Компания Google планирует обновить некоторые из своих сервисных политик, чтобы привести их в соответствие с Европейским законом о цифровых услугах (DSA), как сообщается в блоге компании 24 августа.
Гигант BigTech утверждает, что он сделал "значительные инвестиции" в различные области для того, чтобы соответствовать специфическим требованиям DSA Европейского союза.
Планируется расширить Центр прозрачности рекламы, расширить доступ ричеров к данным, расширить исследования прозрачности, повысить прозрачность модерации контента, создать новый Центр прозрачности политики и провести более глубокий анализ рисков.
В сообщении также говорится, что компания Google выразила обеспокоенность по поводу возможных "непредвиденных последствий некоторых из этих мер":
"... например, риск облегчения злоупотребления нашими услугами и распространения вредной дезинформации недобросовестными субъектами за счет предоставления слишком большого объема информации о нашем подходе к правоприменению".
Цель DSA - консолидировать правила регулирования контента в регионе и сформировать более конкретные процессы модерации контента в Интернете. Кроме того, 17 онлайн-платформ были отнесены к категории очень крупных онлайн-платформ (VLOPs), а 2 - к категории очень крупных поисковых систем (VLOSEs).
Общие требования к сайтам этих категорий включают предотвращение и удаление незаконных сообщений и возможность сообщить о них, запрет целевой рекламы, основанной на сексуальной ориентации, религии, этнической принадлежности или политических убеждениях пользователя, ограничение целевой рекламы для детей, обмен данными с исследователями и органами власти и др.
В число ВЛОПов входят: Alibaba AliExpress, Amazon Store, Apple AppStore, Booking.com Facebook, Google Play, Google Maps, Google Shopping, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, YouTube, а также Wikipedia и Zalando.
Две категории VLOSE, которые она классифицировала, - это Bing Search и Google Search.
Все платформы, упомянутые в этих категориях, должны были выполнить обязательства DSA до 28 августа. Google назвал свои обновления "соблюдением требований в масштабе".
Компания TikTok, также упомянутая DSA в качестве VLOP, 4 августа опубликовала заявление о том, что она также подготовилась к принятию мер. Компания добавила новый способ сообщения о нелегальном контенте, предоставила более подробную информацию о методах модерации контента, сделала более прозрачной систему рекомендаций и обновила рекламную политику для подростков.
Пользователи Reddit обсуждают предстоящее внедрение ДСА. Одни хвалили эти правила за то, что они "необходимы" для того, чтобы держать BigTech в узде, другие говорили, что эти правила ограничивают свободу слова.
Несмотря на эти обновления, направленные на повышение безопасности Интернета, 21 августа компания Google в своем блоге ответила на обвинения в рекламном отслеживании данных о детях, которые были опубликованы в обширном отчете.
Журнал: Нужно ли запретить выплаты по выкупам? Идея привлекательная, но опасная
Источник