То, что мы имеем сегодня в плане игр Web3, не работает. Play-to-earn не работает, и не будет работать ни play-to-earn, ни X-to/and-earn. Кроме того, традиционные геймеры относятся к неиграбельным жетонам (NFT) с подозрением. Они не жалуют дорогих обезьян и скептически относятся к крупным издателям игр, накладывающим на NFT помаду для дальнейшей монетизации.
Никто пока не знает, как будет выглядеть успешная игра Web3. Чтобы достичь этого, нам нужно больше разработчиков, чтобы экспериментировать с большим количеством моделей. Нам нужна инфраструктура, которая снизит барьеры для разработки игр Web3 и облегчит разработчикам эксперименты. Именно поэтому необходимо инвестировать в развитие базовой инфраструктуры, а не увлекаться спекулятивной шумихой.
Игровая инфраструктура Web3 может быть разбита на две фазы:
- Предварительный релиз: Инфраструктура для предварительного запуска игры
- После выпуска: Инфраструктура для послеигрового запуска.
На обоих этапах развития Web3-играм необходима техническая инфраструктура (блокчейн, аналитика и инструментарий), финансовая инфраструктура (торговые площадки и стартовые площадки) и третья категория, которая охватывает оба типа инфраструктуры, например, метавселенские платформы и гильдии.
Навигация по монетному двору при разработке предварительного релиза
У разработчиков игр есть широкий выбор вариантов, когда они решают, где и как мять NFT в игре. Специализированные игровые блокчейны, такие как ImmutableX и Klaytn, предлагают низкую или нулевую плату за газ и высокую пропускную способность.
Многие игры также создают свои собственные блокчейны, чтобы обеспечить максимальную гибкость и масштабируемость. Axie Infinity запустила сайдчейн Ronin, а DeFi Kingdoms имеет подсеть Avalanche под названием DFK Chain. Однако запуск независимой цепи технически не так прост.
Новые игроки, такие как Saga, пытаются уловить этот новый спрос, предлагая упрощенный опыт для разработчиков, желающих запустить свои собственные сети.
В будущем, помимо создания собственных цепочек, разработчики игр Web3 выберут для себя наиболее простой опыт работы с интеграторами Web2.5, которые просто предлагают наборы инструментов SDK и API. Forte, Stardust и Particle Network являются примерами поставщиков инфраструктуры полного цикла, которые заботятся о разработчиках.
Инфляционная токеномика уходит в прошлое
В играх Web3 есть возможность финансирования начальной разработки путем предварительной продажи внутриигровых жетонов и игровых активов. Мы были свидетелями взлета и падения инфляционной экономической модели токенов.
В дальнейшем продажа токенов и игровых активов, особенно тех, которые имеют схожие с акциями функции управления и владения, станет более избирательной. Проекты будут составлять "белый список" или отдавать предпочтение покупателям, которые являются игроками или значимыми участниками, такими как создатели контента, поставщики инфраструктуры и менеджеры сообщества.
Механизмы социальной вовлеченности должны расти
Инфраструктура для роста и вовлечения игр Web3 находится в запутанной ситуации "курицы и яйца", поскольку тяга все еще относительно низкая, что связано с отсутствием привлекательных игр.
Но как только несколько игр Web3 достигнут критической массы, сетевые эффекты от идентификационных данных позволят этим платформам быстрее начать работу и коллективно внедрять инновации.
Помимо отсутствия убедительных игр, в играх Web3 отсутствуют такие привычные аспекты, как обзоры и социальные функции. Существует огромный простор для конкуренции и инноваций, поскольку пользователи могут легко переходить к новым участникам, не теряя своих активов.
Утилита разблокировки активов (NFT)
Игры Web3, как правило, разделяют захват стоимости со своими игроками и сообществом. Вместо того чтобы покупать все у создателей игры, игроки могут зарабатывать или покупать внутриигровые активы и валюту друг у друга, создавая экономику игроков.
Для развитых игровых экономик Web3 производительные цифровые активы становятся привлекательным источником дохода через аренду, займы или ставку. На самом деле, успешные игры могут даже решить захватить свой собственный финансовый слой, создав внутренние заменители, учитывая, насколько прибыльными они могут быть, как в случае с рынком Axie Infinity или новой децентрализованной биржей StepN.
Гильдии и метавселенские платформы
Наконец, существуют гильдии и метавселенские платформы, которые предлагают играм финансирование, интеграцию и партнерство. Они имеют все шансы стать координаторами игр Web3, подобно крупным издателям и дистрибьюторам в традиционных играх. Принципиальное отличие заключается в том, что игроки и создатели могут владеть значительными пакетами акций и вносить свой вклад в управление через децентрализованные автономные организации.
Sandbox и Decentraland - ведущие метавселенские платформы. Но обе они требуют от создателей предварительной покупки земли, поэтому много земли было продано спекулянтам, которые не вносят ничего значимого в экосистему. Другой подход использует Mona, которая является бесплатной для создателей до тех пор, пока пространство не будет отчеканено и продано.
Тем временем игровые гильдии Web3, такие как Yield Guild Games и Merit Circle, приняли в свои ряды тысячи игроков, чтобы помочь поддержать грядущие игры, в частности, Axie Infinity.
Гильдии вынуждены дифференцировать себя в условиях растущей конкуренции. Например, Snack Club использует крупнейшую в Бразилии группу Loud, занимающуюся эспортом и игровым стилем жизни, с 300 миллионами подписчиков. Jambo создает африканское супер-приложение, которое наряду с играми включает в себя телекоммуникационные услуги и децентрализованные финансы.
Игры играют важную роль в нашей жизни и уже давно стали передовым рубежом человеческих экспериментов. То, что мы наблюдали в играх Web3 до сих пор, является частью этих экспериментов. Несомненно, подводных камней много.
Большинство итераций игровой экономики Web3 сегодня проблематичны, потому что все предполагают, что они будут зарабатывать деньги, играя в игры. Экономика работает не так. Поэтому давайте не будем путать спекулятивную шумиху, которая непостоянна и изменчива, с реальным принятием и удержанием.
Saga, Particle Network, Mona и Jumbo - упомянутые в этом материале - являются портфельными компаниями LongHash. Данная статья предназначена для общего информирования и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.
Источник