Операторы общественного транспорта в трех крупных китайских городах - Пекине, Чэнду и Сучжоу - теперь принимают платежи в цифровых юанях, расширяя сферу использования электронного китайского юаня.
Чэнду, столица провинции Сычуань, первым объявил об этом и стал первым китайским городом, который принимает цифровые платежи в юанях во всей своей системе общественного транспорта, включая все автобусы и линии метро.
Вслед за Чэнду власти Пекина заявили сегодня, что платежи в электронных китайских юанях будут приниматься в сети городского метрополитена.
Власти Сучжоу объявили, что каждая станция на недавно открытой линии метро начала поддерживать платежи в цифровых юанях.
"Адаптация транспортной системы является ключевым шагом на этапе опытной эксплуатации цифрового юаня", - сказал Чжаошэн Цзян, директор Исследовательского центра блокчейн 01 Finance, пекинского аналитического центра в области финтеха, говоря об e-CNY. "Это еще больше расширяет сферу использования цифрового юаня".
Цзян также сказал Forkast.News, что подземное расположение метро может повлиять на сигналы мобильных телефонов и сети WiFi, но функция автономных платежей e-CNY позволит осуществлять платежи независимо от этого.
"[Использование e-CNY в] системах общественного транспорта означает, что цифровой юань нужен не только для покупок", - говорит Яссин Реграги, бывший руководитель Alipay, работавший в Китае, а ныне эксперт по финтеху, живущий в Париже, ссылаясь на масштабные бесплатные раздачи цифровых юаней в крупных городах. "Теперь это больше для широкой публики. Это большой шаг и еще один уровень экспериментов". сказал Реграги в интервью Forkast.News.
По сообщениям местных СМИ, около 16 миллионов человек в Чэнду загрузили приложение Tianfutong для оплаты проезда в местном транспорте таким же образом, как и картой. С помощью приложения они могут выбирать варианты оплаты в цифровых юанях наряду с Alipay, WeChat Pay и другими банковскими платежными системами для покупки билетов на 12 линий метро и 10 350 городских автобусов.
В Пекине с сегодняшнего дня все 24 линии метро и четыре линии пригородных железных дорог начали принимать оплату в электронных юанях, сообщает рупор коммунистической партии People`s Daily.
В настоящее время услуга доступна только тем лицам, которые загрузили приложение цифрового юаневого кошелька от Промышленного и коммерческого банка Китая.
В Сучжоу люди, у которых на мобильном телефоне установлено приложение кошелька e-CNY, теперь могут использовать цифровые юани для оплаты билетов на недавно открытой 5-й линии городского метро, написали местные власти на Weibo.
"Это показывает, что, возможно, позже у них будет не только общественный транспорт, такой как автобус и метро, но и, возможно, поезда и самолеты, так что это может быть только первый шаг к ... общественному транспорту ... и это шаг вперед к независимости от Alipay и Wechat Pay", - сказал Реграгуи.
Быстрое развитие проекта цифровых валют центрального банка Китая привлекло внимание соседних стран. Тошихиде Эндо, бывший член комиссии японского регулятора финансового сектора, сказал, что проект китайского ЦБДЦ будет трудно игнорировать другим странам, и что Япония и другие развитые страны столкнутся с вопросом, как быстро последовать за ним, согласно отчету Reuters.
Цзян сказал, что, по его мнению, применение электронного китайского юаня в повседневной жизни людей будет расширяться, и что в будущем он будет использоваться для трансграничных платежей.
"С одной стороны, зимние Олимпийские игры в Пекине будут иметь множество сценариев применения, связанных с трансграничным бизнесом цифровых юаней", - сказал Цзян. "С другой стороны, Народный банк Китая и Валютное управление Гонконга провели технические испытания по трансграничному использованию цифрового юаня. В будущем стоит ожидать применения цифрового юаня в трансграничной торговле".
Источник