Китайская торговая онлайн-площадка Taobao, принадлежащая технологическому и розничному тяжеловесу Alibaba, включила в свой ежегодный фестиваль Taobao Maker Festival продажу нефункциональных токенов, что является одной из последних попыток материнской компании освоить сектор НФТ. 

Сотрудничая с Near Protocol, платформой разработки на основе блокчейна, Taobao всего несколько дней назад демонстрировал и продавал работы Хуан Хэшаня, молодого художника, окончившего Университет Цинхуа, на фестивале, ежегодном мероприятии, которое отмечает инновации и творчество среди китайских художников и предпринимателей, согласно пресс-релизу.

Произведение искусства Хуанга представляло собой коллекцию уникальной "недвижимости" NFT, построенной "Мистером Тооричем", виртуальным персонажем, созданным Хуангом. В виртуальном мире мистер Тоорич решил "использовать свое богатство для строительства доступного жилья и улучшения жизни семей в своем виртуальном городе".

Эти произведения искусства можно было купить только на Taobao, и все они, включая 300 виртуальных квартир, 10 домов и 350 парковочных мест в городе Тоорич, были распроданы. Когда покупатели приобретали виртуальную недвижимость на Taobao, они получали распечатанное свидетельство о праве собственности на недвижимость в виртуальном городе - QR-код, который вел на платформу Near, чтобы они могли проверить его подлинность и перепродать другим пользователям. 

Хуанг сказал, что ему не терпится продолжить развивать историю мистера Турича и экспериментировать с другими продуктами, связанными с NFT, в будущем, особенно в сфере метавселенной.

"НФТ меняют рынок коллекционных предметов, и все больше и больше НФТщиков вступают в [это] пространство", - сказал Амос Чжан, глава азиатского подразделения Near Protocol. Чжан выразил надежду, что партнерство поможет донести технологию блокчейн и НФТ до широкой аудитории и создать новые каналы связи с реальными пользователями. 

Это не первый случай, когда Alibaba Group исследует НФТ. Одно из крупнейших китайских платежных приложений Alipay, продукт дочерней компании Alibaba Ant Group, в конце июня продало четыре партии произведений искусства NFT - в общей сложности 32 000 штук. Все они были распроданы в течение одного дня. 

Одно из произведений искусства, проданное за тысячи юаней через Alipay, появилось на Xianyu, приложении для продажи подержанных товаров, но было быстро удалено. 

Подразделение Ant Group компания Antchain опубликовала заявление после успешной продажи произведений искусства NFT, в котором говорится, что "NFT не являются ни взаимозаменяемыми, ни делимыми, что делает их принципиально отличными от таких криптовалют, как биткоин", согласно отчету делового СМИ Caixin.

Несмотря на то, что криптоиндустрия Китая сталкивается с жесткими ограничениями, НФТ остаются горячим достоянием, поскольку такие компании, как Alibaba, отличают их от криптовалют.  

Источник