Судоходство является источником жизненной силы мировой экономики и производственной цепочки поставок. По данным ООН, более 80% мировой торговли осуществляется по морю, из которых более 60% проходит через Азию.

В связи с тем, что вариант Delta вновь разжигает пандемию COVID-19, а также из-за нехватки транспортных мощностей и загруженности портов, фрахтовые ставки стремительно растут. В недавнем документе, глобальный поставщик услуг обмена финансовыми сообщениями SWIFT заявил, что трение и неэффективность ручного и бумажного характера глобальной торговли значительно усугубились пандемией, когда сообщается о том, что курьеры не могут доставить требуемые физические документы.

Базирующаяся в Гонконге Global Shipping Business Network (GSBN) - консорциум, основанный восемью судоходными линиями и операторами терминалов - ставит перед собой задачу переопределить глобальную торговлю с помощью новой торговой платформы с поддержкой блокчейна и ускорить цифровую трансформацию судоходной отрасли.

Цифровой скачок в судоходстве

На этой неделе GSBN объявила о запуске Cargo Release - приложения, которое использует технологию блокчейн для подключения цепочки поставок, включая судоходные линии, получателей, их агентов и терминалы. Координация и проверка, обеспечиваемая блокчейном, исключает необходимость трудоемкой ручной обработки бумажной документации. Платформа блокчейн теперь доступна в Гонконге, Сингапуре и Лаем Чабанге в Таиланде после ее успешного запуска в Китае в июле.

«Юго-Восточная Азия является стратегически важным центром торговли, и развертывание Cargo Release в регионе знаменует собой важную веху в цифровом скачке судоходной отрасли», - сказал Бертран Чен, генеральный директор GSBN, в пресс-релизе. «Мы полностью привержены поддержке этого толчка, используя нашу операционную систему для повышения эффективности, устойчивости и доверия среди всех участников рынка».

Эдди Нг, вице-президент (Group Cargo Solutions / Platform Development) портового оператора PSA International, одного из основателей GSBN, сказал: «Цифровая трансформация абсолютно необходима для будущего торговли в Азии. Cargo Release - это цифровое решение, которое обладает потенциалом для повышения эффективности и поддержания статуса региона как процветающего глобального торгового центра. Что еще более важно, Cargo Release демонстрирует ценность надежного и безопасного обмена данными между партнерами экосистемы цепочки поставок ».

Сотрудничество и общие стандарты

Учитывая сложность экосистемы судоходства, сотрудничество заинтересованных сторон отрасли и различных юрисдикций, а также общие стандарты являются одними из ключевых факторов, определяющих успешность цифровой трансформации отрасли.

Сингапур, ведущий мировой судоходный узел в соответствии с Индексом развития международного центра судоходства Синьхуа-Балтии на 2021 год, ранее в этом году успешно провел испытание с Роттердамом по передаче электронного коносамента (eBL) между двумя различными цифровыми торговыми платформами - Dltledgers. из Сингапура и NaviPorta из Нидерландов.

Коносамент - это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, который включает детали отгрузки, такие как тип товаров, количество, фрахтовые ставки и место назначения. Он представляет собой соглашение между вовлеченными сторонами и помогает гарантировать, что экспортеры получат свои платежи, а импортеры получат свои товары.

Испытание eBL между Сингапуром и Роттердамом стало важной вехой на пути к оцифровке важного торгового маршрута Европа-Дальний Восток, который обслуживают два основных перевалочных порта, сказал в своем выступлении Чи Хонг Тат, старший государственный министр транспорта Сингапура. По словам Чи, это принесло ощутимую коммерческую выгоду, а также значительную экономию времени при использовании eBL - в среднем от шести до десяти дней при использовании бумажной копии до менее 24 часов при использовании eBL.

Судебное разбирательство проводилось при содействии сингапурского TradeTrust, набора общепринятых стандартов и рамок, инициированных правительством Сингапура. В феврале Сингапур проложил путь для цифровой морской торговой документации, такой как eBL, путем внесения поправок в свой Закон об электронных транзакциях, который позволяет создавать и использовать eBL, которые юридически эквивалентны бумажным коносаментам.

Атул Патель, соучредитель Dltledgers, сингапурской блокчейн-платформы для оцифровки торговли и цепочки поставок, которая участвовала в испытании, сообщил Forkast.News, что сингапурские соглашения о партнерстве TradeTrust и цифровой экономики подписаны со странами, включая Чили и Новую Зеландию. и Австралия, чтобы способствовать сквозной цифровой торговле, помогает таким компаниям, как Dltledger, извлечь выгоду из тенденции цифровизации.

Патель сказал, что компаниям было бы неплохо рассмотреть вопрос о цифровизации и блокчейне, учитывая потенциальную экономию затрат - 20% затрат в любой трансграничной торговле можно отнести на счет затрат на оформление документов и документацию. По данным Ассоциации цифрового контейнерного судоходства, можно было бы сэкономить 4 миллиарда долларов в год, если бы половина сегодняшних судоходных линий перешла на eBL. Мошенничество также будет сокращено, поскольку технология блокчейна может позволить легко проверить подлинность и происхождение торговых документов по сравнению с традиционным процессом, когда документы должны быть отправлены по почте или физически переданы от одной стороны к другой.

Морской и судоходный сектор может многое выиграть от технологии блокчейн, сказал Forkast.News основатель и генеральный директор Dltledgers. «Это поворотный момент в оцифровке экспорта и импорта, и компании, участвующие во всех аспектах трансграничных транзакций, находятся на пороге серьезной трансформации».

Источник