Рынок искусства способен стать проводником модернизации в сфере финансов. Хотя многие мировые финансово-экономические битвы ведутся в частном инвестиционном секторе и среди государственных структур, арт-рынок обладает уникальной возможностью опробовать инновационные технологические разработки до того, как они выйдут на более широкую экономическую арену.

Особое место арт-рынка в мировой экономике было закреплено годами его параллельного функционирования на формальном и неформальном рынках, а также способностью искусства эффективно переносить стоимость в неспокойные экономические времена. Эта идея подтверждается данными финансового кризиса 2009 г., во время которого, как сообщает Ugo Scalia Art Advisory, "в то время как объем продаж на аукционах [сократился] на 27,2% в том году, индекс S&P упал вдвое больше, потеряв 57%; и только через 2 года арт-рынок превысил уровень 2007 г., в то время как фондовой бирже пришлось ждать этого до 2013 г.". Это говорит о том, что большая часть ликвидности, образовавшейся во время экономического спада, была реинвестирована в произведения искусства, что укрепляет представление об искусстве как о надежном хранилище богатства на трудные времена. В то же время люди, диверсифицировавшие свое состояние в искусство, ищут способы более эффективного управления своими активами, отслеживают происхождение своих произведений и лучше понимают, каким образом их финансовое положение может выиграть от погружения в искусство.

Учитывая многолетнюю репутацию искусства как устойчивого актива и вышеизложенные предпосылки, оно также должно адаптироваться к интересам потребителей и технологическим тенденциям. Пандемия "Ковид-19" заставила многие аукционные дома искусства адаптироваться к онлайновым форматам продажи произведений. Один из ведущих игроков заявил: "Демография покупателей в наших онлайновых продажах особенно поразительна: почти 40% - новички, а 30% - моложе 40 лет". Как и в любой другой отрасли, лидеры в мире искусства должны с готовностью адаптироваться к технологическим изменениям. Облачные компании обладают уникальными возможностями для того, чтобы помочь игрокам мира искусства адаптироваться к новым технологиям и обеспечить их эволюцию как лидеров в финансовом пространстве.

Возможность искусства

Уникальные экономические особенности арт-сектора и влиятельные члены его активного сообщества позволяют ему быть лидером в области финансовых инноваций. С этой точки зрения ведущие аукционные дома могут выступать в роли центральных банков, функционирующих как лаборатории для внедрения инноваций с использованием новых финансовых технологий, таких как цифровые активы, блокчейн, искусственный интеллект и инструменты управления. Занимая центральное место в микроэкономике искусства, они, подобно национальным банкам, могут санкционировать регуляторные, технологические и социальные изменения. В результате лидеры мира искусства могут сыграть ключевую роль в разработке норм финансовой модернизации, начиная с соблюдения жестких стандартов регулирования, оптимизации затрат при проведении due diligence и процедур продаж, а также рекомендаций по использованию генеративного искусственного интеллекта в отрасли.

Синергия между технологиями и искусством

В сентябре 2022 г. некоторые аукционные дома начали углубленно изучать платформу Blockchain Data Platform, что стало сигналом к переходу на более прозрачные сделки с предметами искусства, безопасную платформу для продаж, основанную на блокчейне, и включение налога с продаж. Поскольку, по оценкам Экспертного института изящных искусств в Женеве, процент неправильно приписанных или поддельных произведений искусства составляет 50%, платформы для продажи произведений искусства на основе блокчейна позволяют установить более прозрачное дерево бенефициарной собственности и происхождение. Как подчеркивает Coin Central, с помощью такой платформы "транзакции с токенами хранятся в открытом доступе, поэтому вы, как покупатель, можете легко отследить всю историю владения до художника". Если токен не находится в кошельке художника, то произведение искусства является подделкой".

В 2020 году один аукционный дом представил инструмент отслеживания рынка под названием "Articker", который наглядно демонстрирует рост художников и продаж их произведений. Например, данные Articker могут "проиллюстрировать корреляцию тенденций на рынке искусства с тенденциями в средствах массовой информации", причем этот инструмент позволяет выявить растущие таланты и новые тенденции в индустрии.

Помимо этих примеров, начиная с 2021 года аукционные дома совершают аналогичные вылазки в цифровое пространство, участвуя в проведении глобальных ярмарок цифрового искусства, продавая многие произведения стоимостью более 1 млн долларов США, широко развернув в 2021 году деятельность по метаверсии, а также проводя эксклюзивные распродажи NFT и цифрового искусства несколько раз в год.

Как все эти обязательства перед технологиями отражаются на арт-пространстве? Принятие цифровых инструментов традиционным миром искусства - модернизационная тенденция, которая, несомненно, преобразит пространство на годы вперед.

Расширение возможностей лидеров в мире искусства

Хотя традиционный мир искусства иногда может казаться застывшим перед лицом цифровых инноваций, ведущие аукционные дома доказали, что они также могут адаптироваться к меняющимся предпочтениям клиентов и новым технологиям. Продолжая модернизацию, они окажутся на переднем крае финансовых инноваций, поскольку создадут инструменты для приема новых способов оплаты, верификации покупателей/продавцов, дальнейшего противодействия "темным деньгам" и поддержки передачи новых видов искусства. Облачные компании и их инфраструктурный инструментарий способны стать частью этой модернизации.

Заявления и мнения, выраженные в данном комментарии, принадлежат исключительно автору и не подразумевают атрибуции или одобрения со стороны Amazon Web Services.

Источник