В каждом крупном судебном процессе наступает момент, когда понимаешь, что пора заканчивать. Решение не в вашу пользу, присяжные смотрят на вашу юридическую команду косо, судья дает понять, что настало время для проведения конференции по урегулированию. После решения судьи Анализы Торрес по делу SEC против Ripple для Комиссии по ценным бумагам и биржам США настало время урегулировать оставшуюся часть своего дела против Ripple Labs, а также дело против Coinbase.

В своей атаке на криптовалюты SEC использовала гибкое юридическое определение того, что представляет собой ценная бумага, подлежащая регистрации в SEC, в соответствии с юридическим тестом, установленным Верховным судом в 1946 году в деле SEC против Howey. На протяжении большей части своей истории SEC использовала этот инструмент для борьбы с откровенным мошенничеством и аферами, не имеющими под собой никакой экономической реальности. Можно понять, почему судьи склонялись к тому, чтобы отдать предпочтение SEC, и делали этот тест все более гибким в ходе ряда исторических дел о мошенничестве. Использование этого гибкого теста для прикрепления законных криптопроектов - совсем другое дело и, в конечном счете, лишает криптопроекты возможности зарегистрироваться.

Торрес постановил, что продажа розничным инвесторам токена XRP (XRP) не обязательно связана с предпринимательской деятельностью Ripple как фирмы и, таким образом, не соответствует одному из элементов теста Howey. Это уникальный криптовалютный поворот в тесте Хауи. Связать инвестиции с предпринимательской деятельностью того, кто продает долю, в криптовалюте будет сложнее, поскольку токены не представляют собой долю в капитале эмитента. Таким образом, покупатель криптовалютного токена не так тесно связан с усилиями основателя нового блокчейна, как инвесторы в акции традиционных компаний.

Это ставит точку в деле SEC против Coinbase, и Coinbase знает об этом. Это стало сильным сигналом для SEC, когда Coinbase повторно включила токен XRP в реестр в течение нескольких часов после решения Торреса. Эта победа была лишь частичной, но она существенно затрудняет для SEC борьбу с вторичными рынками криптовалют, такими как вторичные торги на платформе Coinbase.

Весь этот анализ даже не дает представления о проблемах, с которыми столкнется SEC, поскольку Верховный суд стремится подчинить себе административные органы с помощью развивающейся доктрины основных вопросов, которая может резко ограничить войну SEC с криптовалютами.

Люди рассуждают о том, что произойдет, если SEC подаст апелляцию по делу Ripple во 2-й округ. Не стоит забывать, что Ripple все еще может выиграть дело в SCOTUS. https://t.co/MaWU940Ms1

- BlockProf (@JWVerret) 14 июля 2023 г.

Лучшим решением для SEC сейчас является урегулирование и заключение сделки с Coinbase. Coinbase уже протянула оливковую ветвь SEC год назад, подав запрос на разработку правил для создания адаптированного процесса листинга криптоактивов. Я предложил то же самое примерно шестью месяцами ранее после слушаний в консультативном комитете SEC по работе с инвесторами, который я возглавлял. Комитет пришел к выводу, что криптовалютные токены невозможно зарегистрировать в SEC без адаптации процесса листинга.

Нет недостатка в юристах по криптовалютам, готовых работать с SEC над созданием адаптивного режима регулирования криптовалютных токенов. Сотни юристов по ценным бумагам, выпускников SEC или выпускников крупных юридических вузов, работающих в сфере криптовалют, могут помочь SEC адаптировать свои правила так же, как SEC адаптировала свои правила в прошлом для ценных бумаг, обеспеченных активами, генеральных партнерств с ограниченной ответственностью, инвестиционных трастов недвижимости и десятков других гибридных активов и транспортных средств с активами.

Многие требования правил SEC по раскрытию информации о советах директоров, вознаграждении руководителей, предложениях акционеров и финансовой отчетности просто не подходят для криптовалютных проектов. Кто сегодня будет "регистрировать" Ethereum? У нее нет ни совета директоров, ни генерального директора.

Какие активы и пассивы будут числиться на балансе организации, подающей документы об Ethereum, учитывая, что ни одна организация фактически не контролирует децентрализованную блокчейн-систему Ethereum? Ничего из этого не ясно.

А те вещи, которые хотят знать покупатели криптоактивов, такие как токеномика или аудит безопасности блокчейна или смарт-контрактов, лежащих в основе децентрализованных финансовых (DeFi) бирж, в правилах раскрытия информации SEC не упоминаются.

Игра в салочки, в которую SEC играет с Coinbase и Ripple, должна закончиться, потому что SEC скоро сойдет с дороги. Есть лучший путь, соответствующий принципу верховенства закона. Настало время, чтобы SEC совместно с юристами в области криптовалют разработала работоспособный режим листинга и раскрытия информации о криптоактивах и отказалась от легкомысленных тезисов типа "просто приходите и регистрируйтесь". Такой альтернативный подход позволит лучше защитить покупателей криптоактивов.

Дж. В. Веррет - доцент юридического факультета Университета Джорджа Мейсона имени Антонина Скалии. Он является практикующим криптовалютным бухгалтером, а также занимается правом ценных бумаг в компании Lawrence Law LLC. Он является членом Консультативного совета Совета по стандартам финансового учета и бывшим членом Консультативного комитета по работе с инвесторами Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Он также возглавляет Crypto Freedom Lab - аналитический центр, борющийся за изменение политики, направленной на сохранение свободы и конфиденциальности для разработчиков и пользователей криптовалют.

Источник