Вся криптовалютная индустрия просыпается к новой реальности. Политики и регуляторы решили войти в эту сферу, которая до сих пор оставалась в основном под их радаром. Председатель комитета Палаты представителей создает рабочую группу; Комиссия по ценным бумагам и биржам ищет новые полномочия для регулирования цифровых активов как ценных бумаг; а принятый Сенатом законопроект об инфраструктуре включает в себя 28 миллиардов долларов налоговых поступлений от криптовалютных транзакций.
В последние несколько недель, пожалуй, наблюдалась более активная регуляторная деятельность вокруг цифровых валют с тех пор, как имя Сатоши Накамото впервые вошло в народный лексикон. Всем, чей бизнес связан с этим классом активов, необходимо быть очень внимательными.
Положение о цифровых активах в законопроекте об инфраструктуре
Принятый Сенатом рамочный закон об инфраструктуре стоимостью 1,2 триллиона долларов, который стал Законом об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах, пользовался сильной двухпартийной поддержкой. Однако одним из наиболее спорных положений является "плата за", связанная с отчетностью и налогообложением криптовалют.
Сторонники этого положения утверждают, что оно поможет устранить "налоговый разрыв" и получить около 28 миллиардов долларов США новых доходов. В частности, положение требует, чтобы все, кто отвечает за регулярную передачу цифровых активов от имени другого лица, были включены в категорию "брокер". Они также должны будут предоставлять налоговую информацию в Налоговую службу, включая налоговые данные, к которым, как утверждают некоторые противники, эти новые "брокеры" не имеют доступа. Сторонники утверждают, что криптовалютные сделки должны отражаться в отчетности и облагаться налогом, как и другие торгуемые акции. Противники этого положения утверждают, что оно будет распространяться не только на брокеров, но и на майнеров криптовалют и разработчиков программного обеспечения, создавая значительные проблемы для всей криптоиндустрии и вытесняя инновации из США.
Криптовалютная индустрия активно лоббировала против этого положения. Двухпартийная группа сенаторов во главе с республиканцами Пэтом Туми, Синтией Ламмис и Робом Портманом, а также демократами Марком Уорнером и Кирстен Синема предложили поправку, сужающую сферу действия требований к отчетности. Эта поправка была отклонена, и широкое положение об "отчетности третьих сторон" было включено в законопроект, принятый Сенатом. В интервью агентству Bloomberg Ламмис пообещал продолжать работу, сказав:
"Этой осенью нам придется быть гораздо более активными в определении терминов в этом пространстве, чтобы люди могли продолжать внедрять инновации".
Двухпартийная инфраструктурная структура теперь направляется в Палату представителей, где представитель Том Эммер, сопредседатель Blockchain Caucus, призывает к внесению поправок.
Я, а также сопредседатели двухпартийной Blockchain Caucus @RepDarrenSoto, @RepDavid и @RepBillFoster направили письмо каждому представителю Палаты представителей, выразив обеспокоенность тем, что инфраструктурный законопроект Сената оплачивается нашей криптоиндустрией. pic.Twitter.com/MzsEmBbosr
- Том Эммер (@RepTomEmmer) 9 августа 2021 г.
Мы ожидаем активных дебатов в Палате представителей по поводу открытия законопроекта для поправок в целом и рассмотрения положения о криптовалюте в частности. Однако мы не ожидаем, что руководство Палаты разрешит внести изменения в Закон об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах, поскольку они хотят, чтобы законопроект был принят и отправлен президенту Байдену.
Если попытка Палаты представителей внести поправки в законопроект об инфраструктуре не увенчается успехом, то положение о сужении сферы применения понятия "брокер" все равно может быть добавлено в законопроект о примирении, перенесено в качестве отдельного закона или включено в законопроект о финансировании на конец финансового года. Вне законодательных рамок Министерство финансов имеет возможность сузить сферу действия через процесс разработки правил.
Интерес Конгресса
В Конгрессе подведомственные комитеты возглавляют энергичные председатели, скептически относящиеся к цифровым валютам и в целом поддерживающие надежное федеральное регулирование. Председатель комитета по финансовым услугам Палаты представителей Максин Уотерс и председатель банковского комитета Сената Шеррод Браун провели в Конгрессе слушания по криптовалютам и стремятся установить регулирующие ограждения.
В июне Уотерс объявила, что формирует рабочую группу для решения растущих проблем, связанных с криптовалютами. Это заявление прозвучало во время слушаний в комитете по цифровым валютам. Уотерс заявила, что группа будет работать "в контакте с регулирующими органами и экспертами для глубокого изучения этой малопонятной и минимально регулируемой отрасли".
Сенатор Элизабет Уоррен стала лидером, призывающим к усилению надзора и регулирования со стороны Сената. В письме от 7 июля на имя председателя SEC Гэри Генслера Уоррен выразила обеспокоенность по поводу криптовалютных рынков и сказала:
"Вред для потребителей в результате этого недостаточно регулируемого рынка является реальным и продолжает распространяться в отсутствие эффективного регулирования SEC".
