Рост криптовалютного сектора на сегодняшний день в основном обеспечивается теми, кто знаком с технологией. Многие сравнивают его с кроличьей норой, где типичный пользователь начинает с любопытства о биткоине, открывает для себя Ethereum, а затем переходит по касательной к смарт-контрактам, DeFi, NFT или любому другому подсегменту криптоиндустрии.

Однако, если для использования технологии требуются обширные знания, это создает высокий барьер для входа. Для того чтобы новая технология получила массовое распространение, она должна быть доступна для нетехнических пользователей. Например, операционная система Windows позволила любому человеку легко пользоваться компьютером без глубоких знаний операционной системы, которые требовались в MS-DOS. Интернет-браузеры позволяют любому человеку пользоваться Интернетом, не зная значения таких терминов, как TCP/IP. Технологии должны предоставляться таким образом, чтобы они были доступны каждому.

Технология блокчейн в настоящее время находится на переломном этапе, когда наступает эра Web 3.0 и выходит за рамки DeFi (децентрализованных финансов). Следующая волна внедрения придет от потребителей, которые не заинтересованы в криптовалюте как в спекулятивном активе или технологии ради нее самой. 

Однако этот переломный момент наступил, когда криптовалюта вошла в глубокий медвежий рынок. Одна из заметных тенденций, которую мы наблюдаем, заключается в том, что в некоторых вертикалях, таких как игры, музыка и даже здоровье и фитнес, показатели принятия криптовалют опережают более широкие рыночные тенденции. Общим для всех этих прорывов являются реальные примеры использования Web3, которые могут привлечь и удержать некриптовалютных потребителей, что делает их очень устойчивыми к рыночным условиям.

Технология блокчейн отходит на второй план

Сейчас появляется все больше вариантов использования криптовалют, которые менее ориентированы на экосистему и меньше зависят от того, насколько активно и осознанно пользователь взаимодействует с блокчейном. Они позволяют пользователям владеть токенами или НФТ и воспринимать их только в контексте их полезности или ценности.

Одним из примеров являются приложения "move-to-earn", которые представляют физические упражнения в игровой форме и стимулируют движение с помощью жетонов. STEPN, приложение Web3, предназначенное для мирового сообщества любителей бега, позволяет пользователям приобрести пару цифровых кроссовок в приложении, которое затем отслеживает их километры с помощью GPS, когда они бегают. Пользователи зарабатывают вознаграждения, которые они могут потратить на другие товары в приложении STEPN или продать за доллары.

Конечно, цифровые кроссовки - это NFT, а вознаграждения - токены на блокчейне Ethereum. Многие сравнивают покупку NFT с оплатой абонемента в тренажерный зал с возможностью получить плату (и даже больше) обратно.

Последние события на криптовалютных рынках не лучшим образом сказались на стоимости токена STEPN. Однако, если оценивать уровень внедрения, то перспективы значительно лучше. На момент написания статьи участники STEPN пробежали более 100 миллиардов миль - это число удвоилось за три месяца с июня по август, в то время как криптовалютные рынки находились на медвежьей территории. 

Привлекательность GameFi 

Гейминг - еще один сегмент сектора блокчейн, где технология начала отходить на второй план, а показатели внедрения расходятся с рыночными условиями. Блокчейн-гейминг, или GameFi, достиг огромных успехов за последние годы благодаря таким играм, как Axie Infinity. Модель игры "играй-зарабатывай" оказалась чрезвычайно популярной в нескольких азиатских странах во время пандемии, поскольку люди использовали ее для восполнения утраченного дохода, когда они не могли работать. 

Как первопроходец, компания Axie Infinity столкнулась со своими проблемами, получив громкий взлом и обоснованную критику в отношении устойчивости своей экономической модели. Однако экосистема приложений GameFi также быстро развивалась в последние годы, и теперь у Axie Infinity есть много конкурентов среди других игр, в которых используются НФТ и токены. 

В июне Dapp Radar сообщил, что блокчейн-гейминг "яростно сопротивляется" медвежьему рынку, судя по активности пользователей. Количество уникальных активных кошельков, участвующих в гейминге, снизилось всего на 5% в период с мая по июнь, в то время как криптовалютный рынок находился в свободном падении. В июле на блокчейн-гейминг пришлось более 60% всей активности на блокчейне, что делает его самым доминирующим вариантом использования с более чем миллионом активных ежедневных пользователей. 

Интерес к этому сектору среди игрового сообщества также высок. Согласно недавнему отчету NewZoo и Crypto.com, около 40% геймеров, которые еще не играли в блокчейн-игры, умеренно или очень заинтересованы в этом. 

Увеличение громкости музыки NFT

Музыкальная индустрия - яркий пример того, где блокчейн может найти широкое применение среди новых аудиторий, не являющихся криптовалютными аборигенами. Во многих отношениях НФТ - это просто еще один шаг в эволюции формата. Как отмечает один из комментаторов, это аналогично переходу от винила к компакт-дискам или от MP3 к потоковому воспроизведению. Кроме того, мерчандайзинг всегда был огромной частью музыкальной индустрии: фанаты готовы вкладывать деньги в коллекционные вещи, такие как футболки, автографы или ограниченные тиражи, которые также имеют ценность на вторичных рынках. 

С переходом на цифровую музыку, который уже практически завершен, открываются широкие возможности для коллекционирования цифровой музыки. Поэтому неудивительно, что музыканты в значительной степени игнорируют рыночные условия и используют возможности NFT как нового формата. 

Интересно, что теперь это может быть еще более выгодно. Английские рокеры Muse недавно объявили, что они выпустят первый в мире NFT с правом попадания в чарты. Это означает, что продажи альбома будут напрямую учитываться при определении его позиции в музыкальных чартах Великобритании и Австралии. Это значительно повышает привлекательность, полезность и ценность НФТ для фанатов, а также еще больше абстрагирует от технологии, лежащей в их основе. 

Точки входа 

После многих лет, когда криптосообщество было создано для инсайдеров, есть все признаки того, что технология начинает отходить на второй план по мере того, как на первый план выходят повседневные сценарии использования. Таким образом, потенциал для массового принятия криптовалют как никогда высок.

Чтобы преодолеть разрыв в принятии Web3, инноваторам необходимо создавать продукты, использующие блокчейн для улучшения существующей отрасли, хобби или интересов. Нам нужно зациклиться на пользовательском опыте, а не на цене токенов, и сделать так, чтобы блокчейн медленно растворился в базовом стеке технологий наряду с электричеством и TCP/IP. Следующая волна потребителей не будет заниматься технологиями или спекуляциями, а захочет получить удовольствие от игры, быстрее бегать или просто наслаждаться музыкой на более справедливой основе.

Источник