Блокчейн и крипто -индустрия постоянно растет и меняется по всему миру, и княжество Лихтенштейна не является исключением.

Шестая самая маленькая страна в мире, расположенная в центре Европы между Швейцарией и Австрией, привлекло внимание как международных, так и европейских крипто -сообществ с первых дней отрасли.

В 2019 году Лихтенштейн стал одной из первых стран мира, принявших конкретное законодательство о криптографии и блокчейне, а именно: Закон о поставщиках токенов и доверенных технологий (также известный как TVTG или Закон о блокчейне Лихтенштейна), который был в силе с тех пор Начиная с 2020 года и установил одну из первых регламентированных средств мира для услуг, связанных с токенами.

С 2020 года число поставщиков крипто -услуги в Лихтенштейне увеличивается, так как компании находят оптимальные условия для создания и развития своего крипто -бизнеса. Высокий уровень регулирующей определенности и прямой связи TVTG с местным регулятором финансового рынка, Управлением финансового рынка (FMA), также способствовали этой среде для криптоодации.

Что еще делает Liechtenstein особенным и привлекательным для поставщиков крипто -услуги? Будет ли регулирование предстоящих рынков в крипто-ассеты (MICA) совместимы с актом блокчейна Liechtenstein? Или правительство Лихтенштейна планирует ужесточить закон после краха крупных крипто -бизнеса, таких как FTX, Celsius или Three Arrows Capital?

Чтобы получить понимание ставки о будущем крипто в стране, Cointelegraph сел с Томасом Дюнсером, директором Управления по инновациям и оцифровке на рынке финансового рынка Лихтенштейна. Дюнсер является старшим советником премьер-министра Лихтенштейна, отвечающим за вопросы инноваций и цифровизации в министерстве финансов и был руководителем проекта и соавтором Закона о блокчейне.

Первый всеобъемлющий национальный закон токенов

С 2016 по 2018 год блокчейн и крипто -индустрия столкнулись с огромной неопределенностью, поскольку правительства во всем мире только начали разрабатывать нормативные концепции для цифровых активов. На фоне этой неопределенности объявление о том, что правительство Лихтенштейна считало блокчейн как перспективную технологию, уже что -то вроде сенсации.

С публикацией проекта закона также стало ясно, как Лихтенштейн будет относиться к токенам. В частности, Лихтенштейн был первой страной в мире, которая регулировала токен как юридический инструмент с моделью контейнеров токена (TCM) и классифицировал токены по -разному в зависимости от того, как они функционируют (токен полезность, токен безопасности или токен платежей).

По словам Дюнсера, только это разъяснение, что не все токены должны считаться финансовыми инструментами, вызвало «огромные положительные отзывы» от отрасли и создало «большую юридическую уверенность» в применении законов о финансовом рынке.

Он объяснил, что определение токена, регулирование владения и владения токеном, а также правила делегирования и передачи не только разъяснили основные юридические вопросы, но также «заложили основу для использования токенами установленными финансовыми учреждениями» Службы опеки, банки или обмены. Более того, Дюнсер подчеркнул важность «семантики» закона о блокчейне:

«Он создал общее языковое пространство, которое имело решающее значение для технических и регулирующих дискуссий о криптографии и блокчейне между властями и участниками рынка».

Способность к инновациям имеет решающее значение

Закон о блокчейне был разработан в 2016 году и принят в 2019 году. В то время не было децентрализованных финансовых приложений или невоспитательных токенов (NFTs) в такой шкале, как сейчас, что требует более быстрого юридического развития.

Как Лихтенштейн занимается этим шкалой инноваций?

Томас Дюнсер, член совета директоров @BCFounders опубликовал статью о шансах и рисках правил с DeFi.

Читайте это

- BFG Blockchain Основатели Group AG (@bcfounders) 22 февраля 2022 г.

По словам Дюнсера, ни тенденция к децентрализации, ни к NFT не были неожиданными. «С нашим национальным законом о токене мы создали основу для широкого спектра токенизаций, даже выходя за рамки NFT. Мы намеренно пытались мыслить далеко за пределы текущих случаев использования блокчейна в нашем законодательстве. Так что я не ожидаю, что это Нам придется повторно регулировать здесь в ближайшее время ».

