Согласно последним данным, с начала 2022 года эмитенты стейблкоинов, включая Tether, Circle и другие, потратили более миллиона долларов на лоббирование интересов законодателей на Капитолийском холме.

Стаблкоины стали центром внимания в Вашингтоне в последнее время, поскольку усиливается давление с целью создания нормативной базы для цифровых активов, привязанных к доллару.

Tether использует адвокатские конторы Майкла Джейсона Ли для лоббирования, которое осуществляется через FTI Government Affairs, консалтинговую фирму с двухпартийными связями.

По данным организации ProPublica, занимающейся вопросами общественных интересов, с начала 2022 года Tether потратила около 600 000 долларов США, при этом ежеквартально на лоббирование в Сенате и Палате представителей США тратилось 120 000 долларов.

Годовые объемы лоббирования Tether. Источник: Open Secrets
Годовые объемы лоббирования Tether. Источник: Open Secrets

Лоббистские усилия были направлены на поддержку законодательства, связанного со стабильными монетами. Tether выпускает доминирующий в мире стейблкоин USDT, доля которого на рынке составляет 63%, а оборот - 83 млрд долларов США.

Группа прозрачности правительства Open Secrets добавила, что Tether потратила еще 270 000 долларов на лоббирование в первом квартале 2023 года.

Тем временем конкурирующий эмитент стабильных монеток Circle также тратит большие средства на лоббирование. Компания начала лоббирование с помощью стратегической консалтинговой фирмы Invariant в конце 2021 года и с тех пор потратила, по данным ProPublica, не менее 560 000 долларов.

Лоббистские усилия Circle были направлены на обучение политиков своей бизнес-модели, просвещение членов Конгресса по вопросам, связанным со стейблкоинами и криптовалютами, и мониторинг предложений по криптовалютам.

Компания лоббировала интересы Сената, Палаты представителей, Казначейства, Управления контролера валюты (OCC), Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) и Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

Ежеквартальный бюджет Circle на лоббирование в настоящее время составляет $100,000. Компания выпускает USDC, второй по величине в мире стейблкоин с долей рынка 22,6% и оборотом 29,5 млрд долларов. 18 мая генеральный директор Circle Джереми Аллейр подтвердил необходимость принятия законодательства о стабильных монетах и безопасного доступа к цифровым долларам.

Доступ к доллару, безопасность и конкурентоспособность имеют первостепенное значение для США на мировой арене. https://t.co/IqlRHCQFrl

- Джереми Аллейр (@jerallaire) 18 мая 2023 г.

Paxos, бывший эмитент Binance Stablecoin BUSD, потратил около 300 000 долларов на лоббирование с начала 2022 года. Paxos использует двухпартийную фирму Mindset для лоббирования вопросов, связанных с разработкой законодательства о стабильных криптовалютах.

Расходы на лоббирование криптоиндустрии выросли на 120% в США в 2022 году, о чем ранее в этом году сообщал Cointelegraph.

Однако сумма, обещанная эмитентами стейблкоинов, меньше суммы, потраченной другими крупными криптокомпаниями. Coinbase потратила около $5,5 млн с момента начала лоббирования в 2015 году, а Binance.US - почти $1 млн в 2022 году.

Журнал: Нестабильные монеты: Депеггинг, бегство банков и другие риски надвигаются

Источник