На прошлой неделе Народный банк Китая (НБК) сделал еще один решительный шаг в направлении ограничения использования децентрализованных цифровых активов, «пообещав положить конец нелегальному майнингу и запретить офшорным биржам вести дела со своими гражданами». Судя по их последним действиям, они сделали любые транзакции с криптовалютами, кроме цифрового юаня, незаконными. Хотя китайские регуляторы вынуждают банки воздерживаться от предложения услуг по обмену или хранению криптовалюты с 2013 года, последние решения и постановления, принятые PBoC, демонстрируют решимость принять жесткие меры в отношении неотслеживаемых финансовых операций и добычи полезных ископаемых, которые все еще не контролируются в стране. На международном уровне эти действия показывают страну, которая обеспокоена потенциалом демократизированных финансовых приложений криптовалюты, особенно тем, что они могут удалить данные о транзакциях потребителей из их авторитарного инструментария.
Каков мотив?
В последние месяцы мы исследовали силу цифрового юаня, официально известного как e-CNY, и желание Пекина иметь внутренний доступ к данным о гражданах и потребителях. Мы также обсудили потенциальную интернационализацию цифрового юаня и возможные последствия такого события. Эти последние события в мире регулирования криптовалюты в Китае еще больше подтолкнули эти прогнозы - Пекин стремится серьезно ограничить выбор потребителей в отношении финансовых услуг и транзакций. Их мотивы для ограничения выбора, по-видимому, заключаются в первую очередь в способности собирать и анализировать данные от потребителей и конкурентов. Поскольку будущее национальной безопасности зависит от способности субъектов использовать «большие данные» и использовать их для достижения своих собственных приоритетов, доступ к централизованной бухгалтерской книге финансовых транзакций будет иметь решающее значение для сохранения контроля в авторитарном государстве. Но так ли должно быть?
Если существуют криптовалюты и децентрализованное финансирование, PBoC не имеет возможности собирать деньги с транзакций, что по своей сути создает угрозу их авторитарному положению и контролю. В результате формируется совершенно новая внешняя политика в отношении цифровых активов, когда такие страны, как Россия, Иран и Беларусь (и их постоянно растущий список), вслед за Китаем используют цифровые активы для контроля над потребителем. Если подумать об этом в более широком масштабе, мы можем представить себе, как это ведет к полной и абсолютной милитаризации центральных банков.
Возможности американской мягкой силы
Недавние шаги китайского правительства предоставили США беспрецедентную возможность поставить свой флаг на землю, руководствуясь ценностями инноваций, справедливости, конфиденциальности, выбора и включения. Западный образ жизни основан на капиталистических идеалах свободного рынка, в основе которых лежит идея конкуренции. В то время как китайское правительство и другие авторитарные режимы опасаются разнообразия выбора для потребителей, которое может ограничить их контроль над данными и индивидуальным мышлением, у США есть возможность отстаивать экономические идеалы, которые выдержали испытание временем, - открытую конкуренцию. Вместо того, чтобы применять "репрессивные меры" в отношении цифровых активов, которые полностью превращают финансы в оружие, американские политики имеют возможность отстаивать традиционные ценности США и предлагать потребителям выбор. Вместо того, чтобы центральные банки выступали в качестве оружия государства или защиты, используемой для контроля, США могут использовать недавнюю политику Китая для продвижения долгосрочных принципов мягкой силы. Это важно для принятия долгосрочного взгляда на экономику, основанную на блокчейне, которая может использовать технологии для распространения инновационных решений.
Авторитарный билль о правах в развивающихся технологиях
Авторитарные правительства предлагают централизованный контроль, ограничение частной жизни и ограничение выбора в выгодной сделке с гражданами в обмен на безопасность. Это приводит к очевидной фрагментации общества между более традиционными режимами и теми, которые отстаивают индивидуализацию, выбор и относительную свободу. Эти поразительно разные наборы ценностей и принципов расходятся в самой своей основе, что ведет к совершенно разным целям. Поскольку Китай и Соединенные Штаты продолжают приближаться к критической точке в своих развивающихся отношениях, эти ценности сохраняются и ограничивают сотрудничество. Хотя Китай стремится сотрудничать с государствами в международном сообществе и давать рекомендации развивающимся странам, их реляционные контракты сильно отличаются от контрактов, заключенных с западными партнерами.
В случае цифрового юаня и запрещения криптовалюты это особенно очевидно. НБК руководит пилотными программами цифровой валюты своих центральных банков (CBDC), одновременно ограничивая выбор потребителей внутри страны, но это влияние неизбежно распространится на другие страны-единомышленники. Разговор о цифровых активах - это микрокосм гораздо более серьезной проблемы новых технологий 21-го века: этика и принципы находятся в центре понимания их использования, а между традиционными и современными общественными идеалами наблюдается растущая фрагментация. Ирония названия этого раздела заключается в том, что у пользователя централизованных платформ нет никаких неотъемлемых «прав», которые препятствуют конфиденциальности, индивидуализации или выбору. Вместо этого для обычного гражданина есть только признание того, что государству лучше всего известно без раздумий - инакомыслие искореняется.
Возможность в кризис
Многие считают, что у Соединенных Штатов есть прекрасная возможность определить развивающийся мир цифровых активов. Хотя ему придется делать это во многих других случаях по мере развития технологий и инноваций, все готово для создания международных форумов для обсуждения и предоставления альтернативы авторитарному биллю о «правах», который в настоящее время предлагается на мировой арене. Стремление к долгосрочным экономическим ценностям Америки и разработка основы для использования цифровых активов является центральным элементом долгосрочной американской мягкой силы.
Источник