Фаза медового месяца неиграбельных токенов (НФТ) находится в зеркале заднего вида, прочно разрешив спор: "Получится ли у НФТ?". Сегодня мы размышляем над более тонким вопросом: "Какой сектор блокчейн-активов станет золотым гусем Web3?".
Хотя фотографии профиля (PFP), игровые и метавселенские активы, коллекционные предметы и искусство имеют свои моменты известности, знаменательная продажа в этом месяце позволяет предположить, что искусство может стать лидером. Это не просто мимолетное внимание, это важная закладка в новой главе истории искусства.
15 июня мир увидел одну большую распродажу генеративного искусства NFT, и большая - это, пожалуй, преуменьшение. По удару молотка на аукционе Sotheby`s Grails: Часть II", "Звонари № 879" Дмитрия Черняка, также известные как "Гусь", были проданы за 5,4 миллиона долларов США (6,2 миллиона долларов США с учетом комиссионных), что является второй по величине ценой, когда-либо достигнутой для генеративного искусства. Рекорд принадлежит другому NFT из коллекции The Ringers, №109, который был продан за 7,1 млн. долларов США в 2021 году.
#AuctionUpdate: Одна из самых важных работ пост-блокчейн генеративного искусства, @dmitricherniak`s Ringers #879 (The Goose) только что продана за 6,2 миллиона долларов, что делает ее второй по величине продажей генеративного искусства за все время. #SothebysGRAILS https://t.co/dKyqxGbAIZ pic.Twitter.com/zkxoP21M9e
- Sothebys Metaverse (@Sothebysverse) 15 июня 2023 г.
The Ringers, коллекция NFT из тысячи деталей на Art Blocks, родила "Гуся" в 2021 году. Уже тогда эта работа стала ярким примером того волшебства, которое могут творить художники-генераторы с помощью кода, когда им даны неровности, а не строгий путь. Алгоритм Дмитрия Черняка создал не только намеченные колышки с произвольным количеством, ориентацией оберток и цветами, но и идеального гуся. Этот удивительный результат, вероятность которого, казалось, была один на миллион, стал лицом коллекции и, возможно, лицом генеративного искусства. Можно сказать, что это почти поэтично, учитывая одержимость трейдеров NFT торговать NFT с изображением животных - обезьян, мартышек и пингвинов.
Примечательна личность покупателя "The Goose". Ранее принадлежавший несуществующему крипто-хедж фонду Three Arrows Capital, `The Goose` теперь находится в руках Punk6529`s 6529 Capital. Это изменение показывает, что искусство NFT привлекает крупные инвестиции от крупных фондов, включая традиционных инвесторов.
Punk6529 - не просто мега-инвестор и коллекционер. Этот анонимный криптопанк горячо верит в NFT, а также вкладывает значительное время в создание Web3. Такие граали NFT, как Rare Pepes, CryptoPunks, Bored Apes, AI Generate Nude Portraits, Zancans, XCOPYs и Fidenzas иллюстрируют глубокое понимание рынка искусства NFT, а активное участие в таких проектах, как открытый метавселенский проект OM и коллекция мемов The Memes, отражает глубокое понимание культуры NFT. Сочетание этих аспектов показывает четкое видение и убежденность в исторической ценности, которую эти предметы искусства могут иметь в будущем.
В традиционном мире искусства знаковые картины переходят из рук в руки за десятки, а иногда и сотни миллионов долларов. Будь то "Сальватор Мунди" Леонардо да Винчи, проданный за 450 миллионов долларов США в 2017 году, или недавняя продажа "Знаменосца" Рембрандта за 198 миллионов долларов США, практически нет предела тому, что серьезные коллекционеры готовы потратить на историческое искусство. Учитывая этот контекст, убежденная игра Punk6529 сейчас может показаться смелой, но есть шанс, что однажды мы будем вспоминать продажу "Гуся" как историческое событие, которым она действительно может стать, и некоторые будут задаваться вопросом, почему они не воспользовались своим шансом, когда "Гусь" стоил всего 5,4 миллиона долларов США.
Возможно, еще слишком рано называть любое произведение искусства NFT историческим, хотя мы, похоже, твердо стоим на этом пути. Фактически, рыночные тенденции в арт-пространстве NFT за последние несколько лет подчеркивают эту тенденцию. Два года назад культовая картина Майка Уинклманна (Beeple) "Everydays: Первые 5000 дней" была продана на Christie`s за 69 миллионов долларов США, и с тех пор множество других дорогостоящих продаж искусства помогли узаконить искусство на блокчейне. Часы Джулиана Ассанжа и Пака были проданы за 52,7 миллиона долларов США, "Человек один" Бипла за 28,9 миллиона долларов США, "Парень с правой кнопкой мыши и сохранить как" за 7 миллионов долларов США, "Перекресток" Бипла за 6,6 миллиона долларов США, и список можно продолжать.
Успех Sotheby`s Grails: Part I и II в этом году еще раз подтверждает, что на блокчейне расцветает новый арт-ренессанс, в результате которого было продано 44 произведения генеративного искусства на общую сумму более 13 миллионов долларов США. Но хотя генеративное искусство вновь оказалось в центре внимания благодаря масштабной продаже Ringers #879, вам нужно лишь увеличить масштаб, чтобы увидеть полную картину того, насколько большим стало генеративное искусство на блокчейне.
Art Blocks, первая в мире NFT-платформа для генеративного искусства, всего за несколько лет зарегистрировала более 1,4 миллиарда долларов США вторичных продаж, что ставит ее на пятое место в чарте всех NFT-коллекций CryptoSlam по объему продаж. Сейчас искусство находится в одном ряду с такими известными NFT-именами, как Bored Apes и CryptoPunks, и я уверен, что это лишь предвкушение того, что нас ждет в будущем.
ChatGPT и другие легкодоступные инструменты искусственного интеллекта практически гарантируют, что генеративное искусство будет развиваться, привлекая новых творцов, позволяя любому человеку изучить базовый код таким образом, который был невозможен ранее. А такие торговые площадки, как Art Blocks, FxHash, Verse, Christie`s 3.0 и Sotheby`s Metaverse, дают новому поколению художников возможность зарабатывать на жизнь своим ремеслом.
Само генеративное искусство, известное как жанр, в котором узоры, палитры и формы танцуют вокруг цифрового холста, сегодня превратилось в изысканные композиции, которые можно легко принять за традиционные картины. Эта впечатляющая эволюция параллельна росту самого рынка NFT, проливая свет на то, почему такие организации, как Punk6529, инвестируют в него, и почему аукционные дома, такие как Christie`s и Sotheby`s, охотно включают генеративное искусство NFT в свои предложения.
Только на этой неделе Sotheby`s запустил новую программу генеративного искусства на цепочке, которая работает на движке Art Blocks Engine, прекрасно подчеркивая приверженность аукционного дома к искусству NFT. На первом аукционе выставлены работы Веры Молнар, первой женщины-цифрового художника и одного из известных влияний Дмитрия Черняка.
Мы вступили в определяющий период для генеративного искусства, когда такие художники, как Черняк, будут упоминаться как влиятельные для целого нового поколения. В течение следующего десятилетия - срока существования фонда Punk6529`s 6529 Capital - художники будут продолжать итерации и продвигать жанр вперед, попутно создавая новые граали. Некоторые из этих работ также будут считаться историческими, и в будущем, оглядываясь назад, мы увидим знаковые работы, которые проложили для них путь. Неважно, как далеко мы зайдем и как быстро мы туда доберемся, мы увидим лицо гуся, которое будет смотреть на нас сзади.
Пристегнитесь.
Источник