Ярым сторонникам технологии блокчейн легко указать на ее потенциал и преимущества, которые она может предложить игровой индустрии. Будь то переопределение прав собственности на внутриигровые активы или обеспечение большей прозрачности, что затрудняет мошенникам обман системы, возможности рынка, безусловно, захватывающие. Однако игры на блокчейне еще не завоевали все сердца и умы геймеров и разработчиков - некоторые считают, что существующие игры в значительной степени провалились в самой важной сфере: Они просто неинтересны.
Это не первый случай увольнения нового восходящего игрока. Переход от консольных игр к играм для ПК был не менее сложным, чем нелегкая борьба, с которой столкнулись мобильные игры. Сегодня меняющиеся привычки пользователей говорят сами за себя - люди хотят иметь возможность играть на ходу, и 60% всего мирового игрового рынка сегодня занимают мобильные игры, что привело к постоянно растущей рыночной стоимости в 136 миллиардов долларов США.
Игровые технологии блокчейн, вероятно, пройдут тот же путь - и он только начинается. Настроение на местах меняется - возьмите гиганта-разработчика и издателя игр Epic Games и тот факт, что сейчас в его магазине представлено 18 игр на блокчейне. Инвесторы также выражают больший оптимизм в отношении этого пространства: только в прошлом году игровые проекты на базе блокчейна привлекли финансирование в размере 4,5 миллиарда долларов США.
Как и эволюция технологий, так и эволюция мышления и потребительских привычек геймеров. Достаточно ли одних только разговоров о потенциальных преимуществах игр на блокчейне, чтобы поколебать мнение скептиков? Что потребуется существующим игрокам в этой сфере, чтобы подняться на новый уровень и начать следующую волну инноваций в сфере игр на блокчейне?
Изменение динамики отношений между разработчиком и игроком
В течение многих лет энтузиасты блокчейна много говорили о способности технологии дать геймерам полное право собственности на их внутриигровые активы в ответ на извечную модель индустрии pay-to-win. Традиционная модель pay-to-win основана на том, что геймеры тратят деньги на внутриигровые активы, такие как скины, бонусы и улучшения, которые улучшают игровой процесс. Эта модель доказала свою прибыльность: успешные игры, такие как Fortnite и Clash of Clans, собрали миллиарды игровых доходов.
Однако что происходит, когда игрок теряет доступ к своему аккаунту или просто перестает играть, потому что ему надоела игра? Что станет с приобретенными игровыми активами, которые имеют реальную денежную ценность?
Блокчейн придает игровым активам постоянство. Активы, которые хранятся на цепи в виде неиграбельных токенов (NFT), например, хранятся не у разработчиков игры, а в самой сети. Это дает игрокам истинное право собственности и контроля над своими внутриигровыми активами, поддерживая изменение динамики власти между игроками и разработчиками игр. Поскольку внутриигровые активы номинированы в NFT, это также означает, что у игроков есть возможность перепродать свои активы на вторичных рынках - таких как NFT marketplaces - чтобы вернуть стоимость, которую они изначально потратили на игру, даже если они больше не играют в нее.
Основополагающая предпосылка этого, несомненно, привлекательна как для разработчиков игр, так и для геймеров, обеспечивая добродетельный цикл, который вознаграждает долгосрочную лояльность и вовлеченность.
Заплатить за удовольствие
Несмотря на свой потенциал, способный открыть новую эру игр, игры на блокчейне с трудом набирают значимую популярность - и это сводится к трем основным компонентам: геймплей, стоимость и масштабируемость.
С реальной, перепродаваемой стоимостью, закодированной в игровых активах, самая ранняя форма блокчейн-игры в индустрии появилась в 2017 году в виде CryptoKitties. Построенная на концепции коллекционных виртуальных кошек, CryptoKitties стала пионером самой ранней разновидности модели "играть, чтобы заработать" (P2E), предлагая игрокам шанс заработать реальные деньги в виде криптовалют и НФТ, а со временем и фиатной валюты, разводя, продавая и перепродавая своих виртуальных питомцев. В то время как P2E придает этим цифровым активам полезность, они в основном не решают проблему геймплея. Как мы видели на примере взлета и падения популярности Axie Infinity в последние годы, многие игры на блокчейне P2E не выдержали испытания временем, и многие игроки присоединяются к этим экосистемам исключительно для получения прибыли, а не для получения удовольствия от самой игры.
