Fenerbahçe S.K., один из трех крупнейших спортивных клубов Турции, выпустил собственный токен фаната на блокчейне Ethereum в рамках нового партнерства с местной криптобиржей Paribu. Первоначальная предпродажа 500 000 разблокированных токенов была завершена 9 августа, что принесло клубу 15 миллионов лир (1,75 миллиона долларов) за 30 секунд.

Клуб объявил, что максимальное количество токенов Fenerbahçe будет составлять 190,700,000 токенов по сравнению с 1907 годом, когда была основана компания Fenerbahçe. Согласно официальному документу проекта, в течение следующих 25 лет ежегодно на смарт-контрактах будет создаваться 117 миллионов токенов сокровищ.

Фенербахче также включил план действий по сжиганию токенов, которое может быть вызвано достижениями клуба в футболе, баскетболе или волейболе. Согласно white paper, в случае победы, чемпионата или достижения в Европе будут ожоги символических знаков.

Отметив плачевное состояние футбола на фоне пандемии коронавируса, президент Фенербахче Али Коч сказал, что спортивная индустрия должна искать новые источники доходов. Он заявил, что активность в бизнесе криптоактивов является важным пунктом в повестке дня клуба.

Коч объяснил, что Фенербахче встретился с 12 компаниями, как местными, так и международными, прежде чем выпустить токен поклонника. После оценки нескольких критериев, таких как потенциал листинга токенов, пользовательская база и техническая инфраструктура, клуб выбрал Paribu в качестве технологического партнера для Fenerbahçe Token.

Говоря о сделке между двумя сторонами, Али Коч сказал: «Это не спонсорская сделка. Это 25-летнее деловое партнерство».

Генеральный директор Paribu Ясин Орал сказал, что из-за того, что токен Fenerbahçe будет выпущен как токен ERC-20 на блокчейне Ethereum, в будущем его можно будет разместить на глобальных платформах.

Фенербахче - довольно позднее дополнение к шумихе вокруг токенов фанатов в Турции. Несколько спортивных клубов страны уже выпустили жетоны болельщиков. Совсем недавно Турецкий союз клубов, ассоциация клубов, играющих в основной футбольной лиге Турции Süper Lig, вступил в партнерство с Socios.com для изучения цифровых моделей доходов.

Источник