Индустрия электромобилей (EV), несмотря на значительное снижение выбросов углекислого газа в глобальном масштабе, все еще находится в состоянии борьбы за внедрение с автомобильным транспортом из-за отсутствия доступной и функциональной инфраструктуры EV. В условиях глобального климатического кризиса все большее внимание потребителей переориентируется на более чистые и экологичные автомобили. Потребители начинают понимать ценность отказа от бензиновых и дизельных автомобилей и перехода на аккумуляторные автомобили, использующие возобновляемые источники энергии.
В недавнем отчете Международного энергетического агентства электромобили названы ключом к декарбонизации автомобильного транспорта - сектора, на который приходится 16% глобальных выбросов. Несмотря на то, что электромобили могут стать экологичным вариантом, отрасль не лишена проблем и не обогнала интерес потребителей к оригинальному автомобилю - пока, то есть. Общеотраслевые проблемы тормозят развитие, и их необходимо решить, прежде чем мы сможем рассчитывать на широкое распространение электромобилей. Но технология блокчейн может стать новым секретным ингредиентом для решения этих проблем роста и позиционирования электромобиля как основного вида транспорта.
Текущие проблемы электромобилей
Как и любая другая развивающаяся отрасль с первоначальными проблемами, которые необходимо решить, индустрия EV не является исключением. Всемирный экономический форум установил, что первоначальная высокая стоимость электромобиля, ограниченный доступ к зарядной инфраструктуре и ограниченный запас хода являются одними из ключевых барьеров, мешающих водителям перейти на электромобили. Еще одним препятствием, с которым сталкивается внедрение электромобилей, является отсутствие зарядной инфраструктуры, необходимой для повсеместного использования. Эти проблемы включают в себя растущую стоимость зарядки, отсутствие инфраструктуры в сельских районах и всеобщую быструю зарядку, которая все еще обсуждается. Эти препятствия наблюдаются в глобальном масштабе и угрожают замедлить прогресс на пути к широкому внедрению.
Изменение климата происходит быстрыми темпами, и недостаток финансирования, выделяемого на сферу EV, только усугубляет ситуацию. Увеличение инвестиций в инфраструктуру, а также снижение начальных затрат для пассажиров, желающих перейти с дешевых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV), имеет решающее значение для дальнейшего распространения. Растущий спрос на экологичный транспорт говорит о светлом будущем для индустрии EV, но эти препятствия должны быть устранены в глобальном масштабе, прежде чем это станет реальностью.
Негативное воздействие автомобилей, работающих на ископаемом топливе, очевидно во всем мире, но индустрия EV должна охватывать все страны и все слои населения, чтобы добиться снижения уровня выбросов во всем мире. Этого можно достичь за счет значительных инвестиций в инфраструктуру зарядки, а также открытия финансового доступа для водителей, особенно в сельской местности, что создаст стимулы для людей переходить на новые автомобили - и блокчейн является неотъемлемой частью этого процесса.
Использование блокчейна для решения проблем
Технология блокчейн создана для продвижения инклюзивности, что делает ее отличным кандидатом для решений на рынке EV. Инновационные решения имеют решающее значение для решения проблемы отсутствия доверия между владельцами EV и поставщиками зарядных устройств, необходимости расширения инфраструктуры, а также высокой первоначальной стоимости и существующего запаса хода EV. Благодаря децентрализованной структуре своей технологии блокчейн обладает потенциалом для решения этих проблем.
Недостаток доверия, существующий между владельцами EV и поставщиками зарядных устройств, можно решить с помощью безопасной и прозрачной обработки платежей, что стало возможным благодаря смарт-контрактам. Интеллектуальный контракт гарантирует, что с пользователей не будет взиматься завышенная плата, а также то, что поставщики зарядки быстро получат свои платежи. Это добавляет беспрецедентный уровень подотчетности.
Более серьезной проблемой, препятствующей широкому внедрению, особенно в развивающихся странах и сельских районах, является необходимость создания инфраструктуры для зарядки. Процесс установки и управление постоянным обслуживанием, необходимым для функционирования зарядной сети, сопряжен с большими затратами. Создание этих зарядных станций на блокчейне позволит оптимизировать такие процессы, как автоматизация платежей с помощью смарт-контрактов, обеспечивая при этом более крупную и эффективную сеть зарядки EV. Пользователи смогут заряжать свои электромобили и наслаждаться беспрепятственным процессом оплаты. Увеличение числа зарядных станций в сельских и городских районах приведет к снижению "тревоги за дальность пробега" у пользователей EV, повышая уровень доверия для тех, кто интересуется и раздумывает о переходе на новый вид транспорта.
Высокая первоначальная стоимость была еще одной заметной проблемой на рынке. Внедрение экономики совместного пользования в EV-индустрию демонстрирует еще одно инновационное решение, которое может предложить блокчейн. Экономика совместного пользования функционирует как платформа, которая позволяет людям совместно получать доступ к продуктам. Пользователи совместно используют такие ресурсы, как само транспортное средство и соответствующие услуги. Это является альтернативой традиционному владению, то есть пользователи могут выбрать совместное использование своего автомобиля или сдавать его в аренду другим. Экономика совместного пользования может быть реализована с помощью механизмов залога, открывая двери для тех, кто не может позволить себе приобрести тук-тук самостоятельно. Это дает возможность пользователям по всему миру сделать ставку на будущее внедрения EV на блокчейне.
Заглядывая вперед
Необходимо что-то предпринять, чтобы наша планета смогла полностью оправиться от последствий климатического кризиса. Несмотря на то, что были предприняты значительные усилия по продвижению доступных экологичных поездок для всех, важно, чтобы страны развивающегося мира не были исключены из этих усилий. Например, недавнее исследование InsideEVs сообщает, что в Европе было зарегистрировано более 2,6 миллионов новых легковых подключаемых электромобилей, в то время как в таких странах, как Бразилия, Индия и Индонезия, менее 0,5% продаваемых автомобилей являются электрическими.
Очевидно, что нам необходимо увеличить продажи электромобилей на международном уровне и уделить приоритетное внимание развивающимся странам, чтобы обеспечить глобальное внедрение EV и дальнейшее снижение выбросов углекислого газа по всему миру. Блокчейн предлагает уникальное решение для того, чтобы сделать это возможным и охватить все страны, независимо от финансовых возможностей и доступности.
Источник