Криптовалютный веб-браузер Brave вышел в мир поиска с новой бета-версией поисковой системы, защищающей конфиденциальность.

Платформа нацелена на борьбу с Google, который собирает персональные данные и привычки просмотра сайтов, предлагая целевую рекламу и индивидуальные результаты поиска. Но ей предстоит нелегкая борьба с технологическим гигантом, на долю которого приходится более 90% рынка.

В объявлении от 22 июня Brave заявила, что запустила бета-версию Brave Search, встроенного в ее браузер, предлагая пользователям "первый независимый поиск/браузер для поиска конфиденциальной информации, альтернативный крупным технологиям".

Пользователи, желающие протестировать поисковую систему Brave, не отслеживающую конфиденциальность, смогут найти ее на сайте search.brave.com. Он был создан на основе независимого индекса, который не отслеживает пользователей, их поисковые запросы и клики, и будет интересен тем, кто хочет избежать слежки за такими технологическими продуктами, как поиск Google или Microsoft Bing.

Поисковая система будет включать опцию "Google fallback mixing" для тех, кто все еще хочет использовать результаты из поисковой системы мирового технологического гиганта, или когда результатов недостаточно.

Первоначально Brave Search не будет показывать рекламу, избегая основного способа монетизации результатов поиска Google. Однако в будущем он будет предлагать бесплатный поиск с поддержкой рекламы наряду с платным вариантом без рекламы и будет включать свой токен Basic Attention Token (BAT).

"Когда мы будем готовы, мы изучим возможность внедрения частных объявлений с долей дохода BAT в поиск, как мы это сделали для объявлений пользователей Brave".

Главный исполнительный директор Брендан Эйх, который до создания Brave возглавлял Mozilla и Firefox, сказал, что использование функции поиска большим количеством людей имеет решающее значение для ее успеха, поскольку их коллективные действия будут анонимно направлять серверы Brave в сторону наиболее качественных результатов поиска.

Браузер Brave, ориентированный на конфиденциальность, в настоящее время имеет 32 миллиона ежемесячных активных пользователей после достижения 25 миллионов в феврале, однако это капля в море по сравнению с доминированием Google в области браузеров Chrome и веб-поиска.

По данным Statcounter, в мае 2021 года доля Google на мировом рынке поисковых систем составляла 92,2%, а Bing занимал второе место с 2,27%.

Уже существуют варианты поиска, ориентированные на конфиденциальность, такие как Duck-Duck-Go, который предоставляет инструменты для обеспечения конфиденциальности, например, блокираторы слежения. По данным Tech Crunch, у него от 70 до 100 миллионов пользователей, но это все еще нелегкая битва против всепоглощающего голиафа Google.

Источник