Искусственный интеллект (ИИ) набирает обороты в различных отраслях промышленности по всему миру. Однако конфликт между его полезностью и способностью нарушать интеллектуальную собственность (ИС) особенно остро проявился в творческих отраслях.

Крупнейшие игроки музыкальной индустрии - от исполнителей и звукозаписывающих лейблов до таких организаций, как "Грэмми" и YouTube, - в той или иной форме вынуждены учитывать возможности искусственного интеллекта.

На фоне того, как традиционные места в музыкальной индустрии сталкиваются с технологиями, появляются новые платформы, которые с самого начала принимают эти технологии. 14 сентября был запущен сайт Musixy.AI, который является потоковой платформой, лейблом и рынком для музыки, созданной исключительно искусственным интеллектом.

Cointelegraph побеседовал с Кан Ансаем, генеральным директором и основателем Musixy.ai, чтобы лучше понять, каким образом создание собственного пространства для музыки, генерируемой искусственным интеллектом, может сформировать будущую музыкальную индустрию.

Компания Musixy.ai заявила, что ее цель - стать "Spotify для хитовых песен с искусственным интеллектом", особенно тех, которые были запрещены на других платформах. За последний год Spotify и другие крупные стриминговые платформы стали более бдительными после того, как Universal Music Group разослала им электронное письмо с просьбой усилить контроль за соблюдением авторских прав на композиции с искусственным интеллектом.

По словам Ансея, "истеблишмент" или крупные лейблы снова находятся в состоянии паники, "как это было в свое время с Napster, поскольку они боятся потери доходов из-за новой разрушительной технологии".

"В отличие от тех времен, революция ИИ не только совершенно легальна, но даже угрожает существованию звукозаписывающих компаний; музыка производится не только гораздо эффективнее, но и дешевле".

По его словам, искусственный интеллект представляет "талантливым продюсерам" возможность создать и монетизировать хитовую песню с любым известным голосом на любом языке. Особое внимание Musixy.ai уделяет созданию новых и кавер-версий хитовых песен с вокалом известных исполнителей, сгенерированным искусственным интеллектом.

Musixy.ai также сотрудничает с компанией Ghostwriter, которая выпустила вирусную песню с сгенерированными искусственным интеллектом вокальными треками исполнителей Drake и The Weeknd под названием "Heart on My Sleeves".

Изначально считалось, что песня претендует на премию "Грэмми", однако позже генеральный директор "Грэмми" уточнил, что она была удалена с коммерческих стриминговых платформ, не получила разрешения от исполнителя или лейбла на использование вокального сходства и поэтому не претендует на номинацию.

По словам Ансея, если Musixy.ai будет признана Академией звукозаписи в качестве стриминговой платформы:

"Впервые эти удивительные песни, созданные с помощью искусственного интеллекта, могут по праву получить признание "Грэмми", которого они заслуживают".

"Особенно это касается тех песен, в которых неофициально используется вокал известных исполнителей с помощью искусственного интеллекта, которые были самовольно запрещены на всех других признанных стриминговых платформах", - продолжил он.

Ансей утверждает, что с юридической точки зрения вокальное сходство не является "охраноспособным", поскольку это нарушает профессиональную этику и затрудняет работу певцов, имеющих голос, похожий на другой, более известный голос.

Вместо этого он предлагает помечать вокальные дорожки AI как "неофициальные", чтобы избежать путаницы.

Недавно сообщалось, что Google и Universal Music Group вели переговоры о создании инструмента, который позволил бы легально создавать AI-треки по подобию артистов.

На вопрос о том, будет ли музыка, созданная искусственным интеллектом, "конкурировать" наравне с музыкой, не созданной искусственным интеллектом, в плане получения наград и признания, или же у нее будет свое игровое поле, он ответил, что оба направления могут быть жизнеспособными.

"Для этого необходимо законно, легально и аргументированно, в соответствии с правилами "Грэмми", различать, для решения каких задач и в какой степени используется искусственный интеллект в музыкальном производстве".

В противном случае, по его мнению, следует создать новую номинацию, например, "Песня года AI" или что-то подобное. "Потому что, согласно заявлению о миссии "Грэмми" на их сайте, - утверждает он, - они также хотят признавать достижения в области науки".

Журнал: Токенизация музыкальных роялти в виде НФТ может помочь следующей Тейлор Свифт

Источник