Регуляторы Liechtenstein также приняли во внимание тенденцию децентрализации в Законе о блокчейне. TVTG «открыт для инноваций» и гибкий, «основанный на принципе и ролевой роле-как противодействие обычному обычному регулированию на основе правил и бизнес-модели» и «нейтрально технологии».

В Законе о блокчейне деятельность подлежит регулирующим требованиям, если они представляют риски для пользователей, независимо от бизнес -модели, в которой они предоставляются. При этом поставщики услуг сами должны подумать о том, как смягчить риски, будь то с технологиями или человеческими ресурсами. Дюнсер сказал:

«Учитывая быстрые темпы инноваций, управляемых технологиями, способность юридической системы инновации имеет решающее значение. Без нее мы не только замедляем инновации, но и сталкиваемся с значительной юридической неопределенностью. Ни один из них не может быть интересен состояниями».

Поэтому в Лихтенштейне регуляторы установили инновационную структуру с вышеупомянутым государственным процессом инноваций и регулирующей лабораторией в FMA. С точки зрения Дюнсера, он оказался «очень успешным»; Однако, поскольку важные законы о финансовом рынке в европейском экономическом районе определены на европейском уровне, для всей региональной системы регулирования будут необходимы аналогичные структуры.

Сходство между TVTG и слюдой

MICA является важным шагом к единой европейской системе регулирования, а TVTG служил своего рода моделью для слюды. В частности, проект MICA принимает модель контейнера TOKEN TVTG, требование о лицензировании для предоставления определенных услуг, связанных с блокчейном, а также требования к информации для общественных предложений.

Таким образом, в Лихтенштейне не должно быть каких-либо серьезных изменений в существующей практике после вступления в силу, и оба закона будут хорошо совместимыми, отметил Дюнсер.

Поставщики крипто -услуги, недавно регулируемые в соответствии с MICA, больше не должны регулироваться в соответствии с Законом о блокчейне.

«Как и Лихтенштейн, Комиссия ЕС рассматривает экономику токена - в дополнение к приложениям на рынке финансового рынка - отличной возможностью для Европы».

Таким образом, опыт лихтенштейна имел отношение к европейским законодателям, и между обеими сторонами были отражены во многих философских сходствах между TVTG и слюдой: модель контейнера, основанную во многих регуляторных философских сходствах между TVTG и MICA: токен Степень, принципиальное регулирование и открытость к инновациям.

«Тем не менее, нам необходимо провести различие между гражданским законодательством и надзорными частями законодательства», - отметил Дюнсер, добавив, - MICA включает в себя только пруденциальные компоненты. Каждое государство -член должно уточнить самим значения гражданского права. С Законом о блокчейне Лихтенштейн уже уже есть. Комплексная и надежная правовая база для всех типов токенизации, от жетонов акций и других крипто -активов до NFT и других токенизированных прав ».

"Мы готовы действовать"

Что касается того, будет ли Лихтенштейн подчеркнуть правила для крипто -рынка после аварии FTX и других крупных коллапсов в 2022 году, Дюнсер сказал, что это будет лучше избегать чрезмерной регуляции. Более того, Закон о блокчейне уже регулирует опекуны токенов, а также предписывает юридическое разделение в случае банкротства.

Тем не менее, Дюнсер согласился с тем, что определенные корректировки необходимы. «Я вижу более серьезные проблемы при устремлении или заимствовании и кредитовании токенов клиентов с помощью крипто -бирж, что не регулируется во многих юрисдикциях».

Например, в Европейском союзе регулирование кредитных учреждений, которое создано для аналогичных мероприятий, связанных с деньгами, не распространяется на поставщиков крипто -услуги. Мика также не покрывает эту проблему, по крайней мере, пока.

«На мой взгляд, этот нормативный разрыв должен быть срочно закрыт. Мы следуем и внимательно следим за этим развитием, а также готовы действовать».

Источник