24 октября 1929 года — Черный четверг. Американцы и весь мир наблюдали, как фондовый рынок рухнул как никогда раньше. В течение следующего месяца рынок потеряет почти половину своей стоимости, уничтожив сбережения и средства к существованию миллионов американцев и начав эру, известную как Великая депрессия.
Семьи потеряли фермы. Рабочие потеряли сбережения. Жизни были разрушены. Но не все инвесторы потеряли все. Отнюдь не. Хорошо информированные, богатые капиталом торговцы и учреждения, которые могли оставаться платежеспособными, пришли и скупили банки, железные дороги и производителей товаров по самым низким ценам. Они купили дип. Когда цены восстановились, те, кто оказался на дне, были вознаграждены огромной прибылью. Эти покупатели получали повышенную прибыль благодаря тому, что обладали лучшей информацией. Информация — это сила, и, что более важно, информация — это деньги.
Обвалы фондового рынка произошли с тех пор, как люди начали отслеживать и торговать собственностью в компаниях. И пока существуют рынки, те, у кого больше информации, обогащаются на авариях за счет тех, у кого информации меньше.
В 2020 году это начало меняться. Глобальная пандемия COVID-19 вызвала потрясения на рынке и представила миру новую силу на фондовом рынке: активного розничного инвестора. GameStop, Тесла, ДОГ, ШИБ. Внезапно миллиарды долларов стали генерироваться сообществами, движимыми идеалами, мемами и крылатыми фразами.
Из-за хорошо финансируемых хедж-фондов GameStop выглядела как компания на грани смерти. Но, благодаря сообществам Reddit и Twitter, акции компании взлетели до невиданных ранее цен, несмотря на все усилия Комиссии по ценным бумагам и биржам США и Robinhood по замедлению торговли. Tesla, компания, которая не занимается маркетингом и производит лишь часть автомобилей традиционных OEM-производителей, стала самым ценным автопроизводителем благодаря вере розничных инвесторов в их эксцентричного генерального директора, создающего мемы.
И нигде больше нельзя увидеть силу хорошо информированного розничного инвестора, чем в криптовалюте. Доги и сиба-ину, монеты, практически не имеющие практической ценности, стоят миллиарды долларов, движимые новой эрой молодых, информированных торговцев, внезапно осознавших и восстановивших свою власть. Их визитная карточка, BTFD, или покупка ебаного соуса, выглядит как мем, но за этим стоят десятилетия институциональных знаний.
Десятилетиями эти институциональные трейдеры занимались именно этим — создавали хаотичные рыночные условия, а затем нападали и скупали активы по самым низким ценам. Но не более. BTFD — это визитная карточка хорошо информированных розничных инвесторов-активистов, движимых их растущим доступом к информации. Имея больше этой информации, чем когда-либо прежде, розничный инвестор может хеджировать, открывать короткие позиции и BTFD, как никогда раньше, действуя как собственное учреждение.
Криптокомпании только усугубляют эту новую волну сообразительных инвесторов. И уровень информации, к которой они теперь имеют доступ, способствует изменениям. Новые показатели, доступные розничным инвесторам, позволяют им получать информацию и знания, которые ранее были доступны только тем учреждениям и трейдерам, у которых были деньги, чтобы заплатить за них. Ярким примером является торговля доминированием, которая позволяет инвесторам хеджировать свои инвестиции, покупая прогноз о том, что, несмотря на падение цены, доминирование Биткойна останется постоянным или даже возрастет по сравнению с рынком в целом. Используемый в качестве страховки от волатильности рынка, этот тип инвестирования является частью новой волны инвестиционных инструментов для сообразительных.
Эти новые инвесторы-активисты были встречены с презрением во многих традиционных финансовых кругах, но, несмотря на негативную реакцию, рост числа розничных трейдеров пошел на пользу рынку и даже лучше для криптовалюты. По мнению аналитиков Morgan Stanley, упорство розничных трейдеров в покупке акций на падениях фондового рынка спасло основные индексы, несмотря на пошатнувшееся доверие потребителей.
Сила индивидуального инвестора будет только возрастать по мере роста криптоиндустрии. Теперь, когда розничные инвесторы осознали свою силу, спящий гигант вырвался на свободу. Эта сила будет только расти с распространением децентрализованных автономных организаций и децентрализованных финансовых проектов, демократизируя размещение власти и капитала.
В 2020 году наблюдался параболический рост числа розничных инвесторов, и рынок только начинает осознавать его влияние. Эта новая форма инвестора бросила вызов статус-кво и приняла тактику, ранее использовавшуюся только учреждениями. Такие крылатые фразы, как BTFD, могут показаться мемами, но они показывают развитие розничного инвестора, рост понимания, вызванный демократизацией информации. По мере расширения криптоиндустрии эта сила и знания будут только увеличиваться.
Источник