Жестокая реальность для малых островных государств региона Азии и Океании заключается в том, что они находятся на острие копья борьбы с изменением климата. Наше коллективное стремление к удобству и богатству в ущерб окружающей среде привело к тому, что к 2100 г. уровень моря поднимется на две трети метра. Для сравнения: страны Кирибати и Мальдивы, по оценкам, будут полностью затоплены к 2050 году. И это еще без учета влияния усиливающихся погодных явлений, таких как циклоны.

В условиях отсутствия реальной приверженности принципам устойчивого развития островные государства оказались предоставлены сами себе. Повышение уровня моря вызывает сожаление, говорят крупные страны-загрязнители, но оно не настолько велико, чтобы требовать системных изменений. В результате островные государства оказались в поиске решений экзистенциальной проблемы. А именно: что можно сделать уже сейчас, чтобы обеспечить или хотя бы продлить будущее существование своих домов.

Web3 был предложен в качестве потенциального решения проблемы изменения климата. Конечно, он не дает всех ответов, но может стать полезным инструментом. В частности, для островных государств Web3 открывает возможности для выпуска климатических активов, приносящих доход, поиска новых источников финансирования климатических проектов и, в конечном счете, создания системы устойчивой передачи богатства от крупнейших мировых загрязнителей.

Климатические активы на цепочке как источник дохода

Концепция климатических активов, таких как углеродные кредиты и кредиты на возобновляемую энергию, заключается в стимулировании регенерации, сохранения и устойчивости. И хотя дух, лежащий в основе этой схемы, хорош, при ее реализации возникли проблемы - в частности, непрозрачность и сложность углеродных рынков. Другой проблемой являются затраты, связанные с выводом климатических активов на рынок. Все это приводит к дефициту предложения, когда корпоративный спрос на углеродные квоты находится на рекордно высоком уровне.

Островные государства богаты климатическими активами - мангровыми зарослями, тропическими лесами, морскими водорослями, морской травой, ветром и солнцем. Но у них нет возможности использовать потенциал этих активов для удовлетворения глобального спроса и создания новых источников дохода. Это, в конечном счете, приводит к тому, что эксплуатация становится палкой о двух концах, которая одновременно уменьшает климатические активы страны и подвергает ее еще большему риску повышения уровня моря и других климатических явлений.

Web3 и лежащие в ее основе технологии облегчают островным государствам использование своих климатических активов. Углеродные кредиты и кредиты на возобновляемые источники энергии могут быть выпущены на цепочке с помощью токенизации активов, проданы на прозрачном добровольном рынке и выведены из обращения таким образом, чтобы предотвратить мошенничество и двойные продажи. Этот процесс фактически превращает климатические активы в легитимный класс активов, поскольку после выпуска их на цепочку они становятся доступными для всех и могут использоваться в децентрализованном финансировании и регенеративном финансировании.

Но речь идет не только о токенизации самих активов. Децентрализованные протоколы и методологии с открытым исходным кодом могут быть использованы для выпуска новых климатических активов, совместимых с Web3. Представьте себе сценарий, в котором островное государство может выпускать "голубые" углеродные кредиты, используя рецензируемую методику для мангровых зарослей. Доход, полученный от продажи этих кредитов, может быть реинвестирован в дальнейшее восстановление мангровых лесов.

Устойчивая передача богатства

Модель, о которой шла речь выше, - покупка корпорациями возобновляемых климатических активов - можно рассматривать как форму передачи богатства от крупных загрязнителей к островным государствам. Это резко контрастирует со стандартным подходом крупных стран-загрязнителей, который заключается в том, чтобы бросать деньги в общем направлении основных жертв изменения климата в надежде, что они компенсируют весь экологический ущерб. Это одностороннее "решение", шокирующее своей недальновидностью и самонадеянностью.

Реальность такова, что изменение климата - это не то, на что мы можем просто бросить деньги, особенно если стимулы к эксплуатации остаются выше, чем стимулы к восстановлению и сохранению. Нам необходима устойчивая передача богатства - устойчивые стимулы для регенерации и сохранения, при которых любая страна, а не только островные государства, сможет отказаться от эксплуатации и получать постоянный доход от своих климатических активов.

Web3 призвана сыграть важную роль в перестройке этих стимулов. Помимо облегчения процесса создания и продажи климатических активов, он может открыть доступ к новым источникам финансирования для островных государств, стремящихся реализовать проекты по воздействию на климат. Например, специализированные ДАО (децентрализованные автономные организации) могут быть использованы для объединения финансирования вокруг определенного проекта или инициативы, например, проекта по восстановлению лесов в Индонезии в интересах местного населения. Доход, полученный от климатических активов, может быть использован для погашения задолженности перед инвесторами.

Как островные государства могут воспользоваться преимуществами Web3

Принятие Web3 - это путь, который начинается с готовности принять новый способ ведения дел и изучить альтернативы в борьбе с изменением климата. Именно такое дальновидное мышление необходимо для решения такой многогранной проблемы, как изменение климата.

Уже были примеры, когда островные государства брали на себя инициативу. Мы видели, как Палау - островное государство, уже столкнувшееся с проблемой повышения уровня моря, - внедряет программу цифрового резидентства на базе Web3 в качестве первого шага к превращению в глобальный центр DeFi и цифровых активов. Маршалловы острова, в свою очередь, хотят стать глобальным центром регистрации DAO. Это явные показатели их стремления к поиску Web3-решений.

Кроме того, есть и другие шаги, которые могут предпринять островные государства, чтобы начать закреплять свои климатические активы и перейти к устойчивой модели передачи богатства:

  • Провести оценку существующих климатических активов и потенциала для создания новых климатических активов.
  • Работа с надежными партнерами в области Web3, экологии и климатических технологий.
  • Принять законодательство, признающее законность токенизированных климатических активов.
  • Обмен знаниями и опытом с другими малыми островными государствами.

В то же время те из нас, кто живет в крупных загрязняющих странах, должны активно поддерживать малые островные государства в их борьбе с экзистенциальной угрозой, в возникновении которой мы, по крайней мере, отчасти виноваты. Web3 делает это проще, чем когда-либо. Мы сможем покупать "голубые" углеродные квоты в рамках наших стратегий компенсации, напрямую инвестировать в климатические проекты и повышать осведомленность о бедственном положении островных государств. И хотя это не идеальное решение, возможно, это лучший шанс для островных государств что-то сделать с проблемой, в создании которой они не принимали никакого участия.

Источник