Децентрализованные технологии начинают революционизировать мир финансов: криптовалюты применяются по-разному для воссоздания традиционных финансовых инструментов. Однако, поскольку криптовалюты не поддерживаются ничем, кроме веры в них людей, они чрезвычайно изменчивы. Это означает, что когда дело доходит до стоимости ссуды с помощью криптовалюты, ни одна из сторон не может быть уверена в том, что они заключат честную сделку.
Должен быть способ обеспечить стоимость ссудных активов, что можно сделать, подкрепив их стоимостью в реальном мире. Вот тут-то и вступает в дело токенизация реальных активов. Этот процесс довольно прост, когда мы рассматриваем материальные активы, такие как здания или золотые слитки, но как насчет нематериальных активов, таких как интеллектуальная собственность?
Рост экономики создателей привел к тому, что нематериальные активы составляют более 90% рыночной стоимости S&P 500, и эта цифра будет только расти. Должен быть способ раскрыть больше творчества для реализации потенциала человеческого капитала.
Финансирование создателя кикстарта
Начать работу с финансированием в экономике создателей - большая проблема, особенно для новичков. Как обнаруживают многие предприниматели в этом сегменте, иногда гораздо проще поделиться хорошей идеей, чем создать бизнес на ее основе.
Творчество по определению разрушает то, что было раньше; это о новых идеях, новых технологиях, новых продуктах, новых услугах и новых способах ведения дел. Во многом благодаря цифровой революции, многие творческие отрасли инновационны не только в том, что они делают, но и в том, как они это делают.
Сбор средств может быть затруднен по нескольким причинам. Во-первых, банки и инвесторы обычно консервативны. Им нравится определенность, и они вряд ли будут впечатлены энтузиазмом предпринимателя, убежденного в том, что совершенно новая и непроверенная идея - будь то дизайн, программный инструмент, концепция моды или видеоигра - будет иметь коммерческий успех. Кроме того, банки хотят получить залог под свои ссуды, но у многих творческих предприятий нет капитальных активов, которые они могли бы предложить.
Камни преткновения в состоянии игры
Инвесторы, специализирующиеся на творческих отраслях, действительно могут признать гений предпринимателя. Но в обмен на свои инвестиции они часто хотят владеть идеей и, следовательно, контролировать ее разработку и маркетинг. Это может показаться неприемлемым для творческого предпринимателя, который предпочитает долговое финансирование в форме ссуды, а не долевое финансирование в форме совместного владения и контроля над работой с инвестором.
Алекс Шкор, основатель DEIP - компании, которая создает протокол для экономики создателей, - объяснил мне: «Чтобы создатели могли токенизировать свои работы и обеспечивать их для финансирования, необходим набор смарт-контрактов, который может регистрировать активы в цепочке, выпускать NFT, оценивать активы и управлять как обеспечением, так и ликвидацией в случае дефолта ».
Рамки ссуды для креативной экономики
Так же, как ссуды могут быть выданы в реальной экономике на основе обеспечения, они могут быть выданы в экономике-создателе.
Представьте себе разработчика игры (назовем его Джейн), который начинает работу над побочным проектом. Через некоторое время и некоторой положительной поддержки со стороны друзей и семьи Джейн решает сделать рывок и превратить свой побочный проект в постоянную работу. Но через несколько месяцев, и при более медленном прогрессе, чем предполагалось вначале, средства Джейн начинают истощаться; они снова начинают рассматривать работу на полную ставку. Это обычная ситуация для начинающих творцов.
Однако с децентрализованной платформой для интеллектуальных активов прогресс Джейн в их работе можно было бы оценить с помощью децентрализованной системы оценки, которая объединяет опыт людей в предметной области, чтобы дать незавершенному творению оценку, руководствуясь внутренней ценностью идеи. Это внутреннее значение используется в качестве входных данных для расчета обеспечения - суммы кредита, на которую он может быть выдан. Джейн может использовать предложенную им ссуду на все, что им нравится; в этом случае, чтобы поддержать себя, пока они заканчивают разработку игры.
Более того, с залогом или без него новичкам может быть выдан небольшой кредит. Если у Джейн нет какого-либо проекта, готового или частично созданного творения, у них все еще есть шанс на начальное финансирование в качестве новичка на платформе. Сумма ссуды будет меньше, поскольку она не обеспечена, а сама ссуда обеспечена сегментной децентрализованной автономной организацией (DAO) и бюджетами, исходящими из ее экосистемного фонда. Источниками этого фонда являются комиссии за транзакции и платежи за выделение полосы пропускания базового блокчейна.
Если кредиты будут возвращены вовремя, личный кредитный рейтинг Джейн будет повышен. В этом случае, если Джейн захочет подать заявку на другую ссуду, коэффициент обеспечения будет меньше, что позволит им занять больше.
В случае дефолта Джейн по ссуде платформа принимает на себя любые обеспеченные активы и может быть продана для возмещения средств с помощью смарт-контрактов на ликвидацию. Если Джейн ничего не обеспечила, риск дефолта осознается платформой и покрывается DAO.
Если кредитная история создателя надежна и подтверждается каждой новой ссудой, следующий транш может быть выдан с многократно улучшенными условиями. Кредитная история становится неотъемлемой и неизменной частью репутационного профиля создателя. Как заметил Шкор:
«Вся цель Web 3.0 состоит в том, чтобы создать децентрализованную экономику создателей, и все технологии для этого уже существуют».
Он продолжил: «Нам просто нужно способствовать внедрению этих технологий в реальных отраслях, в творческих отраслях, для активов, производимых создателями. Это не только увеличит ликвидность активов экономики создателей, но и откроет поток капитала для создателей. . "
Александра Лузан - доктор философии. студент, изучающий связь между новыми технологиями и искусством в Университете Ка` Фоскари в Венеции. Около десяти лет Александра занимается организацией технических конференций и других мероприятий в Европе, посвященных технологии блокчейн и искусственного интеллекта. Ей в равной степени интересны отношения между технологией блокчейн и искусством.
Источник