экспериментами в моделях, сочетающих игровой процесс с экономикой. Axie сама ввела SLP в качестве второй игровой валюты после того, как обнаружила, что экономика с одним токеном имеет свои проблемы с ликвидностью. Эксперименты будут продолжаться, но главный урок для разработчиков метавселенных игр заключается в том, что на первом месте должно быть удовольствие от игры, а не заработок.

Опасность приоритета экономики над геймплеем заключается в том, что это просто оттолкнет игроков. Попытки Sega, Konami и Square Enix внедрить NFT в популярные игры, например, натолкнулись на реакцию пользователей. Однако со временем можно ожидать, что все более сложные и экспансивные метаверсивные игры будут предлагать невероятный спектр возможностей. Больший выбор и более богатая игра естественным образом приведут к тому, что все больше пользователей найдут пользу в хранении токенов и, следовательно, к более устойчивой игровой экономике.

По мере того, как в Метавселенной будет появляться все больше игр и видов спорта, решающим фактором будет качество зрелища. Нам, людям, нужны состязания, герои, повествования и ставки. Мы хотим взаимодействовать как часть аудитории, имеющей общий опыт, а также сами участвовать в играх. Нет причин, почему игры на Metaverse не должны быть для нас такими же реальными и захватывающими, как английская премьер-лига, NBA или Free Fire World Series - самое просматриваемое эспортивное событие 2021 года.

Лучший геймплей - это та "липкость", которая может сделать микроэкономику конкретной игры более устойчивой. То, что может добавить блокчейн, - это уровень совместимости, который сделает макроэкономику метавселенных игр в целом более ликвидной и справедливой, чем макроэкономика большого спорта сегодня. Интероперабельность открывает возможности для игроков выводить цифровые активы или статус из одной игры прямо в другую, или даже дальше - на социальные платформы. Это дает игрокам большую долю в создании стоимости, больше власти и, следовательно, заинтересованности - в отличие от экономики и прав, связанных с игровыми франшизами и лигами сегодня, где владельцы и издатели получают всю выгоду.

Возможно, вы не захотите присоединиться к Марку Цукербергу в его Metaverse, но на блокчейне обычные фанаты и игроки должны получать удовольствие от игры и извлекать больше выгоды для себя.

Бен Казелин - руководитель отдела исследований и стратегии в AAX, криптовалютной бирже, которая будет работать на базе технологии LSEG от London Stock Exchange Group. Имея опыт работы в области творческих искусств, социальных исследований и финтеха, Бен разрабатывает идеи в отношении биткоина и децентрализованных финансов и обеспечивает стратегическое руководство AAX. Он также является рабочим членом Global Digital Finance (GDF), ведущего отраслевого органа, призванного содействовать ускорению и внедрению цифровых финансов.

Источник