Web3 - это не просто громкое слово, это переосмысленный Интернет, который предлагает пользователям игры, социальные сети и финансовые услуги через децентрализованные приложения, или DApps, работающие на блокчейне и контролируемые собственным кошельком пользователя.
Компании, связанные с игорным бизнесом, такие как австралийская Immutable, считают, что они станут прорывной отраслью для веб-сервисов Web3 на основе блокчейна, и в качестве доказательства указывают на интерес со стороны венчурных фондов и приток денег в этот сектор.
На карту поставлено многое. Текущий мировой рынок видеоигр оценивался в 195,65 млрд долларов США в 2021 году и, по данным исследователя рынка Grand View Research, будет расти примерно на 13% каждый год с 2022 по 2030 год. В нем также участвуют крупные заинтересованные стороны. На игровую индустрию приходится более 70% экспорта контента Южной Кореи в 2020 году, по данным министерства культуры страны.
"Большинство талантов венчурного капитала, денег и реальных людей направляются в игровой сектор, потому что мы понимаем, что это будет первое прорывное приложение", - сказал Робби Фергюсон, соучредитель Immutable, в интервью Forkast на Korea Blockchain Week.
"Это один из самых сильных продуктов на рынке, подходящий для многих Web3 и реальных условий использования в мире", - говорит Фергюсон, который помог основать Immutable в 2018 году. Сейчас в состав компании входят Immutable X - платформа для майнинга и торговли неиграбельными токенами (NFT), используемыми в таких играх, как Gods Unchained, - и разработчик игр Immutable Studios.
"Если посмотреть на опережающие индикаторы того, что будет происходить через 12-24 месяца, то 8 миллиардов долларов США было влито венчурными фондами в Web3-игры. Это больше, чем в любое другое подразделение Web3", - говорит Фергюсон.
Игра
Игры на основе электроники появились в 1970-1980-х годах благодаря так называемым аркадным играм, созданным японскими компаниями Nintendo и Atari, а затем перешли из аркад на консоли, компьютеры и мобильные платформы.
Стремление предоставить игрокам уникальный опыт, и блокчейн предлагает еще одну возможность для этого, сказал Генри Чанг, главный исполнительный директор южнокорейского разработчика игр Wemade.
"Технология блокчейн принципиально отделена от игры", - сказал Чанг, используя в качестве примера фэнтезийную военную игру MIR4, созданную его компанией.
"Если NFT чеканится в MIR4, то NFT не принадлежит MIR4", - сказал Чанг в интервью Forkast, подчеркнув, что игры на основе блокчейна дают пользователям полное право собственности на вознаграждения, которые они получают за время и усилия, потраченные на игру.
Специалисты по блокчейну на конференции в Корее также утверждали, что гейминг может способствовать развитию Web3, поскольку этот вид деятельности устойчив к экономическим подъемам и спадам.
"Игровой бизнес традиционно был довольно устойчивым к рецессиям, даже во время спадов на [рынке] игры идут очень хорошо", - сказал на конференции Джон Линден, исполнительный директор компании Mythical Games.
"Я думаю, что игорный бизнес - это отличная сфера для работы, потому что он не так сильно подвержен экономическим изменениям, как другие виды бизнеса".
Игроки
Ганеш Свами, глава канадского агрегатора данных Web3 Covalent, считает, что внедрение Web3 будет происходить через нынешних крупных игроков в игровой индустрии, а не через начинающих разработчиков игр на блокчейне.
"Если вы посмотрите на самые крупные игры в блокчейн-пространстве, то у них, возможно, пять-десять тысяч ежедневных активных пользователей. Так что они все еще очень крошечные, все еще очень зарождающиеся с точки зрения пользовательских баз", - сказал Свами.
"Но у студий triple A миллионы пользователей. И если они добавят криптовалюту, которая внезапно введет миллионы игроков в пространство Web3, это будет очень интересно".
Свами добавил, что это может произойти раньше, чем ожидается.
Решение Apple изменить свою рекламную модель из-за вопросов конфиденциальности сократило этот канал дохода для разработчиков и издателей игр, поэтому они рассматривают блокчейн-игры как еще один источник дохода, сказал Свами.
Однако, по его словам, для того, чтобы игры на блокчейне заняли лидирующие позиции в Web3, необходимо сосредоточиться на игровом опыте, а не только на способе получения игроками вознаграждений.
Play-to-earn (P2E) - это игровой элемент, принятый во многих играх на основе блокчейна и ставший популярным в последние годы, когда игроки получают вознаграждения, имеющие реальную стоимость, часто в криптовалютах или НФТ.
"Что нужно изменить, так это экономику типа "играй, чтобы заработать". Она просто неустойчива. В играх нет игрового элемента, это скорее элемент азартных игр, так что это нужно изменить", - сказал Свами.
Wemade`s Chang и Mythical`s Linden оба подняли вопрос о термине play-and-earn, а не play-to-earn.
"Мы должны быть уверены, что создаем настоящие реальные игры с мирами, историями и геймплеем", - сказал Линден. "Когда игры создаются для спекуляций, это не так весело".
Источник