Компания Google планирует обновить некоторые из своих сервисных политик, чтобы привести их в соответствие с Европейским законом о цифровых услугах (DSA), как сообщается в блоге компании 24 августа.

Гигант BigTech утверждает, что он сделал "значительные инвестиции" в различные области для того, чтобы соответствовать специфическим требованиям DSA Европейского союза.

Планируется расширить Центр прозрачности рекламы, расширить доступ ричеров к данным, расширить исследования прозрачности, повысить прозрачность модерации контента, создать новый Центр прозрачности политики и провести более глубокий анализ рисков.

В сообщении также говорится, что компания Google выразила обеспокоенность по поводу возможных "непредвиденных последствий некоторых из этих мер":

"... например, риск облегчения злоупотребления нашими услугами и распространения вредной дезинформации недобросовестными субъектами за счет предоставления слишком большого объема информации о нашем подходе к правоприменению".

Цель DSA - консолидировать правила регулирования контента в регионе и сформировать более конкретные процессы модерации контента в Интернете. Кроме того, 17 онлайн-платформ были отнесены к категории очень крупных онлайн-платформ (VLOPs), а 2 - к категории очень крупных поисковых систем (VLOSEs).

Общие требования к сайтам этих категорий включают предотвращение и удаление незаконных сообщений и возможность сообщить о них, запрет целевой рекламы, основанной на сексуальной ориентации, религии, этнической принадлежности или политических убеждениях пользователя, ограничение целевой рекламы для детей, обмен данными с исследователями и органами власти и др.

В число ВЛОПов входят: Alibaba AliExpress, Amazon Store, Apple AppStore, Booking.com Facebook, Google Play, Google Maps, Google Shopping, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, YouTube, а также Wikipedia и Zalando.

Две категории VLOSE, которые она классифицировала, - это Bing Search и Google Search.

Все платформы, упомянутые в этих категориях, должны были выполнить обязательства DSA до 28 августа. Google назвал свои обновления "соблюдением требований в масштабе".

Компания TikTok, также упомянутая DSA в качестве VLOP, 4 августа опубликовала заявление о том, что она также подготовилась к принятию мер. Компания добавила новый способ сообщения о нелегальном контенте, предоставила более подробную информацию о методах модерации контента, сделала более прозрачной систему рекомендаций и обновила рекламную политику для подростков.

Пользователи Reddit обсуждают предстоящее внедрение ДСА. Одни хвалили эти правила за то, что они "необходимы" для того, чтобы держать BigTech в узде, другие говорили, что эти правила ограничивают свободу слова.

Один из пользователей утверждает, что "пока рано выносить справедливое суждение".
Один из пользователей утверждает, что "пока рано выносить справедливое суждение".

Несмотря на эти обновления, направленные на повышение безопасности Интернета, 21 августа компания Google в своем блоге ответила на обвинения в рекламном отслеживании данных о детях, которые были опубликованы в обширном отчете.

Журнал: Нужно ли запретить выплаты по выкупам? Идея привлекательная, но опасная

Источник