Как сообщается в блоге компании, 11 сентября в Google Chrome была запущена встроенная платформа для отслеживания и очистки рекламы "Privacy Sandbox". Изначально платформа была развернута для небольшого числа пользователей, но теперь она доступна примерно 97% пользователей. По словам Google, оставшиеся 3% будут подключены в течение ближайших нескольких месяцев.
Эксперты по защите персональных данных подвергли критике новую систему слежения. Однако в своем заявлении компания Google выступила в ее защиту, заявив, что Privacy Sandbox необходимо внедрить для устранения cookies и отпечатков пальцев третьих лиц.
Google представляет пользователям Chrome программу Privacy Sandbox, заменяющую сторонние cookie-файлы на более ориентированные на отслеживание интересующих их тем. Однако возникают опасения по поводу прозрачности и сбора данных. Пользователи могут контролировать рекламные темы в Настройках. #PrivacySandbox pic.Twitter.com/fLzLZO309m
- Realtime Global Data Intelligence Platform (@KIDataApp) 8 сентября 2023 г.
По данным платформы бизнес-аналитики 6sense, более 80% сайтов используют сервис Google Adsense для размещения рекламы на своих страницах. Чтобы эффективно нацеливать рекламу на читателей, Adsense встраивает в браузер пользователя файлы cookie. Эти cookies отслеживают поведение пользователя при переходе с сайта на сайт, собирая данные, которые могут быть использованы для определения того, какие продукты он может быть заинтересован приобрести. Поскольку эти файлы cookie создаются компанией Google, а не посещаемым сайтом, их часто называют "файлами cookie третьей стороны".
Некоторые конкурирующие рекламные платформы, например Microsoft Ads, также используют сторонние файлы cookie.
Защитники конфиденциальности критикуют практику встраивания сторонних файлов cookie, а некоторые пользователи ищут способы их блокировки. В браузерах Apple Safari, Mozilla Firefox и Brave по умолчанию установлена блокировка cookies сторонних производителей. Пользователи Chrome также могут выбрать блокировку этих файлов через меню настроек.
В январе 2020 года в своем блоге компания Google заявила, что браузеры не должны блокировать сторонние файлы cookie по умолчанию до тех пор, пока не будет создана альтернативная система отслеживания. "Некоторые браузеры отреагировали на эти опасения, заблокировав сторонние файлы cookie, - говорится в сообщении, - но мы считаем, что это имеет непредвиденные последствия, которые могут негативно сказаться как на пользователях, так и на веб-экосистеме".
По мнению Google, блокирование cookies третьих лиц может привести к "[поощрению] использования таких непрозрачных методов, как fingerprinting (инвазивное обходное решение для замены cookies), что может фактически снизить уровень конфиденциальности и контроля пользователей".
Сообщение от 11 сентября повторяет эти предыдущие заявления, утверждая:
"Без жизнеспособных альтернатив сторонним файлам cookie, таких как Privacy Sandbox, мы рискуем сократить доступ к информации для всех пользователей и стимулировать такие инвазивные тактики, как снятие отпечатков пальцев".
Новая платформа Google Chrome Privacy Sandbox позволяет отслеживать данные пользователя в самом браузере. По мнению Google, это позволит повысить уровень конфиденциальности, поскольку отпадет необходимость в использовании сторонних файлов cookie. Однако компания Google также подчеркнула, что блокировка сторонних файлов cookie по умолчанию начнется только позднее.
Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation), выступающий в защиту конфиденциальности цифровых данных, утверждает, что ранняя версия Privacy Sandbox не способствовала повышению уровня конфиденциальности, поскольку продолжала отслеживать поведение пользователей, хотя и в браузере, а не через cookies. По их мнению, в некоторых отношениях Privacy Sandbox может быть даже более инвазивной, чем сторонние cookies.
Новый интерфейс Chrome показывает, что Privacy Sandbox можно отключить с помощью трех различных настроек в меню "Конфиденциальность рекламы".
В браузере Brave также реализована платформа "Brave Ads", которая отслеживает поведение пользователей. По умолчанию эта функция отключена, и если пользователь принимает решение о ее использовании, то за просмотренную рекламу он получает вознаграждение в виде Basic Attention Token.
Источник