Компании с оборотом в миллиард долларов берут Метавселенную штурмом, поскольку потребители проявляют повышенный интерес к виртуальным, интерактивным, трехмерным опытам, происходящим в Интернете.

Хотя «Метавселенная» все еще является новой концепцией, исследовательская фирма Strategy Analytics обнаружила, что к 2026 году мировой рынок Метавселенной, по прогнозам, достигнет почти 42 миллиардов долларов. Это вполне может иметь место, поскольку несколько компаний, включая Nike и Walmart, начали изучение потребительского опыта в среде метавселенной.

Утилита NFT для запуска брендов в Метавселенной

Чтобы понять, как и почему бренды используют Метавселенную, важно указать на роль, которую NFT или невзаимозаменяемые токены играют в этих экосистемах. В то время как в 2021 году наблюдался приток NFT, прогнозируется, что рост Метавселенной подчеркнет важность полезности NFT.

Адриан Бащук, партнер-основатель Ethernity Chain — аутентифицированной и лицензированной платформы NFT — сказал Cointelegraph, что каждый бренд, компания и известная фигура в конечном итоге будут иметь метавселенную и интеграцию NFT:

«Это «дни Myspace» слоя интерактивности метавселенной NFT. Точно так же, как каждая компания и человек приняли ту или иную форму социальных сетей, это также будет иметь место для NFT и метавселенной».

Учитывая это, Бащук поделился, что Ethernity недавно представила свою интеллектуальную собственность The Sandbox, основанной на блокчейне экосистеме метавселенной. В частности, Ethernity приобрела желанный участок земли в The Sandbox для размещения галереи и полностью лицензированного магазина NFT. Бащук объяснил, что это позволит пользователям The Sandbox приобретать носимые и коллекционные предметы Ethernity NFT.

По словам Бащука, эти носимые NFT включают в себя майки спортсменов, которые будут использоваться для одежды и наделения аватаров The Sandbox особыми способностями. «Зик и Дак из Dallas Cowboys начнут это, поскольку носимые майки и наплечники игроков повысят навыки и возможности аватаров пользователей», — сказал он.

Хотя этот конкретный пример может понравиться игровому сообществу The Sandbox, концепция, лежащая в его основе, универсальна для брендов, входящих в Метавселенную. Например, Бащук объяснил, что NFT в виртуальных экосистемах позволяют компаниям монетизировать активы через сеть блокчейнов, повышая интерактивность для потребителей и фанатов.

Чтобы представить это в перспективе, гигант бытовой электроники Samsung недавно объявил, что у него будет виртуальная копия своего физического магазина в Нью-Йорке, расположенная в Decentraland, еще одной ведущей экосистеме метавселенной. Магазин, известный как «Магазин Samsung 837X», будет доступен в Decentraland в течение ограниченного времени.

Магазин Samsung 837X в Децентралэнде. Источник: Самсунг
Магазин Samsung 837X в Децентралэнде. Источник: Самсунг

Представитель Samsung сообщил Cointelegraph, что создание Samsung 837X в качестве бренда метавселенной предоставит потребителям безграничные возможности для общения с Samsung и ее продуктами с эффектом погружения:

«В нашей метавселенной такие принципы бренда, как устойчивость, персонализация и возможности подключения, воплотятся в жизнь, демонстрируя передовые технологии, встроенные в семейство продуктов Samsung. Этот виртуальный центр станет местом, где наше сообщество сможет отпраздновать сближение технологии, искусство, культура, мода и музыка».

Представитель Samsung также упомянул, что Decentraland специально предоставила компании платформу, позволяющую реализовать настоящую метавселенную Web3. Они отметили, что сообщество Samsung хотело, чтобы в магазине метавселенной были представлены интерактивные квесты, которые позволили бы участникам зарабатывать носимые устройства, такие как значки NFT, или возможность выиграть эксклюзивную фирменную одежду Samsung для аватаров.

Носимые устройства Samsung 837X в Децентралэнде. Источник: Самсунг
Носимые устройства Samsung 837X в Децентралэнде. Источник: Самсунг

В целом Samsung объяснила, что ее магазин 837X послужит основой для будущего, который будет предлагать своим посетителям значительную пользу. В свою очередь, компания ищет способы, с помощью которых значки, полученные в 837X, будут предлагать доступ и полезность для будущих событий и впечатлений в ее виртуальном пространстве. «Мы надеемся, что в будущем каждый, кто посетит наш мир, сможет улучшить свой онлайн-опыт в метавселенной и свой реальный опыт работы с продуктами Samsung», — прокомментировал представитель Samsung.

