Что такое `crypto native`? 

Что значит быть криптовалютным аборигеном? Значит ли это просыпаться каждое утро в постели и доставать телефон, чтобы проверить Crypto Twitter? Значит ли это хранить все свои сбережения в биткоине и эфире (и, возможно, в стейблкоинах, если вы не склонны к риску)? А может быть, это проводить воскресенье на местной криптовалютной бирже, обменивая свои с трудом заработанные деньги на новую блестящую монету, на которую вы смотрели всю неделю? Или целый день выращивать урожай, чтобы прокормить семью перед предстоящей крипто-зимой. 

Или это нечто более глубокое, врожденное понимание того, что блокчейн, примером которого являются Bitcoin и Ethereum, способен изменить отношения между людьми и государством? Гиперинфляция Веймарской республики научила нас тому, что сбережения, хранящиеся в банке, могут обесцениться до неузнаваемости практически за одну ночь. Современные правительства также прибегают к популистскому печатанию денег, в частности, Федеральная резервная система США постоянно наращивает денежную массу, даже сейчас. Если в государстве, переживающем гиперинфляцию, произойдет побег из банка, правительство теоретически может заморозить ваши активы. Возможно, интуитивно, фискально ответственные криптовалютчики понимают, что когда правительство безответственно раздувает денежную массу, необходимо иметь страховой полис от инфляции. 

А может быть, вы просто считаете, что технология - это круто. Способ совершать сделки друг с другом на основе кода, а не закона, во времени и пространстве. Будь то перевод миллиарда долларов Биткойн или предоставление небольшого займа Эфира под 7% годовых. Или для тех, кто более склонен к творчеству, способ создать и наделить ценностью фотографии кошек или увековечить свой статус, как это сделал MetaKovan, архетипический коллекционер криптовалют, который приобрел цифровые права на хвастовство на сумму 69 миллионов долларов в форме NFT (non-fungible token). 

Все это признаки человека, глубоко погруженного в криптопространство. Но, на мой взгляд, быть криптородителем - это не только вера в общие идеалы. 

Не только твердые деньги, но и общие убеждения 

Чтобы понять, что значит быть криптовалютой, нам нужно немного углубиться в недавнее и далекое прошлое. Ранних инвесторов в биткойн и более широкую криптоиндустрию можно разделить на три категории. Во-первых, гики, те, кто понимал криптографические принципы, лежащие в основе биткойна, технологию блокчейна и то, как она может улучшить одноранговую передачу денег без централизованного доверенного органа. Во-вторых, профессионалы финансовой индустрии, некоторые из которых очень рано увидели потенциал биткойна и криптовалют как асимметричную ставку на новую финансовую систему и хедж от инфляции после великого финансового кризиса 2008 года. В-третьих, либертарианцы, которые увидели в биткойне возможность забрать больше контроля у государства и передать его в собственные руки.

Хотя эти причины привлекают людей, то, что заставляет их оставаться в экосистеме (помимо денег), - это набор общих убеждений. Как великие нации мира, в частности Соединенные Штаты, построены на общих убеждениях, так и зарождение новой крипто-нации. Крипто-нация строится на идеях свободы и инклюзивности. 

Свобода заключается в возможности выбирать, в пределах границ, тот курс действий, который подходит именно вам. Мы можем добавить одно уточнение: эта возможность выбора не должна вредить другим. Например, мы можем отращивать волосы или выбирать определенную одежду, если это не влияет на повседневную жизнь других людей. Эта свобода распространяется не только на внешние действия, но и на наши собственные мысли. Философ-утилитарист Джон Стюарт Милль в своем эссе "О свободе" утверждал следующее: 

"Если бы все человечество, минус один, придерживалось одного мнения, и только один человек придерживался противоположного мнения, человечество было бы не более оправдано заставить замолчать этого одного человека, чем он, если бы у него была власть, был бы оправдан заставить замолчать все человечество". 

Возможно, Сатоши Накамото, псевдонимный создатель биткойна, имел это в виду, когда писал "белую книгу" биткойна. Биткойн и другие криптовалюты дают нам возможность выбрать способ хранения нашей экономической производительности и совершения транзакций. Это дает нам возможность участвовать в системе, параллельной нынешней банковской системе. До тех пор, пока не причиняется вред другим, это право должно быть защищено. 

Помимо свободы, крипто-нация верит в инклюзию. Этос крипто-нации - это принятие. Программист может внести свой вклад в открытый код многочисленных проектов. Возникновение децентрализованных автономных организаций (DAO) в качестве механизмов управления проектами дало самым маленьким членам возможность выражать свое мнение о направлении развития своих сообществ на основе кода, не подвергаясь осуждению. 

