Регулирующий контроль над блокчейнами и криптовалютами усиливается. От запрета на майнинг криптовалюты в Китае до Рабочей группы президента Джо Байдена по финансовым рынкам, созванной министром финансов Джанет Йеллен, экономическая деятельность, поддерживаемая блокчейнами и обеспечиваемая ими, стала серьезной проблемой для политиков. Совсем недавно в предложенном законопроекте об инфраструктуре от 2021 года было внесено изменение в определение брокера, чтобы прямо включить в него «любое лицо, которое [...] несет ответственность за регулярное предоставление любых услуг по передаче цифровых активов от имени другого лица».

Заявленная цель этого изменения политики «майнер как брокер» состоит в том, чтобы улучшить сбор налоговых поступлений на прирост капитала в криптовалюте за счет расширения возможностей сборщиков налогов наблюдать за торговлей криптовалютой. Поскольку майнеры криптовалюты регулярно проверяют транзакции, которые передают цифровые активы, такие как криптовалюты, от имени держателей криптовалюты, эти майнеры, по-видимому, удовлетворяют этому определению брокера. Неудивительно, что многие представители криптовалютной индустрии выразили обеспокоенность.

Одной из ключевых особенностей технологии блокчейн является конкурентный децентрализованный учет. Активно ведутся дискуссии о плюсах и минусах этой новой формы учета по сравнению с традиционными централизованными финансовыми базами данных. Но новые правила могут привести к преждевременному прекращению этих дебатов.

Каковы прямые последствия определения майнеров в качестве брокеров?

Во-первых, к майнерам - по крайней мере, в Соединенных Штатах - будут применяться значительно более строгие требования по отчетности в Налоговую службу. Стоимость выполнения таких требований для майнеров, вероятно, будет большой и в значительной степени фиксированной. Майнеры должны будут нести эти расходы, независимо от того, сколько у них мощности для майнинга, и до того, как они добывают один блок. Это будет препятствовать проникновению и, вероятно, приведет к более централизованному контролю или концентрации майнинговых мощностей.

Во-вторых, эти брокеры-майнеры будут отвечать за соблюдение правил «Знай своего клиента». Учитывая псевдоанонимный характер большинства криптовалют, такая политика ограничит типы транзакций, которые брокеры-майнеры могут обрабатывать, не анонимными транзакциями. Как это будет работать? Предположительно, я бы зарегистрировался у майнера (например, связав свои водительские права с биткойн-адресом), и майнеры будут проверять транзакции только от имени своих зарегистрированных пользователей. Но если этот майнер окажется небольшим (у него небольшая мощность майнинга), то мои транзакции с меньшей вероятностью будут обрабатываться в сети Биткойн (BTC). Возможно, будет лучше, если я (и вы) зарегистрируюсь на более крупном майнере. Или, возможно, нам всем следует просто использовать Coinbase и позволить майнеру обрабатывать транзакции от имени Coinbase. Опять же, влияние здесь - большая концентрация майнинговых мощностей.

В совокупности эта политика, вероятно, увеличит концентрацию майнинга криптовалюты в США при одновременном повышении затрат на майнинг и, возможно, сокращении общего объема майнинга; то есть политика сместит майнинг в США от «теневых безликих групп суперкодеров», недавно описанных сенатором Элизабет Уоррен, но, возможно, увеличит доверие пользователей к таким безликим суперкодерам за пределами Соединенных Штатов.

Каковы глобальные последствия определения майнеров как брокеров?

Частично глобальное влияние предложенных положений в законопроекте об инфраструктуре зависит от относительной важности операций по майнингу криптовалюты в США в контексте майнинга во всем мире. Недавняя история дает некоторую перспективу. В июне Китай усилил соблюдение запрета на добычу биткойнов. В результате горняков стало намного меньше. Мы видим это по падению сложности майнинга, наблюдавшемуся в начале июля. Сложность майнинга определяет скорость обработки транзакций (около 1 блока за 10 минут в биткойнах). При небольшом количестве майнеров становится сложно поддерживать постоянную скорость транзакций.

Более низкий уровень сложности майнинга требует меньше электроэнергии для майнинга блока. Вознаграждение за блок постоянное. Цена биткойнов не упала из-за снижения сложности в июле. Обратите внимание на три вещи:

  • Прибыль от майнинга оставшихся майнеров должна была увеличиться.
  • Новые майнеры не смогли быстро заменить китайских майнеров, которые сейчас отключены.
  • Конкуренция в майнинге упала.

Эти особенности могут привести к консолидации или концентрации майнинговых мощностей. Если новое регулирование - особенно назначение майнеров брокером - вступит в силу, мы, вероятно, можем ожидать аналогичного воздействия.

Связано: Если у вас есть биткойн-майнер, включите его

Является ли более высокая концентрация плохой новостью?

Большая часть тезиса о безопасности технологии блокчейн коренится в децентрализации. Ни у кого нет стимулов исключать транзакции или прошлые блоки. Когда один майнер обладает значительной мощностью майнинга - высокой вероятностью решения нескольких блоков подряд - они могут изменить часть истории блокчейна. Эта ситуация называется атакой 51% и вызывает опасения по поводу неизменности блокчейна.

Предлагаемая политика имеет два связанных последствия. Во-первых, более высокая концентрация по определению приближает майнеров к той отметке, где они могут эффективно изменить реестр блокчейна. Во-вторых, что, возможно, более тонко, прибыльность атаки выше, когда стоимость майнинга падает - просто атаковать дешевле.

Однако, как мои соавторы и я утверждаем в текущих исследованиях, такие проблемы с безопасностью полностью связаны с протоколом майнинга Биткойн, который рекомендует майнерам добавлять новые транзакции в самую длинную цепочку в цепочке блоков. Мы утверждаем, что потенциальный успех 51% атак полностью зависит от этой рекомендации по координации майнеров в самой длинной цепочке. Мы показываем, как альтернативные устройства координации могут повысить безопасность блокчейна и ограничить последствия повышения концентрации майнинга для безопасности.

Нет конкуренции, нет блокчейна

Независимо от того, будут ли приняты текущие положения о цифровых активах в законопроекте об инфраструктуре США от 2021 года или нет, политики, похоже, готовы усилить регулирование и отчетность о сделках с криптовалютой. Хотя дебаты в основном сосредоточены на компромиссах усиленного мониторинга криптовалютной торговли со стороны правительства США и потенциального вреда инновациям в США в области блокчейна, как для политиков, так и для новаторов критически важно учитывать возможное влияние такой политики на конкуренцию внутри криптовалюты. майнинг, так как это соревнование играет решающую роль в защите блокчейнов.

Ариэль Цетлин-Джонс - адъюнкт-профессор экономики в Университете Карнеги-Меллона. Он изучает взаимодействие финансового посредничества и макроэкономики. С 2016 года Ариэль изучает экономику блокчейнов - как экономические стимулы могут быть использованы для формирования консенсуса блокчейнов и протоколов стейблкоинов, а также новых и экономически крупных централизованных рынков, которые в настоящее время поддерживают торговлю криптовалютой. Его исследование было опубликовано в журналах American Economic Review, Журнале политической экономии и Журнале монетарной экономики.

Источник