В то время как Samsung был одним из первых крупных брендов, запустивших в этом году виртуальный магазин в Decentraland, другие организации последовали его примеру. Совсем недавно Tennis Australia, организатор Открытого чемпионата Австралии по теннису (AO), заключила партнерское соглашение с Decentraland для проведения AO в метавселенной. Эта виртуальная среда содержит ключевые области Мельбурнского парка, в том числе арену Рода Лейвера и парк Большого шлема. AO Decentraland 2022 пройдет с 17 по 30 января, что соответствует реальному расписанию турнира.

Аватар смотрит приветственное обращение в АО в Децентраленде. Источник: Децентралэнд
Аватар смотрит приветственное обращение в АО в Децентраленде. Источник: Децентралэнд

Ридли Пламмер, руководитель проекта Tennis Australia NFT и метавселенной, сказал Cointelegraph, что расширение мероприятия в метавселенную было естественным прогрессом. Пламмер поделился, что это также произошло из-за закрытия границ, вызванного пандемией COVID-19, что затруднило фанатам личное присутствие на мероприятии:

«У нас может быть только определенное количество людей в этом районе и на аренах, поэтому мы представляем AO миру, позволяя фанатам участвовать в виртуальном интерактивном опыте на Decentraland. Это улучшит впечатления наших фанатов от просмотра дома. со своего телевидения, предоставляя пользователям более вуайеристский взгляд на то, что происходит в Мельбурн-парке».

Пламмер уточнил, что в метавселенной AO есть развлекательные центры, где фанаты могут смотреть повторы теннисных матчей, а также исторические кадры прошлых турниров. Он отметил, что в последние выходные мероприятия болельщики получат доступ к закулисным кадрам, на которых будут показаны игроки во время тренировок и многое другое.

Ариэль: изображение арены АО в Децентраленде. Источник: Децентралэнд
Ариэль: изображение арены АО в Децентраленде. Источник: Децентралэнд

Пламмер добавил, что пользователи Decentraland могут ходить по Мельбурнскому парку со своими аватарами, собирать носимые устройства и играть в виртуальные игры, чтобы заработать NFT. «Есть элементы и брендинг, которые мы можем добавить в Decentraland, которые улучшат опыт для наших партнеров, а также с точки зрения «играй, чтобы заработать». У нас есть серия геймификации в Decentraland».

Метавселенная на основе блокчейна предлагает больше, но приживется ли мейнстрим?

Учитывая уникальный опыт, который NFT могут принести потребителям и поклонникам, не менее важно подчеркнуть преимущества, предлагаемые экосистемой метавселенной на основе блокчейна. Например, в то время как многие бренды начали привлекать пользователей через подключенные среды, сети блокчейнов позволяют владеть цифровыми активами, демонстрируя при этом истинную мощь Web3.

Разрабатывая это, Адам Де Ката, глава партнерства в Decentraland, сказал Cointelegraph, что разница между метавселенной на основе блокчейна и метавселенной без блокчейна заключается в функциональной совместимости:

«Когда дело доходит до функциональной совместимости и того, что это означает для пользователей в блокчейне, он может предоставить бесчисленные возможности и преимущества. Вы можете покупать свою цифровую одежду, торговать и продавать ее и получать эти средства через криптовалюту (которые при необходимости могут быть переведены в фиат). ). Как создатель, вы также можете получать комиссию за продажи носимых устройств».

Де Ката добавил, что платформы с открытым исходным кодом, такие как Decentraland, также позволяют пользователям подключать свои цифровые кошельки к платформе для доступа к определенным сборкам и сценам, которые могут быть эксклюзивными для конкретного NFT, который у них уже есть: «Мы все еще находимся в зачаточном состоянии. интересно думать о возможностях продвижения вперед с Web3».

Что касается совместимости, Себастьен Борже, соучредитель The Sandbox, сказал Cointelegraph, что Метавселенная обеспечивает цифровую экономику, отметив, что настоящая виртуальная экосистема должна позволять использовать аватар на различных платформах: «Метавселенная означает, что ваш аватар может функционировать в множестве виртуальных миров с одной и той же личностью. Это возможно только с помощью технологии блокчейна, которая позволяет пользователям контролировать свою личность, данные и валюту».

