Соединенные Штаты постоянно спотыкаются в предоставлении четких нормативных указаний по цифровым активам. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) контролирует инструменты и активы, считающиеся ценными бумагами, а Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) регулирует торговлю деривативами на сырьевые товары.

Такая ситуация оставляет нормативный пробел для цифровых активов, которые не поддаются классификации ценных бумаг или деривативов на основе сырьевых товаров. На фоне этого регуляторного хаоса эксперты утверждают, что заинтересованные стороны должны не поддаваться медвежьим нарративам.

Однако бывший главный юрисконсульт SEC и бывший комиссар CFTC Дэн М. Берковиц считает, что существует необходимость внесения дальнейших законодательных поправок в законы о ценных бумагах или товарах, касающиеся регулирования рынка в отношении цифровых активов.

Беседуя исключительно с CryptoPotato, Берковиц сказал:

«Существующие законы о товарах и ценных бумагах достаточны для регулирования рынков деривативов и ценных бумаг. Эти законы достаточно гибки, чтобы приспособить новые технологии, такие как криптовалюты и активы, торгуемые на блокчейне».

Нет разногласий между CFTC и SEC по цифровым активам?

В период с 2019 по 2023 год криптовалютная индустрия США инвестировала в лоббирование 56,44 миллиона долларов, причем только в этом году было потрачено 20,2 миллиона долларов, что составляет 19,7% от общего объема лоббирования Уолл-стрит. Несмотря на эти значительные цифры, наблюдательные органы США, особенно SEC, усилили надзор, демонстрируя парадокс между влиянием отрасли и контролем со стороны регулирующих органов.

Ранее в этом месяце председатель CFTC Ростин Бенам призвал Конгресс взять на себя более центральную роль в руководстве федеральными агентствами по созданию нормативной базы для криптовалют.

Бехнам подчеркнул исторически эффективное сотрудничество между CFTC и SEC, признав при этом, что цифровые активы уникальны. Это заявление прозвучало на фоне наблюдаемых разногласий между двумя регулирующими органами и растущей напряженности в течение последних нескольких лет в отношении соответствующей юрисдикции криптовалют внутри агентств.

Однако Берковиц не считает, что между CFTC и SEC существует «разрыв» в регулировании цифровых активов. Утверждая, что Конгрессу срочно необходимо предоставить дополнительные полномочия в отношении цифровых активов, не связанных с безопасностью, на спотовом рынке, бывший генеральный юрисконсульт SEC заявил:

«CFTC и SEC координируют свои действия по вопросам криптовалюты так же, как они координируют свои действия по другим вопросам, в которых их полномочия пересекаются. не считаю, что какие-либо подобные различия в отношении криптовалют достигают уровня «разрыва».

Генеральный директор Merkle Science Мриганка Паттнаик также подчеркнула продолжающийся разрыв между двумя регулирующими органами и сказала:

«Законодательство – это не серебряная пуля. Спешка с принятием недоработанной политики, направленной на устранение нормативного разрыва в цифровых активах, принесет больше вреда, чем пользы. Новый режим может пострадать от дублирования мандатов с другими агентствами, препятствовать бизнесу и инновациям. от законных обменов и создавать неясные прецеденты и практики».

Паттнаик также добавил, что законодательство должно устранить нормативный пробел, четко определив роли как CFTC, так и SEC в любой будущей нормативной базе, упрощая процесс проверки по своей сути.

Он утверждает, что любой предлагаемый листинг, отнесенный SEC к категории ценных бумаг, должен быть исключен из права на получение лицензии CFTC, а вместо этого подпадает под действие существующих законов о ценных бумагах. Одновременно с этим перед CFTC будет поставлена ​​задача оценить, соответствует ли актив ее критериям листинга, раскрытия информации и соблюдения основных принципов.

Конгресс играет решающую роль

Законопроект Ламмиса-Гиллибранда, первоначально отвергнутый, но теперь получивший поддержку обеих партий, стал приятным сюрпризом для отрасли. Недавние события, в том числе осуждение основателя FTX Сэма Бэнкмана-Фрида, способствуют возрождению законопроекта, сигнализируя о признании законодателями необходимых правил для защиты американцев.

Поскольку нормативно-правовой разрыв достигает «переломного момента», Паттнаик сказал, что Конгресс должен найти компромисс и заручиться поддержкой обеих партий для принятия законопроекта, отстаивая простую идею: они должны действовать сейчас, иначе пострадает еще больше потребителей.

«Я считаю, что эти безудержные мошенничества и злоупотребления заставляют США, как мирового лидера в регулировании инноваций, более срочно вносить ясность в регулирование. к новым угрозам».

Источник