Advertising Standards Authority (ASA) - рекламный регулятор Великобритании - 21 декабря запретил продвижение NFT компанией Crypto.com.
Согласно пресс-релизу, ASA отметила оплаченную рекламу криптоплатформы на Facebook, сославшись на то, что она не проиллюстрировала риск инвестирования в НФТ, а также не разъяснила детали в отношении комиссионных.
Это не первая жалоба на рекламу со стороны биржи. Фактически, регулятор запретил размещение двух рекламных объявлений на платформе после жалобы, поступившей в начале этого года и вызвавшей аналогичные опасения.
Постановление АСА
В ответ на решение ASA, Crypto.com не считает, что НФТ, доступные на его платформе, являются "финансовыми по своей природе". Она также заявила, что реклама рекламирует только саму биржу, на которой можно приобрести NFT, а не конкретные NFT, и назвала требование регулятора "необоснованным".
Оспаривая необходимость упоминания комиссии, Crypto.com заявила, что в рекламе, о которой идет речь, не говорилось о возможностях компании по продаже и указывалось только на покупку NFT, за которую не взимается комиссия ни с одного платежного метода.
Crypto.com также утверждает, что клиенты были четко предупреждены о сопутствующих сборах, как только они решили выставить НМТ на продажу. Клиенты, использующие платформу для майнинга собственных НФТ, также были предупреждены о таких сборах до того, как смогли воспользоваться услугой.
Тем не менее, жалоба была удовлетворена ASA, которая предписала, что реклама не должна больше появляться в нынешнем виде.
"Мы сообщили Foris DAX Global Ltd t/a Crypto.com, что их реклама должна четко указывать на риски НФТ, заявляя, что они являются нерегулируемым криптоактивом и что их стоимость может как упасть, так и вырасти. Они также не должны упускать существенную информацию о комиссиях и сборах на своей платформе".
Между тем, ASA также подала аналогичную жалобу на проект под названием Turtle United и назвала его рекламу на Facebook вводящей в заблуждение. Turtle United не ответила на запросы.
Регулирование в Великобритании: Рекламные объявления
С лета прошлого года ASA усилило внимание к рекламе криптовалют и готовится представить дополнительные рекомендации. Цель состоит в том, чтобы предотвратить вводящие в заблуждение объявления путем проведения проактивного мониторинга и обеспечения соблюдения законодательства в отношении крипторекламы.
Широкомасштабный законопроект о финансовых услугах и рынках (FSMB) в настоящее время обсуждается после получения межпартийной поддержки. Ожидается, что он будет принят в качестве закона к весне следующего года.
Недавно принятая поправка позволит Управлению финансового поведения регулировать криптовалюты в рамках существующих правил продвижения. Таким образом, реклама криптовалют будет соответствовать тем же стандартам, что и другая инвестиционная реклама, тем самым предоставляя ASA более сильные полномочия. Кроме того, такая реклама должна будет сопровождаться соответствующим предупреждением о рисках.
Источник