JPMorgan, McDonald`s и футбольный клуб «Манчестер Сити». — у трех, казалось бы, не связанных друг с другом сущностей есть одна общая черта — их недавние набеги на метавселенную.

По словам Bloomberg, трехмерный виртуальный мир, находящийся в центре многочисленных новых кампаний и проектов по всему миру, может достичь рыночных возможностей в размере около 800 миллиардов долларов США в 2024 году.

Он внедряется во всем мире в различных отраслях, учреждениях и правительствах, например, в играх, развлечениях, искусстве и образовании, и может развиваться, объединяя людей без физических ограничений, особенно во время затяжной глобальной пандемии.

Mingout, онлайн-платформа знакомств в Индии, недавно представила метавселенную в качестве альтернативы своим пользователям, которые ищут опыт знакомств, но связаны физическими ограничениями.

«Грядет мир, в котором границы, расы и физические ограничения станут бессмысленными», — сказал Forkast Пак Хе Чжин, профессор aSSIST.

В то время как новые метавселенные появляются слева и справа, некоторые платформы уже зарекомендовали себя на цифровом фронтире.

Децентралэнд

Decentraland — одна из самых известных метавселенных прямо сейчас. Выпущенный в феврале 2020 года, Decentraland в конце прошлого года принимал около 300 000 активных пользователей в месяц.

Метавселенная Decentraland построена на блокчейне Ethereum и является бесплатной, но требует от пользователей подключения своих учетных записей к своим цифровым кошелькам, чтобы получить полный опыт.

Хотя те, кто исследует Decentraland, могут взаимодействовать и играть в игры с другими пользователями, многие находят виртуальный мир привлекательным местом для инвестиций в цифровую недвижимость.

Виртуальная платформа имеет собственную криптовалюту под названием MANA, которая в настоящее время занимает 34-е место среди самых продаваемых криптовалют с рыночной капитализацией в 3,45 миллиарда долларов США, согласно CoinGecko.

Монета MANA используется в метавселенной в качестве токена для покупки и продажи виртуальной недвижимости и других предметов коллекционирования, что занимает большую часть пользовательского опыта в Decentraland. Посылка, единица цифровой земли на платформе, продается как невзаимозаменяемые токены (NFT). Более дешевые посылки стоят около 5000 MANA, что составляет около 13 000 долларов США.

Популярность Decentraland привлекла инвестиции крупных компаний. JPMorgan недавно открыл свой салон на Decentraland, названный в честь блокчейн-сервиса Onyx, основанного на Ethereum. В прошлом месяце Samsung Electronics также воссоздала свой флагманский магазин на Манхэттене в Decentraland, что привело к резкому росту цен на MANA. Sotheby`s владеет виртуальной галереей на платформе, а Coca-Cola устроила вечеринку на крыше Decentraland.

Песочница

The Sandbox — еще одна платформа метавселенной, которая пользовалась успехом наравне с Decentraland. The Sandbox, принадлежащая гонконгскому разработчику игр Animoca Brands, может похвастаться более чем 40 миллионами загрузок и 1 миллионом активных пользователей в месяц.

Песочница также является ориентированной на сообщество метавселенной, построенной на блокчейне Ethereum, и выпускает собственную метавселенную криптовалюты под названием SAND, которая в настоящее время стоит около трех долларов США.

Цифровая недвижимость в форме NFT также доступна в The Sandbox под названием LAND. Игроки в песочнице могут покупать, продавать или сдавать в аренду ЗЕМЛИ для получения прибыли.

Владельцы токенов LAND и SAND имеют право голоса в децентрализованной автономной организации (DAO) в рамках The Sandbox, которая определяет и управляет будущим платформы.

Более того, The Sandbox предоставляет пользователям большую свободу в создании и изобретении собственных игр и миров. Некоторые игроки называют криптографию The Sandbox совместимой с Minecraft.

Песочница была признана многими всемирно известными владельцами интеллектуальной собственности (ИС). В список его партнеров входят японская компания по производству видеоигр и владелец франшизы Final Fantasy Square Enix, Atari из RollerCoaster Tycoon, The Smurfs, а совсем недавно — одно из крупнейших музыкальных агентств K-pop, SM Entertainment.

В декабре прошлого года SoftBank также инвестировал в The Sandbox 93 миллиона долларов США. Совсем недавно Animoca Brands и агентство K-pop Cube создали совместное предприятие под названием AniCube Entertainment, чтобы привлечь артистов K-pop в The Sandbox в дополнение к созданию новой музыкальной метавселенной.

Зепето

Zepeto — одна из самых известных метавселенных азиатского происхождения на рынке прямо сейчас. Запущенный в 2018 году южнокорейским интернет-гигантом Naver, Zepeto имеет ежемесячную активную базу пользователей в 20 миллионов человек по состоянию на этот год. Платформа metaverse в прошлом году показала, что 90% ее пользователей не из Южной Кореи, а 80% от общего числа пользователей — подростки.

Созданный из южнокорейского вирусного селфи-приложения SNOW, пользователям Zepeto предоставляется большая свобода в настройке своих аватаров с новыми прическами, выражениями лица и регулярно обновляемой одеждой. Через аватары пользователи Zepeto взаимодействуют, снимают короткие видеоролики в стиле TikTok, играют в игры и посещают виртуальные миры на разные темы.

Платформа завоевывает популярность среди подростков, а ее глобальная аудитория обусловлена ​​ее сотрудничеством со всемирно известными деятелями и компаниями, особенно с теми, которые имеют влияние на целевую аудиторию Zepeto.

