По мере приближения двухлетней годовщины глобальной пандемии COVID-19 мы не приблизились к тому, чтобы узнать, когда наша социальная жизнь вернется в нормальное русло или какой будет новая норма. Эффект, который это оказало на такие предприятия, как ночные клубы, музыкальные центры и музыканты, был неизмерим. Из-за того, что многолюдные личные мероприятия стали либо невозможными, либо гораздо более сложными и трудоемкими во многих моментах за последние два года, изменения в отрасли, которые уже были запущены, ускорились. А именно, принятие музыкальной индустрией цифровых инструментов, среди прочего, и, все чаще, Метавселенной.

Впервые придуманная писателем-фантастом Нилом Стивенсоном в его киберпанковом романе «Снежная катастрофа» 1992 года, Метавселенная описывается как виртуальный мир, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом в форме аватаров в преемнике Интернета, чтобы избежать антиутопии. (см. пораженный болезнью) мир снаружи. Звучит знакомо?

Спустя тридцать лет после его пророческого видения и в разгар глобальной пандемии с ограничениями, которые продолжаются без конца, настало время воплотить в жизнь метавселенную музыки. Поскольку доходы от живой музыки, как ожидается, не восстановятся до 2023 года, одним из способов ускорить их восстановление и предоставить новую технологическую альтернативу традиционным живым мероприятиям будет перенос большего количества наших мероприятий в виртуальный мир.

Споры о том, как должна выглядеть эта Метавселенная, бушуют. С одной стороны, есть либертарианцы, крипто-энтузиасты и сторонники конфиденциальности, которые выступают за децентрализованное будущее Метавселенной без контроля со стороны какого-либо лица или организации. С другой стороны, есть Марк Цукерберг (и похожий), который предлагает Metaverse стать преемником Facebook, и централизованная версия которого была бы естественным вариантом. Если мы все собираемся проводить там гораздо больше времени, лучший вариант очевиден: тот, в котором каждый из нас имеет право голоса.

В некотором смысле Метавселенная уже здесь. (Хотя даже с COVID-19 наш мир далеко не так темен, как мир, описанный Стивенсоном.) В последние месяцы такие артисты, как Джастин Бибер, DeadMau5 и The Weeknd, дали виртуальные концерты. И хотя некоторые из этих событий несколько расширили определение метавселенной — в меньшей степени иммерсивный опыт, основанный на виртуальной реальности, и больше — в версии Habbo Hotel 2020-х годов, — ясно, что есть ключевые ингредиенты для фундаментального изменения того, как мы думаем о живая музыка.

Эта перспектива особенно интересна для небольших групп. Как скажет вам любой промоутер или мелкий музыкант, гастроли — это не только необходимость для любого музыканта, который хочет сделать свое искусство своей карьерой, но и трудоемкая и дорогостоящая операция. «Тур» Metaverse (или серия шоу, где артисты обслуживают разные часовые пояса) с минимальными накладными расходами устранит барьеры для живых выступлений не только для фанатов, но и для артистов.

Если вы достаточно маленькая группа, и только в нескольких крупных населенных пунктах может разместиться достаточно поклонников, чтобы сделать живое выступление стоящим, концепция виртуального концерта, где фанаты со всего мира могут собираться независимо от местоположения, является захватывающей возможностью. Именно здесь действительно выиграют нишевые фан-базы и эксцентричные сообщества любителей музыки.

Курирование событий в метавселенной

Очевидно, что существует множество способов, которыми децентрализованная метавселенная может улучшить музыкальную индустрию. Но внимания заслуживает и другая технология, основанная на блокчейне: децентрализованные автономные организации (ДАО). DAO — это группы, поддерживаемые сообществом, которые функционируют почти как совет директоров. Только на этой доске каждый получает место за столом.

DAO являются антитезой централизованным организациям, таким как звукозаписывающие компании или компании по продвижению, поскольку все решения принимаются коллективом. Любой может присоединиться к DAO, просто приобретя токены, необходимые для того, чтобы иметь право голоса.

Как и другие восходящие звезды мира блокчейна, такие как невзаимозаменяемые токены (NFT), DAO уже начали оставлять свой след в мире музыки. В октябре состоятельная PleasrDAO объединила свои ресурсы, чтобы купить единственную копию альбома пионера хип-хопа Wu-Tang Clan. «Однажды в Шаолине» был признан настолько ценным, что 74 члена DAO коллективно собрали 4 миллиона долларов, чтобы получить его, прежде чем оформить документ о праве собственности в качестве NFT. Но их применение идет гораздо дальше.

В контексте живого музыкального бизнеса DAO почти так же интересны, как и сама концепция Метавселенной, и еще более заманчивы, когда вы соединяете их вместе. Например, DAO, ориентированная на музыку, может покупать билеты на концерты оптом, финансировать и курировать такие мероприятия, как концерты и фестивали, в том числе в цифровой сфере, а также приобретать инвестиционные товары, такие как первые выпуски пластинок, произведения искусства и инструменты. даже функционируя как принадлежащие фанатам звукозаписывающие компании и рекламные агентства.

Те эксцентричные сообщества, о которых я упоминал ранее, — те, которые собираются вокруг нишевых музыкальных жанров, и артисты, которые их изобретают, — получат наибольшую пользу от этого нового типа фан-сообщества.

И разве это не то, что мы могли бы поощрять и создавать? Мир, в котором могут появиться странные, странные, красивые и живые шоу, которых вы раньше не видели? Во многом это то, что интернет сделал с музыкой, когда она впервые стала основным продуктом нашей культуры развлечений на рубеже тысячелетий. Web 2.0 ускорил эту диверсификацию и демократизацию. Что Web3 и Метавселенная могут сделать, так это закончить работу и создать культуру живой музыки, возможности которой никогда не были более захватывающими и открытыми. Самое главное, это может быть будущее, в котором никто не будет контролировать ситуацию. Мы все могли бы быть.

Алекс Кей — соучредитель Unpaired, компании, стоящей за Party Degenerates, одного из крупнейших по доходам проектов NFT в области генеративного искусства, целью которого является создание культурной мультивселенной, объединяющей человечество и устраняющей разрыв между цифровым и физическим мирами.

Источник