Игровой ландшафт переживает глубокую трансформацию. Децентрализованные ролевые игры (RPG) ускоряют переход от экономики, ориентированной на разработчиков, к чему-то совершенно новому и захватывающему: экономике, управляемой игроками.

Это больше, чем просто инновация, это эволюция, которая признает игрока и его уникальный вклад в динамичную экосистему игры. Становится все более очевидным, что в децентрализованном мире каждый играет свою роль, и каждая роль имеет значение, что подтверждает фундаментальную истину: мы все являемся неотъемлемыми частями великого гобелена игры.

Бизнес-модели влияют на содержание

Игровые платформы, их бизнес-модели и контент, который они предоставляют, всегда были тесно взаимосвязаны.

Возьмем аркадные игры, которые первыми встретили взгляд потребителя и работали по простой модели "плати, чтобы играть". Игры той эпохи - Pac-Man, Galaga - были привязаны к отдельным автоматам из-за аппаратных ограничений. Они также были простыми, с высокой реиграбельностью, что побуждало игроков продолжать подпитывать автоматы монетами.

Появились домашние консоли и персональные компьютеры. Бизнес-модель переключилась на продажу физических копий игр - модель "коробочного дохода". Этот переход не только принес разработчикам и издателям больший доход, но и позволил им создавать игры с разнообразными сюжетами и обширными мирами, удовлетворяя все более широкий спектр предпочтений игроков.

Например, Atari 2600, знаковая консоль, продала более 30 миллионов единиц, продемонстрировав коммерческий успех игр с большим содержанием.

Но перемены постоянны, и мы наблюдаем медленный сдвиг в сторону "игр как сервиса" (GAAS) и "free-to-play" (F2P) игр на консолях, хотя и незначительный. Модели подписки начали формировать контент, предлагая за определенную плату ротационный выбор игр, поддерживая интерес игроков постоянными обновлениями.

Мобильные игры, между тем, в значительной степени зависят от доходов от рекламы. Чтобы стимулировать игроков к просмотру рекламы, игры строятся вокруг частых незначительных вознаграждений, что приводит к насыщению жанра "инкрементальных ARPG" и появлению недорогих игр, напичканных рекламой.

Переход к экономике, управляемой игроками

Инновационным нарушением этих традиционных моделей является появление экономики, управляемой игроками, в децентрализованных ролевых играх. Здесь именно игроки управляют экономическим колесом в игре, создавая более живую и динамичную внутриигровую экономику.

Действительно, индустрия подхватывает эту зарождающуюся тенденцию: вовлечение игроков во внутриигровую экономику способствует вовлечению и обеспечивает долгосрочную приверженность. Игры больше не являются просто платформами для развлечений; это арены для экономической деятельности, где все игровые предметы - будь то персонажи, оборудование или материалы - имеют ценность и могут быть созданы, обменяны или проданы.

Но экономика, управляемая игроками, - это не только монетизация и модели доходов. Речь идет о признании того, что каждый игровой режим жизненно важен для экосистемы, и о признании разнообразных интересов и ролей игроков. В конце концов, кажущиеся тривиальными увлечения одних игроков могут быть необходимыми потребностями для других.

Одноранговые сделки меняют традиционные модели

Ключевой движущей силой экономики, управляемой игроками, в децентрализованных ролевых играх является технология блокчейн. Благодаря внедрению одноранговых (P2p) транзакций она изменила традиционные подходы к бизнесу между потребителями (B2C). Теперь игры генерируют доход, получая небольшую долю от транзакций между игроками. Это уникальная модель, которая выравнивает стимулы разработчиков и игроков: Когда игроки обмениваются большим количеством ресурсов, игра зарабатывает больше, и игроки тоже.

Токенизация внутриигровых активов добавляет еще один уровень привлекательности. Активы, как взаимозаменяемые, так и нет, превращаются в токены стандартного формата, которыми можно свободно торговать, интегрируя их в единый рынок криптоактивов. Такая прямая привязка активов к личному ключу игрока усиливает вовлеченность игроков.

Права собственности являются еще одним краеугольным камнем этой модели. Благодаря четкой и справедливой структуре собственности игроки могут распоряжаться своими активами по своему усмотрению, без какого-либо внешнего вмешательства. Такая автономия способствует развитию открытой рыночной экономики в игровом мире, стимулируя здоровую конкуренцию и торговлю.

Создание сообществ и кооперативная экономика

Одним из главных результатов этого сдвига является создание прочных сообществ игроков. В этой развивающейся парадигме "играй - зарабатывай" игроки больше похожи на инвесторов, чем на традиционных геймеров. Их поддержка и инвестиции на ранних этапах становятся жизненной силой разработки и выпуска игры. Без такой поддержки достижение ключевых этапов развития может стать сложной задачей.

Роль сообщества не является исключительно финансовой. Игроки также выступают в качестве органической маркетинговой силы, распространяя информацию об игре. Игры, занимающие первые места в чартах, достигли и во многом обязаны своим успехом мощным, лояльным сообществам, стоящим за ними.

В играх на блокчейне игровая экономика способствует формированию среды, в которой торговое сотрудничество создает связи и дружеские отношения между игроками. Убедительным подтверждением этому могут служить существующие многопользовательские онлайн-игры, которые часто называют себя "машиной дружбы".

В поддержку торговли и экономических инноваций игрокам этих децентрализованных ролевых игр также предлагается создавать свои собственные децентрализованные финансовые инструменты в самой игре. Эта кооперативная инновация в игровой экономике соответствует этике блокчейна и криптовалюты, где участие сообщества в разработке является главным принципом.

Сопротивление и адаптация

Каждый крупный технологический переход в игровой индустрии встречал сопротивление, но критика и ярость против игр на блокчейне - как видно из недавнего отчета GDC - кажется необычайно жесткой.

Почему? Традиционные игровые компании, построенные на модели "бизнес-потребитель", видят в блокчейне торговлю между игроками и переносимость активов как прямую угрозу своим устоявшимся практикам. Масштабы этого противостояния могут отражать то, насколько революционной - и разрушительной - является игра на блокчейне.

Однако важно отметить, что это сопротивление в меньшей степени связано с неотъемлемой ценностью игр на блокчейне и в большей - со страхом перемен и потери контроля над рынком. История показывает нам, что такое сопротивление не является непреодолимым, а совсем наоборот - оно сигнализирует о начале инноваций и прогресса в отрасли.

Новые горизонты гейминга

Рост экономики, управляемой игроками, в децентрализованных ролевых играх знаменует собой многообещающий сдвиг в игровой индустрии. Построенные на блокчейне, они прокладывают путь к новым игровым опытам и жанрам, которые были недостижимы на традиционных платформах. По сути, игры на блокчейне меняют индустрию, расширяя возможности игроков и подтверждая их ценность как активных участников экономики и сообщества игры.

Источник