Никто не чувствует это так остро, как маргинальные сообщества в таких проблемных государствах, как Венесуэла, которые получили доступ к альтернативной системе сбережений и денежных переводов с помощью Bitcoin. Однако важно отметить, что эта инклюзия характеризуется равенством возможностей, а не результатов. Практически каждый может участвовать в этом параллельном финансовом мире, но для того, чтобы в полной мере пользоваться его богатствами, необходимо хорошо изучить тонкости этой системы, в частности, элементы безопасности. 

Без доверия, без разрешения и без страха 

В основе идей свободы и инклюзивности лежит технология блокчейн. Анализ особенностей Биткойна показывает, что сила этой технологии заключается в возможности осуществления транзакций без доверия и разрешения. 

Биткойн не требует доверия, так как нам не нужно доверять централизованной структуре, такой как банк или правительство, чтобы гарантировать ценность валюты. Он также не требует разрешения, поскольку нет необходимости спрашивать чьего-либо разрешения на получение биткоина или участие в сети биткоина. Это также не является необходимостью, это полностью добровольное действие. Биткойн не подвергается насилию, защищает права личности, создает сообщества и зависит от сообществ. Он не дискриминирует, самоорганизуется и находится вне законов какого-либо одного государства. Эти качества делают ее особой формой человеческого сотрудничества. Правительство страны не может войти в сообщество Биткойн и обязать одного человека или счет перевести Биткойн другому. 

По сути, смысл криптоиндустрии заключается в том, чтобы обеспечить глобальную, добровольную, основанную на правилах форму человеческого сотрудничества, выходящую за рамки национального государства. Суровые истины индустрии основаны на доказательствах, а не на обещаниях. Доверительный, добровольный характер транзакций, построенных на криптовалютной индустрии, означает, что она предлагает мир, параллельный миру централизованных демократических правительств, дающих обещания во время выборов, а затем не выполняющих их, или централизованных авторитарных государств, предлагающих ту часть правды, которая лучше всего подходит в каждый конкретный момент времени. 

Биткойн бесстрашен, потому что ему не доверяют, он не имеет разрешений и управляется децентрализованной сетью. Он не боится ни отдельных людей, ни компаний, ни государств. Если одно государство запретит биткоин и все другие криптовалюты, как это попыталась сделать, например, Индия, другое государство, такое как Сальвадор, может с радостью принять мантию, привлекая предпринимателей, строящих на блокчейне, или майнеров, которых привлекает геотермальная энергия страны. Даже если все правительства мира объединятся и полностью запретят биткоин и связанные с ним криптовалюты, криптовалюты будут маргинализированы, но не искоренены, пока в обществе остаются связи и коммуникации между людьми. 

Цивилизация и ее недовольства 

Чтобы понять, почему это ценная вещь, нам нужно сделать небольшой экскурс в историю форм человеческой организации. В общих чертах эволюцию человеческой организации можно описать следующим образом. 

Во-первых, начиная с каменного века и примерно до 10 000 лет до н.э., общества охотников-собирателей были нормой. Люди объединялись в племена, ели то, что могли собрать, добыть или добыть охотой, вели малоподвижный образ жизни, не имея средств для хранения и накопления богатства. По словам знаменитого политического философа Томаса Гоббса, жизнь была "мерзкой, жестокой и короткой". Люди жили племенами, не имели государственной формы организации, а треть мужчин погибала в жестоких столкновениях или войнах. 

Во-вторых, примерно с 10 000 года до нашей эры и до промышленной революции мы жили в условиях, которые в целом можно отнести к феодальным сельскохозяйственным обществам. Сельское хозяйство и хранение излишков зерна и продовольствия означало, что могло происходить накопление богатства, а люди могли специализироваться на различных ролях в экономике. Естественно, в обществе появились люди, которые считали более выгодным воровать и грабить, а не производить. По одной из версий, самые сильные грабители становились королями, которые защищали общины от других грабителей, превращаясь таким образом в феодалов и создавая самые ранние формы политической организации, предтечу правительств. 

В-третьих, начиная с промышленной революции и до сегодняшнего дня, мы начали видеть формы представительного правления, в частности, современные демократии. В современных демократиях или республиках механизмы управления национального государства отражают широкую волю народа. 

Наконец, на четвертом этапе эволюции, в целом с момента создания Bitcoin в 2009 году до настоящего времени, криптоиндустрия и создание децентрализованных блокчейн-сетей привело к появлению правил по коду. Появление децентрализованных автономных организаций (ДАО) создало новую форму организации человеческой производительности. Это правило является безразрешительным и добровольным, и оно сигнализирует о наступлении правила с помощью автономного кода и контрактов, в которых люди участвуют по собственной воле. 

