Идея Azuki заключается в том, чтобы смешать культуру NFT с рисунками в стиле аниме, с глобальным сообществом, работающим вместе за кулисами. И это феноменально. Azuki определяет себя как "децентрализованный бренд для метавселенной". Основной продукт бренда - коллекция из 10K аватаров в стиле аниме в форме NFT. Коллекция также называется Azuki и на момент создания была одной из самых больших историй успеха в NFT-пространстве... 

...пока признания и откровения одного из создателей проекта не бросили тень на Azuki в целом. 

Давайте рассмотрим историю проекта, его особенности и откровения, которые все изменили.

История происхождения Азуки

Проект существует с 12 января 2022 года. Команда, стоящая за Azuki, - Chiru Labs, их слоган: "Рожденные в Лос-Анджелесе. Создано для метавселенной". Большинство членов команды используют псевдонимы и держат свою личность в тайне. Некоторые используют свое настоящее имя, как, например, соавтор Azuki и иллюстратор Арнольд Цанг из Торонто, Канада. Он хорошо известен своим участием в игре "Overwatch", которую Википедия описывает как "командную многопользовательскую игру-шутер от первого лица 2016 года, разработанную и изданную компанией Blizzard Entertainment".

Сообщество, стоящее за ним, является ключевой частью проекта. На сайте Azuki используются такие слоганы, как "Новый вид бренда, который мы создаем вместе" и "Бренд для метавселенной. Созданный сообществом". Владение одним из 10 000 НФТ Azuki дает пользователю доступ к "Саду". Виртуальное место, которое, по обещаниям Azuki, "начинается с эксклюзивных коллабораций уличной одежды, NFT дропов, живых событий и многого другого, что будет раскрыто со временем".

Azuki - это цифровой бренд. Децентрализованный бренд будущего".

Поначалу казалось, что коллекция NFT поможет им мгновенно обрести статус классики. Первоначальный успех сделал их имя узнаваемым и поднял цену коллекции до двузначных цифр. В какой-то момент она достигла максимума в 22 ETH. В настоящее время цена пола на OpenSea составляет 7,4 ETH, что случилось? Какова бы ни была причина, коллекция Azuki набирает обороты. На данный момент общий объем сделок, совершенных ею, составил 260,2 тыс. ETH.

Нам нужно немного... противоречий

Поворотным моментом для Адзуки стал Twitter Space. 10 мая криптоинформатор Эндрю Ванг взял интервью у Загабонда, одного из основателей Azuki, который тут же рассказал, что был частью нескольких проектов NFT, которые закончились не очень хорошо. Это прозвучало почти как вырывание ковра, и люди испугались соответственно. Цена коллекции начала падать и до сих пор не восстановилась. 

Сначала это было загадкой, но согласно Cryptoslate, проекты, в которых участвовал Zagabond, были:

  • CryptoPhunks, оригинальная коллекция подражателей CryptoPunk. Первая коллекция, получившая DMCA-отказ от Larva Labs. Из-за этого CryptoPhunks был исключен из списка OpenSea, а Zagabond передал проект всем держателям в июле 2021 года.
  • Tendies, проект, который не смог захватить воображение культуры NFT и был закрыт на середине процесса чеканки. 
  • CryptoZunks, коллекция, которая определяет себя как "первые Панки, генерируемые на цепочке с рандомизированными атрибутами. Каждый Zunk гарантированно уникален по сравнению с любым другим Punk". По всей видимости, проект потерпел неудачу из-за дорогих сборов Ethereum.

По словам Cryptoslate, "как и первые два проекта, этот неудачный проект тоже стал уроком". Загабонд сказал, что эти три проекта научили его тому, что "слепое следование NFT-мета не приведет вас далеко". Он утверждает, что все уроки этих проектов сейчас применяются для того, чтобы Azuki стала успешной". Ничего из этого не помогло, и цена коллекции пошла вниз. 

Вопрос в том, были ли эти проекты "ковровыми дорожками" или простыми неудачами без дурных намерений? 

 График цены ETH на 09/08/2022 на Bitfinex | Источник: ETH/USD на TradingView.com
График цены ETH на 09/08/2022 на Bitfinex | Источник: ETH/USD на TradingView.com

Azuki, Built For The Metaverse

Определение метавселенной на сайте Азуки, мягко говоря, спорное.

"Метаверс сегодня - это то, где мы сейчас проводим большую часть нашего времени: Discord + Twitter. Как мы можем усилить этот опыт для членов Azuki? Как мы распространим бренд в местах, которые сегодня привлекают наибольшее внимание? Что еще более важно, где будет метаверс через год+?".

Являются ли простые социальные сети частью метавселенной? Как Азуки не знает, где будет метаверсия через год? Другие NFT-коллекции "голубых фишек" уже строят свои версии, выкладывая свои фишки на стол. Неужели Азуки опоздал? Или Chiru Labs просто тихо развивается? По словам представителей компании, они изучают возможность разработки игры. "Немногие команды обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы создать по-настоящему великую игру, привлекательную для массового рынка и масштабируемую. Хотя основная команда имеет такой опыт, тем не менее, это огромное начинание".

Коллекция Azuki уменьшилась, но не исчезла. Команда, похоже, избавилась от вони, которую принесли разоблачения Загабонда, но сделала это в разгар медвежьего рынка, на котором весь рынок NFT падает. Азуки остановил кровотечение. Вопрос в том, смогут ли они вернуть себе былую славу и даже превзойти ее?

Изображение: Баннер Azuki с их сайта | Charts by TradingView

Источник