В конечном счете, игры должны приносить удовольствие геймерам - это то, что заставляет их возвращаться, и это не отличается как для игр Web2, так и для игр Web3. Можно утверждать, что геймплей - будь то глубина сюжета или кастомизация персонажа - должен быть сильнее в играх Web3, потому что пользовательские преимущества, такие как право собственности и монетизация, не будут иметь значения, если нет геймеров. Этот акцент на геймплее настолько важен, что в отчете Blockchain Game Alliance говорится, что большинство профессионалов игровой индустрии блокчейна прогнозируют, что улучшение геймплея станет единственным фактором, способствующим принятию игр в массовом масштабе.
Ограничения, связанные с затратами, также относятся к игровому процессу. На пике своей популярности пользователи CryptoKitties жаловались на низкую скорость сети и высокие комиссии за транзакции в сети Ethereum, которые часто превышали стоимость виртуальной кошки. Сегодня эти коллекционные кошки продаются заметно дешевле, чем раньше - примерно за 50 долларов США, но пользователи сталкиваются с комиссией за газ, которая составляет примерно такую же сумму, если не немного выше. В настоящее время индустрия еще не решила эту проблему в полной мере, и другие P2E-игры сталкиваются с подобными проблемами, что в целом привело к трудностям в удержании игроков в долгосрочной перспективе.
Создание лучших игр начинается с лучших инструментов
Когда новые блокчейн-игры терпят неудачу из-за неспособности цепи поддерживать высокую интенсивность использования, разработчики вынуждены искать альтернативные решения для масштабирования, чтобы лучше удовлетворить спрос пользователей, указывая на отсутствие адекватной поддержки инфраструктуры. Эта проблема масштабируемости настолько остра, что более трети всех инвестиций в блокчейн-игры в 2022 году будет направлено на создание инфраструктуры в надежде на создание специальных решений.
Внедрение новых инфраструктурных рельсов для любого бизнеса может оказаться непростой задачей. Для игровых компаний Web2 это может быть особенно сложным, так как требует серьезного пересмотра систем, программного обеспечения и квалификации разработчиков. И все это помимо того, что это, скорее всего, потребует больших инвестиций времени, денег и ресурсов. Чтобы обойти необходимость создания собственной инфраструктуры, традиционные игровые гиганты и технологические руководители начали создавать предприятия и компании, предоставляющие разработчикам игр на блокчейне инфраструктурные возможности, снижая барьеры на пути к Web3.
Однако традиционные игорные организации, работающие в Web2, могут обратиться к другим знакомым бизнес-моделям, чтобы облегчить свой переход в Web3. Например, можно извлечь уроки из подхода управляемых услуг, предлагаемых поставщиками облачных сервисов, такими как Amazon Web Services и Alibaba Cloud, которые помогают сократить пробелы в знаниях своих клиентов, позволяя им при этом масштабировать свою деятельность. В контексте игр на блокчейне управляемые услуги также могут позволить компаниям воспользоваться решениями по масштабированию, специально разработанными для этих целей.
Понятно, каким будет потенциал блокчейна в игровой сфере Web3. Подобно тому, как в традиционной игровой индустрии ранее произошла смена парадигмы от консолей к мобильным устройствам, блокчейн-игры - это лишь следующий шаг в эволюции индустрии. Если игровые компании смогут расставить приоритеты и переложить задачу развития инфраструктуры на плечи экспертов, а вместо этого сосредоточиться на создании захватывающего и полезного игрового опыта для игроков, то возможности роста для этой индустрии будут постоянно открыты. С улучшением инфраструктуры, способной решить проблемы стоимости и масштабируемости, студии Web2 смогут сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего - на самом игровом процессе.