Первые три этапа, которые мы описали выше, можно отнести к категории "правление через насилие". Государство устанавливает законы и обеспечивает их соблюдение с помощью принуждения и угрозы насилия. Последний этап - это действительно ненасильственный этап, когда люди управляются на основе кодекса и договоров, заключенных добровольно, а не под угрозой применения силы. 

Поэтому значение блокчейна тесно связано с эволюцией человеческой организации. Рассвет криптоиндустрии означает новую главу в том, как мы организуем, наказываем, связываем и создаем. 

Возникновение крипто-нации

Нацию можно определить как тесно сплоченную группу людей, которые разделяют общую культуру. В случае с крипто-нацией это группа людей, которые верят в силу блокчейна для обеспечения децентрализованной формы сотрудничества и торговли. Таким образом, чтобы быть крипто-нацией, нельзя быть здесь только ради обещания богатства или дохода, хотя это и является частью первоначальной привлекательности. Быть крипто-туземцем, быть частью крипто-нации - значит верить в свободу и инклюзивность. Это значит верить в силу недоверчивых и неразрешенных форм организации, особенно в финансовом секторе, но не только в нем. 

Означает ли это, что мы полностью откажемся от централизованных правительств и централизованных банков? Что мы будем жить исключительно по правилу кодекса, а не по правилу закона? Такая ситуация крайне маловероятна в ближайшем будущем. Пока мы не будем жить исключительно в сфере научной фантастики, когда наши виртуальные личности будут заменять наши физические тела спустя долгое время после их распада, будет существовать необходимость в том, чтобы правительство контролировало и предоставляло основные услуги, такие как оборона, здравоохранение, образование и инфраструктурные работы. Сама основа нашей цивилизации в ее нынешнем виде основана на идее государства - могущественного субъекта, обладающего властью над применением насилия и силы для регулирования деятельности общества. Передача государству права на применение насилия, а также права и требования государства предоставлять общественные блага обеспечивают непрерывное существование современного человеческого общества. 

Крипто-нация будет существовать параллельно с централизованными государствами. Иногда государства будут приветствовать крипто-нацию, когда это будет политически целесообразно, как в случае с недавним заявлением президента Сальвадора Найиба Букеле о том, что он будет добиваться признания биткоина законным платежным средством в стране, что позволит любому человеку легально расплачиваться биткоином. Или случай Мальты, которая своими нормативными актами поощряет создание предприятий, связанных с блокчейном. Или же государство, встревоженное угрозой своему контролю над эмиссией денег, планирует ввести полный запрет на криптовалюты, как, например, в Индии, хотя недавно этот план был сокращен до комиссии, изучающей вопрос о надлежащем регулировании криптовалют. 

Однако, как этнические нации, такие как еврейская диаспора, китайский народ или французская нация, иногда выходят за рамки государства или вообще не имеют государства, так и крипто-нация существует как тесно связанный идеал, который преодолевает границы. Криптонация разнообразна и широко распространена, но у нее есть некоторые объединяющие обычаи, которые на момент написания статьи все еще развиваются. В ней живут независимые мыслители мира, которые считают, что мы вольны выбирать свой собственный способ хранения плодов своего труда и совершения сделок с другими людьми, если только мы не вредим другим на этом пути. 

Так же, как идея Америки построена на свободе от физического господства, упорной борьбе в течение 200 лет, идея Биткойна построена на свободе от ментального господства, что мы должны придерживаться текущей глобальной финансовой системы без альтернативной формы выражения. Crypto Nation верит в свободу самовыражения, присущую нашему коду, нашей одежде, нашим акцентам и нашим действиям. Это свобода создателей мема Shiba Inu token подарить Виталику Бутерину, создателю Ethereum, тонну этих токенов в качестве маркетинговой тактики, и свобода Виталика подарить токены на миллиард долларов для борьбы с COVID-19 в Индии с помощью одной транзакции и простого твита. Подъем крипто-нации обусловлен технологией блокчейн. Им движет голод по альтернативной форме глобального финансового порядка, если не по его вытеснению. Им движет желание человеческого сотрудничества, которое является всеобъемлющим, добровольным и не основывается на прихотях какого-либо одного участника. Предстоит еще много работы, чтобы сделать эту систему более безопасной, менее вредной для окружающей среды и более мощной в своем применении. Но это идея, время которой пришло. История подсказывает, что крипто-нация, эти рисующие единорога, жестко кодирующие, создающие мемы мечтатели, займут свое место рядом с великими нациями и диаспорами мира. Их страна - код, их идеал - человечество, и их время пришло.

Источник