Боргет также отметил, что виртуальные миры существуют более 20 лет, добавив, что многие современные метавселенные представляют собой просто централизованные платформы:

«Ценность, которую приносят централизованные платформы, создавая или присутствуя, заперта в платформе и, что еще хуже, захватывается в основном платформой, а не возвращается к пользователям. Для меня истинный потенциал Метавселенной может реализоваться только при наличии технологии. который поддерживает эту цифровую экономику и суверенитет пользователей».

Тем не менее, несмотря на то, что метавселенная на основе блокчейна способна предложить больше как компаниям, так и их пользователям, вопрос о том, приживется ли эта концепция в мейнстриме, остается открытым. Де Ката отметил, что он с оптимизмом смотрит на массовое внедрение, отметив, что Decentraland видел почти равное количество гостевых кошельков и пользователей с существующими цифровыми кошельками, использующими платформу. Он поделился, что с нетерпением ждет отзывов о мероприятии АО. «Мне интересно посмотреть, что произойдет в ходе AO на Decentraland. Рыночных исследований достаточно, чтобы выяснить уровень удержания и пользовательский опыт для таких событий, как AO, а также являются ли эти пользователи криптографическими или нет».

Также следует отметить, что Samsung поделился тем, что компания получила чрезвычайно положительный отклик от посетителей, пришедших на Samsung 837X. «Исходя из ответов, которые мы получили, мы увидели интерес к Samsung 837X как от опытных пользователей, так и от новых исследователей. Для нас это очень интересно».

Заменит ли опыт метавселенной реальную жизнь?

Опыт метавселенной может стать следующей большой инновацией для брендов и пользователей, но некоторые могут задаться вопросом, заменят ли виртуальные среды полностью реальный опыт. В конце концов, это вполне может иметь место благодаря расширенным возможностям, предоставляемым в средах метавселенной на основе блокчейна.

Например, в то время как утилита NFT была воплощена в жизнь через Метавселенную, сектор электронной коммерции стоимостью в триллион долларов в целом разрушается. Чтобы понять масштабы этого, Джастин Бэнон, соучредитель Boson Protocol — протокола децентрализованной торговли — сказал Cointelegraph, что бренды в конечном итоге ищут возможности для коммерции. «Суть Метавселенной в том, что ее можно программировать и играть, поэтому она предлагает все возможности для новой волны коммерции».

В свою очередь Бэнон объяснил, что Boson Protocol приобрел один из крупнейших участков земли в Децентралэнде для размещения виртуальных магазинов, которые позволяют покупать носимые устройства NFT, а затем обменивать их на физические предметы либо в Интернете, либо в магазинах. Например, Boson Protocol недавно запустил виртуальный магазин с DressX, розничным продавцом цифровой модной одежды, что позволяет компании продавать товары пользователям в метавселенной, которые можно обменять на физические версии. «У нас растет спрос на функции Web3, такие как «цифровые» предложения. Спроса на стандартную электронную коммерцию больше нет», — заметил он.

Магазин Boson Protocols DressX в Децентралэнде. Источник: Бозонный протокол.
Магазин Boson Protocols DressX в Децентралэнде. Источник: Бозонный протокол.

Хотя это может быть, Де Ката прокомментировал, что время, проведенное в Метавселенной, зависит от отдельных пользователей:

«События метавселенной будут дополнять события и события из реальной жизни. Мы уже видим смешанное сочетание того и другого. Социальный контент является ключевым в эпоху цифровых технологий, в которой мы живем. больше времени в Метавселенной, тогда как у позднего большинства меньше времени».

Хотя трудно предсказать будущую популярность Метавселенной, отраслевые эксперты по-прежнему уверены, что все бренды в конечном итоге примут модель метавселенной. Боргет отметил, что ожидает ускорения этой тенденции, поскольку бренды ищут новые способы взаимодействия с пользователями в цифровом формате. «Для брендов имеет смысл отдавать больше пользы непосредственно пользователям, а не тратить их на рекламу», — заметил он. И Де Ката добавил, что, хотя «Метавселенная» является популярной темой, он считает, что эти виртуальные миры являются просто расширением платформ социальных сетей:

«Метавселенная позволяет нам общаться с единомышленниками так, как в настоящее время мы не можем провести пальцем вверх и вниз в мобильном приложении. Для криптосообщества функциональная совместимость является ключевым моментом. Ясно, что теперь они получают от них больше удовольствия, чем от YouTube».

Источник