Китайская социальная медиаплатформа Xiaohongshu, что дословно переводится как "Маленькая красная книга" на мандаринском языке, являющаяся версией Instagram в Поднебесной с более чем 148 миллионами ежедневных пользователей, разрабатывает нишевые услуги для модных блоггеров, которые хотят демонстрировать свои вещи в виртуальной одежде, основанной на NFT.

Если это звучит сложно, то вот представление о том, как это работает - благодаря видеоблогеру Linersan (林贰三), у которой 13 000 подписчиков на Xiaohongshu и которая поделилась своим опытом покупки и ношения виртуальной одежды NFT в видео. 

Во-первых, эти виртуальные NFT для одежды дебютировали в апреле на "R-Space", рынке NFT Сяохуншу. Линерсан говорит, что она купила NFT для виртуального платья и отправила его дизайнеру вместе со своими фотографиями. 

"Мне нужно отправить дизайнеру уникальный код виртуального платья NFT, а затем предоставить свою фотографию, которую дизайнер использует, чтобы показать, как я "ношу" платье", - говорит она в видео. Дизайнер сказал, что фотография должна быть высокой четкости и "просто позировать, как будто вы действительно носите это платье", - говорит Линерсан.

Через три дня появились фотографии, на которых она запечатлена в виртуальном серебристо-белом платье под названием "Galaxy Heart". Фотография стоила 399 юаней (около 60 долларов США). Но дополнительные копии стоят 150 юаней каждая. Видео набрало 20 000 лайков, а ее фотография в платье - около 1 500 лайков.

Однако, согласно видеоматериалам Linersan, у одежды NFT короткий срок годности. В конце видео она говорит: "Это также заставило меня осознать правду - после того, как я сфотографировала костюм, надев его хоть раз, срок его службы был исчерпан".

Изображение: Скриншот из видео Линерсан, она фотографируется, чтобы "надеть" виртуальный костюм
Изображение: Скриншот из видео Линерсан, она фотографируется, чтобы "надеть" виртуальный костюм

Стоимость виртуальных костюмов на Xiaohongshu начинается от 20 юаней (около 3 долларов США) за украшение на голову до платья на фантастическую тему стоимостью 5 000 юаней (около 745 долларов США). Виртуальная обувь, серьги, сумки и даже маникюр представлены на витрине R-Space. 

Xiaohongshu, похоже, видит возможности для бизнеса в одежде NFT и с мая набирает виртуальных модельеров. С 10 июня она каждую пятницу продвигает новую одежду на рынке NFT.

Модный блоггер NFT Джейн Сюй сообщила на сайте Xiaohongshu, что она приобрела 24 вещи NFT на сайте и опубликовала 13 постов с фотографиями себя в виртуальной одежде.

Изображение: Джейн Сюй в виртуальном костюме
Изображение: Джейн Сюй в виртуальном костюме

По словам Сюй, работа виртуального модного блогера ничем не отличается от работы обычного обозревателя, которая заключается в демонстрации брендов и дизайна одежды потребителям, следящим за модными тенденциями. Преимущество работы NFT в том, что не нужно загромождать шкафы и это более экологично, сказала она. Как и Линерсан, обычно она не "надевает" наряд NFT второй раз после того, как покажет его в социальных сетях.

В настоящее время у Сюй менее 1 000 подписчиков на Xiaohongshu, и большинство ее постов о виртуальной моде имеют менее 10 лайков, но она говорит, что тенденция виртуальной одежды NFT только начинается, и она хочет быть в самом начале. 

"2022 год станет первым годом моды на метаверс в Китае, - сказала она, - сейчас это мое хобби, но если будет возможность, я бы хотела превратить его в карьеру".

Яни Дюрочер, соучредитель POM POM, шанхайской маркетинговой фирмы для модных брендов, также видит возможности в моде на одежду NFT. 

"Представьте себе вашу повестку дня - вы все время на TikTok или в каком-либо другом виртуальном мире, на самом деле есть большая ценность показать свой продукт 500 000 человек, чем на физическом вечере с 20 людьми", - сказала она в интервью Forkast.

По оценкам компании "Форкаст", по состоянию на этот понедельник по меньшей мере 136 виртуальных модельеров выставили 298 товаров на NFT-рынке Xiaohongshu. Студия CHENPENG, основанная дизайнером с таким же именем, является одним из пионеров.

Студия, изготовившая пять комплектов костюмов для зимних Олимпийских игр в Пекине, начала в апреле чеканить NFT дизайна для зимне-осеннего сезона 2022 года - платье в форме хвоста русалки из пухового материала - и выпустила его в виртуальной коллекции моды Xiaohongshu. 

"Когда я участвовал в разработке дизайна церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пекине прошлой зимой, я уже использовал инструменты 3D-моделирования, чтобы получить предварительный опыт цифровой моды", - сказал Чен Пенг в интервью Forkast. "Это может лучше выразить то, что хочет передать наш бренд", - добавил он.

"Мы уже начали вести переговоры о сотрудничестве с различными платформами цифровых коллекций в материковом Китае и за рубежом. Одна из наших последних серий почти на 90% завершена. Я думаю, вы увидите ее в ближайшие 1-2 месяца".

Первые шаги

Хотя эта тенденция может взлететь, сейчас она все еще находит свой путь, и потребители настаивают на улучшении виртуальной одежды NFT. 

Линерсан сказала в своем видео, что нынешние метаверсивные костюмы можно "надеть" только на неподвижную фотографию, что ограничивает возможности и показывает, на какой начальной стадии находится технология. 

Другие пользователи Xiaohongshu критиковали усилия Чэнь Пэна в области цифровой моды за низкое качество графики. Студия сделала одежду NFT для виртуального идола AYAYI и разместила изображение на Xiaohongshu, но была раскритикована за то, что было названо плохой визуализацией всего тела.

Чэнь Бинь, исполнительный директор компании Linctex, производителя программного обеспечения для трехмерного проектирования одежды, которая предоставила услуги 3D-рендеринга для дебюта виртуальной одежды Xiaohongshu, сказал, что виртуальная мода все еще находится на очень ранней стадии. "Узкими местами являются вычислительные мощности и неуклюжие гарнитуры AR/VR".

"Мы думаем, что следующий поворотный момент в виртуальной моде произойдет через 3-5 лет, - сказал Чен, - вычислительная мощность GPU должна быть удвоена в один-два раза, как минимум, или увеличена в четыре раза, в идеале, тогда многие технические проблемы будут решены. Облачные вычисления также могут стать способом решения этих проблем".

Виртуальная мода создает трудности, которые требуют дополнительных решений, говорит дизайнер Чен Пенг. При нынешних методах только когда человек стоит, можно добиться лучших результатов композитинга и визуальных эффектов.

Джейн Сю утверждает, что виртуальную моду можно улучшить, сократив время "ношения" одежды, с точки зрения потребителя. 

"Самое приятное для потребителя - это надеть только что купленную вещь сразу, а не через 3-7 дней, так что, надеюсь, в будущем мы сможем найти более разумный и своевременный способ надевать виртуальную одежду".

Источник