Управление финансового надзора (Fca) Великобритании заявило о своем намерении решить проблему маркетинга финансовых продуктов на основе мемов, выпустив рекомендации для компаний, предоставляющих финансовые услуги, и влиятельных лиц в социальных сетях.
Последний отчет FCA появился после объявления в прошлом месяце о том, что оно примет меры против фирм, занимающихся незаконным финансовым продвижением.
FCA выпускает рекомендации для влиятельных лиц Memecoin
Финансовый регулятор Соединенного Королевства опубликовал рекомендации для компаний, предоставляющих финансовые услуги, и влиятельных лиц в социальных сетях, которые создают мемы, связанные с криптовалютами или другими инвестициями. В руководящих принципах подчеркивается, что любой маркетинг должен быть прозрачным и не вводить в заблуждение.
По данным FCA, «финансисты» должны получить одобрение от представителя, назначенного FCA, прежде чем рекламировать или публиковать мемы о финансовых продуктах и услугах. Регулятор предупреждает, что продвижение финансового продукта без такого одобрения может представлять собой уголовное преступление.
FCA подчеркивает бдительность потребителей в отношении вводящей в заблуждение рекламы и мошенничества в Интернете. Он советует влиятельным лицам обеспечить соблюдение правил и учитывать потенциальное влияние на их репутацию, если они будут уличены в незаконном продвижении продуктов.
По словам Люси Каслдайн, директора FCA по потребительским инвестициям, надзорный орган примет меры против тех, кто незаконно продвигает финансовые продукты.
FCA также подчеркнуло, что продвижение на основе мемов особенно популярно в криптосекторе, где для таких активов есть выделенная ниша. Такие платформы, как Telegram и Reddit, были признаны популярными платформами для меметического маркетинга, связанного с криптовалютами.
Предупреждение FCA повторяет ранее предложенные рекомендации
Недавнее предупреждение Управления финансового надзора (FCA) относительно криптомемов не первое в своем роде. В июле 2023 года регулятор предложил руководящие принципы в отношении несоответствующих требованиям криптомемов с учетом финансового продвижения, при этом большая часть формулировок этого предупреждения совпадала с недавним.
В 2023 году FCA выразило намерение модернизировать свои правила, касающиеся продвижения финансовых продуктов в Интернете, чтобы обеспечить лучшее соблюдение правил в социальных сетях. Примечательно, что в руководстве, опубликованном FCA в 2015 году, криптовалюта не упоминается. В рамках этих усилий FCA инициировало консультацию о том, следует ли включать криптомемы в сферу действия официальных правил Великобритании.
В агентстве подчеркнули, что любая форма общения может быть классифицирована как финансовая реклама в соответствии со статьей 21 закона, регулирующего финансовую рекламу. Люси Каслдайн, директор FCA по потребительским инвестициям, заявила во время объявления, что они стремятся разъяснить, чего ожидают от фирм при маркетинге финансовых продуктов в Интернете, чтобы обеспечить соблюдение их правил.
Между тем, FCA усилило контроль за финансовыми акциями, удалив в прошлом году более 10 000 вводящих в заблуждение рекламных объявлений по сравнению с примерно 8 500 в 2022 году. В период с октября по декабрь 2023 года регулятор также выпустил 450 предупреждений о рекламных акциях криптовалют за 3 месяца.
Источник