Она спросила Генслера, нужно ли Конгрессу предоставить больше полномочий SEC, чтобы Комиссия могла "устранить существующие пробелы в регулировании, которые делают инвесторов и потребителей уязвимыми перед опасностями на этом крайне непрозрачном и нестабильном рынке".
Генслер в основном согласился с Уорреном. В своем ответном письме он заявил, что, по его мнению, "инвесторы, использующие эти платформы, не защищены должным образом". Генслер добавил, что SEC нужны "дополнительные полномочия, чтобы предотвратить попадание сделок, продуктов и платформ между трещинами регулирования", а также "больше ресурсов для защиты инвесторов в этом растущем и нестабильном секторе".
Регуляторный надзор
Генслер повторил свои опасения во время выступления на Аспенском форуме по безопасности 3 августа, в котором мы назвали криптовалюты "Диким Западом". Он сказал, что им не хватает адекватной защиты инвесторов и что "класс активов изобилует мошенничеством, аферами и злоупотреблениями в некоторых приложениях. [...] Инвесторы не могут получить строгую, сбалансированную и полную информацию".
Генслер сказал, что токены должны регистрироваться и регулироваться как ценные бумаги, и "законы о ценных бумагах применяются". Такое отношение не является отклонением от его предшественников. В 2018 году тогдашний председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Джей Клейтон заявил в банковском комитете Сената, что в той степени, в какой "цифровые активы, такие как ICO [первичные предложения монет], являются ценными бумагами - а я считаю, что каждое ICO, которое я видел, является ценной бумагой - мы обладаем юрисдикцией, и наши федеральные законы о ценных бумагах применяются".
Генслер также заявил, что платформы, способствующие "покупке, продаже и кредитованию криптовалют", должны быть зарегистрированы и регулироваться Комиссией, "если только на них не распространяется исключение". Например, стейблкоины "могут быть ценными бумагами и инвестиционными компаниями", что означает, что SEC будет применять к ним "полную защиту инвесторов [...] и другие федеральные законы о ценных бумагах".
Кроме того, Генслер сообщил, что Комиссия изучает "инвестиционные механизмы, обеспечивающие доступ к криптоактивам" и ожидает подачи документов "в отношении биржевых фондов (ETFs) в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях (`40 Act)". Он добавил, что SEC просит прокомментировать "договоренности о хранении криптовалют брокерами-дилерами и инвестиционными консультантами" и ищет способы "максимизировать регулятивные меры защиты в этой области".
При этом Генслер признал, что SEC не хватает полномочий для "заполнения пробелов" и потребуются "дополнительные полномочия Конгресса, чтобы предотвратить попадание транзакций, продуктов и платформ между трещинами регулирования". Он сказал, что законодательство должно быть сосредоточено на криптовалютной торговле, кредитовании и платформах DeFi. В заключительном обращении к Капитолийскому холму Генслер сказал, что "регуляторам было бы полезно получить дополнительные полномочия для написания правил и установления оградительных барьеров для криптотрейдинга и кредитования".
Бывший профессор Массачусетского технологического института, Генслер выразил желание найти баланс между инновациями и защитой инвесторов. Мы ожидаем, что SEC будет вдумчиво разрабатывать общеотраслевые правила вместо того, чтобы промульгировать политику путем правоприменительных действий. В краткосрочной перспективе мы ожидаем официального руководства о том, какие цифровые активы SEC будет определять как ценные бумаги и над какими платформами SEC будет претендовать на полную регуляторную юрисдикцию.
Учитывая ограничения календаря, если Конгресс не примет закон, конкретно отвечающий запросу Генслера, ассигнования могут направить больше денег в SEC, предложить руководство в виде формулировки отчета и предоставить Комиссии право решать конкретные вопросы.
Эта статья написана в соавторстве с Аароном Катлером и Чейзом Кроллом.
Аарон Катлер - партнер практики по связям с государственными органами и общественностью компании Hogan Lovells. Он лоббирует интересы Конгресса в секторах энергетики и природных ресурсов, банковского дела и финансовых услуг, а также технологий, СМИ и телекоммуникаций. До прихода в Hogan Lovells Аарон работал старшим советником по политике и связям с общественностью лидера большинства в Палате представителей Эрика Кантора. Он был непосредственным связным лидера с комитетами Палаты представителей по финансовым услугам, природным ресурсам, энергетике и торговле.
Чейз Кролл является управляющим директором по стратегическим коммуникациям в Hogan Lovells, где он консультирует по вопросам коммуникаций, лоббирования и политической стратегии для целого ряда клиентов, включая многие компании из списка Fortune 500 и иностранные правительства. До прихода в Hogan Lovells Чейз основал и возглавил компанию Kroll Global, LLC, занимающуюся связями с общественностью, государственными органами и политическим консалтингом.
Источник