Подразделение искусственного интеллекта (ИИ) Meta провело прямую трансляцию в Facebook в ночное время по азиатскому времени, чтобы продемонстрировать, как ИИ используется для создания метавселенной, и объявить о новой программе голосового помощника с поддержкой ИИ, которая составит конкуренцию Siri от Apple.

В прошлом году гигант социальных сетей был переименован в «Мета», чтобы обозначить поворот компании в сторону метавселенной, вызвав гонку брендов, стремящихся извлечь выгоду из возобновившегося интереса к этой теме.

«То, как мы используем компьютеры, теперь гораздо больше адаптируется к тому, что вы делаете, и поскольку устройства стали лучше понимать и предвидеть то, что мы хотим, они также стали более полезными», — сказал генеральный директор и основатель Meta Марк Цукерберг в начале. прямая трансляция. «Теперь я ожидаю, что эти тенденции будут только усиливаться в будущем».

В то время как голосовые помощники, такие как Siri или Alexa от Amazon, были ограничены телефонами людей или умными домашними терминалами, новый помощник Meta «CAIRaoke» (произносится как караоке) будет работать как программа дополненной реальности через пару умных очков. Видя то, что видит пользователь, он может предоставлять визуальные подсказки, рекомендации и анализ с помощью проекционного дисплея в линзах.

Meta сделала распознавание голоса основной частью своего развития ИИ и начала обучать программы реальной речи, а не обучению на основе текста.

Многие системы искусственного интеллекта подвергались критике за то, что они несут с собой подсознательные предубеждения своих разработчиков — например, программное обеспечение для распознавания лиц часто демонстрирует более высокую точность в определении белых мужских лиц, поскольку это набор данных, на котором они обучались. То же самое относится и к службам переводов, которые часто используют английский как язык по умолчанию и отправную точку для всех переводов. Meta стремится избежать этих предубеждений, обучая свои программы прямому переводу между языками.

Есть надежда, что вскоре такие программы, как CAIRaoke и другие в метавселенной, смогут обеспечивать преобразование речи в речь в режиме реального времени. Цукерберг сказал пять лет назад, что их программы могут переводить с дюжины языков, и надеется, что к концу года они будут способны переводить более чем на 100, даже для языков, мало представленных в Интернете.

В беседе с Forkast недавно генеральный директор SingularityDAO Марчелло Мари сказал, что будущее, в котором ИИ будет принимать больше решений для человеческого общества, неизбежно, и блокчейн может помочь ему развиваться честно и прозрачно.

«Вопрос в следующем: хотим ли мы, чтобы этот искусственный интеллект разрабатывался за закрытыми дверями Google, Facebook, Alibaba или Amazon?» — риторически спросила Мари. «Или мы хотим, чтобы этот искусственный интеллект разрабатывался людьми в прозрачном и недоступном реестре, где каждый может видеть, что происходит?»

Meta использует новую форму машинного обучения, называемую «обучение с самоконтролем» (SSL), чтобы значительно сократить время обучения и возможности этих программ. SSL означает, что программы получают огромные массивы неполных данных и учатся самостоятельно формировать связи и шаблоны, в отличие от «контролируемого» обучения, при котором программисты показывают им тщательно подобранные образцы данных и объясняют пути.

Обучение с учителем по необходимости намного медленнее из-за требуемого уровня человеческого участия, в отличие от простой загрузки огромных объемов данных и предоставления машинам возможности разобраться в этом самостоятельно.

«Это на самом деле кажется более близким к тому, как мозг учится», — сказал Цукерберг. «Например, вам не нужно показывать ребенку тысячи изображений кота, чтобы он понял, что такое кошка».

Бренд Meta долгое время был сосредоточен на объединении людей, и, похоже, он полон решимости довести эту миссию брендинга до следующего этапа в качестве компании метавселенной. Он придерживался этого брендинга, даже несмотря на то, что в последние годы его потрясла серия скандалов, касающихся типа контента, который он выбирает для продвижения своим пользователям, и того, как он обрабатывает данные пользователей.

Поскольку компания находится под более пристальным вниманием, чем когда-либо прежде, и недавно сообщила о первом квартальном снижении числа пользователей на своей флагманской платформе Facebook, многие будут следить за тем, сможет ли она соответствовать этим идеалам.

Источник