В то время как критики используют медвежий рынок как возможность наброситься на криптовалюту и принизить ее ценность, некоторые проекты используют этот шанс для разработки и запуска разрушительных для отрасли платформ на блокчейне. 

В июле компании запустили или раскрыли свои намерения создать платформы лицензирования музыки на основе блокчейна, которые призваны изменить способ лицензирования песен путем снижения затрат, устранения посредников и привнесения всех присущих блокчейну преимуществ на музыкальную сцену.

Комментируя эту тему, Мехмет Эрьылмаз, генеральный директор Web3 развлекательной компании Faro Company, сказал, что блокчейн обеспечивает новые рамки для традиционных отраслей. Он пояснил, что: 

"Блокчейн дает возможность переосмыслить новую экономическую модель для всех развлечений, включая музыкальную индустрию".

По словам Эрьылмаза, самым важным и основным преимуществом блокчейн-платформ является тот факт, что они позволяют полностью владеть аудиторией. "Эта модель содержит секретный соус для полной экономической автономии", - сказал он.

Хотя музыкальные платформы на основе блокчейна только начали появляться, это событие дает представление о том, что эта технология может сделать для музыки. Без лишних слов, давайте посмотрим на некоторые проекты, цель которых - перенести права собственности на музыку в блокчейн.

Dequency создает портал музыкальных прав на основе блокчейна

Web3-проект Dequency запустил свою платформу лицензирования музыки после завершения бета-фазы. Команда создала децентрализованный лицензионный портал для правообладателей и создателей музыки и позволяет им осуществлять лицензионные сделки напрямую.

В объявлении, направленном в Cointelegraph, Китли Холдеман, генеральный директор Dequency, сообщил, что платформа использует инструменты Web3, такие как смарт-контракты и криптовалюты, для более эффективного осуществления лицензионных сделок и платежей. Халдеман пояснил, что платформа позволяет легко лицензировать аудиовизуальный контент для создателей, которым необходим разнообразный музыкальный каталог.

По словам команды, проект построен на блокчейне Algorand и будет обеспечивать лицензирование контента на блокчейне.

Композитор раскрывает планы по запуску платформы лицензирования музыки на Bitcoin SV

SphereTrax, проект, возглавляемый Сефи Кармелем, известным композитором, который также разрабатывает звуки для предстоящих криптофильмов, объявил о запуске платформы лицензирования музыки на основе Bitcoin SV (BSV) позднее в 2022 году.

В пресс-релизе команда сообщила Cointelegraph, что платформа будет курировать галерею треков и песен, которые могут быть использованы в фильмах, телевидении и рекламе. Помимо этого, команда заявила, что саундтреки, курируемые SphereTrax, также могут быть использованы в играх, виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR).

По словам Сефи Кармеля, проект будет представлять собой расширенную музыкальную библиотеку, предоставляющую доступные и своевременные треки для творческой индустрии. Кармель также отметил, что этот шаг является подготовкой к более широкому внедрению технологий VR, AR и metaverse.

Royal позволяет поклонникам совместно владеть музыкой с любимыми артистами

В прошлом году музыкальный продюсер Джастин Блау, также известный как 3LAU, запустил платформу лицензирования музыки под названием Royal. Платформа была создана для поддержки музыкальных проектов, позволяя поклонникам инвестировать и совместно с ними владеть песнями.

В январе платформа сотрудничала с популярным рэпером Насом, позволяя поклонникам приобретать неигровые токены (NFT), которые дают им право собственности на некоторые песни исполнителя. Это позволяет владельцам NFT зарабатывать вместе с Nas на песнях под названиями "Ultra Black" и "Rare".

По мере дальнейшего внедрения лицензионных платформ на основе блокчейна эти проекты также могут столкнуться со своей долей проблем. По словам Эрьылмаза, двумя потенциальными препятствиями для этих проектов являются искажение информации и законность. Для борьбы с этим он пояснил следующее: 

"Чтобы преодолеть это, будьте прозрачны и подотчетны. Лучшей практикой будет дальнейшее разъяснение покупателю отдельным документом после покупки NFT на музыку, какие права он покупает и на какие права он имеет право как владелец NFT."

Кроме того, Эрьылмаз подчеркнул, что для проектов очень важно, чтобы информация, касающаяся срока действия прав, территорий и прав с точки зрения получаемых доходов, была подробной.

Источник