Всемирно популярная женская группа K-pop Blackpink сотрудничала с Zepeto для выпуска их сингла «Ice Cream» — музыкальное видео, воссозданное с аватарами Zepeto женской группы, набрало более 120 миллионов просмотров на YouTube, и, кроме того, музыка набор видео был воссоздан в метавселенной Zepeto как мир, который пользователи могут посетить сами.

Модные бренды Gucci, Christian Dior, Nike, косметический бренд NARS и другие разместили свою линейку продуктов на Zepeto, чтобы пользователи могли примерить их виртуально.

Ведущие южнокорейские агентства K-pop — HYBE, YG и JYP — вложили крупные суммы в Naver Z, дочернюю компанию Naver, управляющую Zepeto. Крипто-тяжелый SoftBank также инвестировал 150 миллионов долларов США в платформу метавселенной.

Хотя Zepeto не построен на блокчейне и сегодня не использует криптографию или NFT, он постепенно интегрирует эту технологию в свои услуги с Line Tech Plus, дочерней компанией блокчейна LINE Corporation, которая является дочерней компанией Naver. Используя свою технологию блокчейна, LINE в прошлом году в Японии выпустила цифровые изображения NFT миров Zepeto.

За последние несколько месяцев Naver Z открыл две дочерние компании в США и Гонконге, чтобы сосредоточиться на локализации метавселенной для глобальных пользователей. Он также объявил о планах по усилению игровых элементов на платформе.

Сомниум Пространство

Somnium Space — это метавселенная с открытым исходным кодом, открытая в 2018 году и ориентированная на виртуальную реальность (VR). Он также выпускает собственную криптовалюту под названием CUBE, которая в настоящее время стоит 5,83 доллара США на CoinMarketCap. С помощью CUBE пользователи Somnium Space могут арендовать землю и оплачивать игры и мероприятия в метавселенной.

Хотя он доступен на ПК и мобильных устройствах, Somnium Space отмечает, что игроки могут получить основной опыт работы с метавселенной через гарнитуры виртуальной реальности. Как и другие метавселенные с открытым исходным кодом, Somnium Space позволяет игрокам покупать, продавать и строить недвижимость на виртуальной земле.

В октябре прошлого года Somnium Space объявила о выпуске собственной аппаратной гарнитуры VR — причина интересного продолжения — ее решимость предоставить пользователям полный контроль над их метавселенной. «Как децентрализованная и открытая метавселенная компания, мы не можем допустить, чтобы Somnium Space зависела от аппаратных привратников, чтобы иметь возможность общаться и взаимодействовать с нашими пользователями», — говорится в ее объявлении.

Somnium Space также объявила двух соучредителей криптовалютной биржи Gemini Тайлера и Кэмерон Винклвосс в качестве официальных советников. Кроме того, он объединился с блокчейном Solana в решении стать открытой метавселенной с несколькими цепями и приветствовал NFT Solana на платформе.

Криптовоксели и пространственные

Хотя искусство является важной частью многих метавселенных, оно находится в центре Cryptovoxels и Spatial. Cryptovoxels — это еще одна метавселенная, похожая на песочницу, которая работает на блокчейне Ethereum, где пользователи могут покупать земельные участки и строить на их основе магазины и художественные галереи.

Последнее стало одной из главных достопримечательностей Cryptovoxels. Метавселенная содержит сотни цифровых художественных галерей, в том числе музей B.20, в котором представлены работы выдающегося художника NFT Бипла.

Нью-йоркская метавселенная Spatial стремится создать метавселенную для художников и для художников, обещая построить самую большую галерею метавселенной в мире. Соучредитель Spatial Ли Джин-ха ранее объяснял, что в прежних способах демонстрации искусства не хватало средств общения между художниками и зрителями, и считает, что метавселенная — это новый ответ.

Мировые художники, такие как обладатель Грэмми продюсер Illmind, цифровой художник Криста Ким и скульптор Кен Келлехер, также известный как «Anchorball», проводили мероприятия или продавали работы NFT на метавселенной Spatial, которая в декабре прошлого года собрала серию B на 25 миллионов долларов США.

Мета и многое другое

Первая метавселенная, созданная Facebook, превратилась в метавселенную Horizon Worlds, открытую для взрослых в Северной Америке в декабре, а ежемесячная база пользователей Horizon Worlds и Horizon Venues выросла в этом месяце в десять раз с момента открытия до 300 000 человек.

Хотя Meta называет Horizon Worlds и Horizon Venues «социальными платформами виртуальной реальности», а не метавселенной, Марк Цукерберг говорит, что программное обеспечение Horizon является ядром видения метавселенной Meta.

В январе Microsoft объявила о планах по приобретению разработчика игр Activision Blizzard в рамках своей гонки по запуску метавселенной.

Наряду с Meta и Microsoft китайская Tencent разрабатывает метавселенную, используя свое доминирующее в Китае приложение WeChat и положение одного из крупнейших издателей игр в мире. Согласно Bloomberg, Tencent также планирует приобрести Black Shark, производителя игровых телефонов в Китае, чтобы увеличить масштабы производства оборудования для виртуальной и дополненной реальности, чтобы войти в метавселенную.

Крупные южнокорейские интернет-компании и разработчики игр, такие как SK Telecom, Com2uS и Netmarble, активно занимаются созданием метавселенной, в то время как в Японии недавно была создана ассоциация метавселенной, созданная криптофирмами, обещающими продвигать технологию метавселенной.

Эван Ауянг, президент группы Animoca Brands, сказал Forkast, что, по его мнению, метавселенная — это новый мир для грядущих поколений.

«Речь идет не только о творчестве, речь идет и о монетизации творчества, потому что, как только вы участвуете, это настоящая экономика создателя, в которой вы действительно, действительно владеете активами и творчеством, которое у вас есть», — сказал Ауян.

Источник