Из-за нагромождения плохих новостей в мае будущее метавселенной на поверхностном уровне выглядит явно мрачным. Крах TerraUSD, волатильность криптовалют и колебания акций технологических компаний вряд ли обнадеживают. Сам биткойн оказался под давлением, потеряв примерно половину своей стоимости по сравнению с пиком 2021 года. Даже Meta, материнская компания Facebook и одно из самых громких имен в разработке метавселенной, срывает некоторые вилки, объявляя о сокращениях в своем подразделении Reality Labs в мае.

Все это произошло после ошеломляющего взлома в конце марта, когда у игроков Axie Infinity было украдено около 600 миллионов долларов США в виде токенов.

Неудивительно, что компании и предприниматели могут сомневаться в своих убеждениях относительно технологии, которая будет лежать в основе Web 3.0.

Эти встречные ветры сильны, но они временны. Компании и частные лица будут продолжать создавать цифровые миры и свое присутствие в них, потому что именно там хотят быть потребители.

Долгосрочное мышление

После краха Terra/LUNA криптовалюты в целом потеряли в цене миллиарды долларов. Это был болезненный урок для многих, но влияние, скорее всего, будет иметь вес только в краткосрочной спекулятивной торговле.

Более широкая картина вращается вокруг долгосрочной ценности Биткойна, децентрализованных финансов в целом и основ блокчейн-игр Web 3.0 и метавселенной.

Обещание интегрированной, интероперабельной и открытой экономики в Интернете будет продолжать стимулировать интерес и активность потребителей. И как только будет достигнута критическая масса, возможности брендинга и продаж в метавселенной только добавят этому импульса.

Параллельно с этим электронная коммерция когда-то была настолько нишевым рынком по сравнению с физической розничной торговлей, что некоторые отраслевые аналитики предполагали, что она всегда будет второстепенной. Сегодня, по данным eMarketer, на электронную коммерцию уже приходится более 20% мировых розничных продаж. Еще через три года он может составить около четверти от общего объема, превысив 7 триллионов долларов США. На этом пути были препятствия, но пандемии и войны только сделали интернет-магазины и связи более важными. Электронная коммерция сама по себе стала магазином назначения, если использовать формальное определение розничной торговли.

Метавселенная идет по тому же пути. Крупные инвестиционные банки, такие как Goldman Sachs, Morgan Stanley и Citigroup, прогнозируют, что метавселенная будет стоить от 8 до 12 триллионов долларов США в течение следующих трех-десяти лет. Morgan Stanley даже выпустил заметку, в которой говорится, что метавселенная только в Китае может стоить 8 триллионов долларов США.

Где ценность?

Блокчейн-игры — большая часть этого. По данным DappRadar, компании, занимающейся данными и отчетами о блокчейне, игры с блокчейном привлекли 2,5 миллиарда долларов США инвестиций за первые три месяца 2022 года; темпы находятся на пути к тому, чтобы превзойти 2021 год на 150% при инвестициях в размере 10 миллиардов долларов США в год.

Игры и виртуальные миры, такие как Sandbox, Decentraland и Axie Infinity, привлекают новых уникальных пользователей. Согласно последним данным DappRadar, количество игр, основанных на блокчейне, растет со скоростью 2000% в год, при этом в апреле более 1,23 миллиона кошельков ежедневно взаимодействовали с играми на основе блокчейна, что является рекордным показателем. Даже для Axie Infinity, где цены на токены сильно упали, пользовательские показатели выросли.

Блокчейн-игры так популярны, потому что людям нравится идея децентрализованной сети. Они получают больше контроля над своей личностью и своим взаимодействием в играх и мирах, которые являются одновременно иммерсивными и совместными, часто позволяя пользователям создавать свои собственные элементы или вносить свой вклад в их дизайн. Добавление элемента игрового времени также может помочь заработать время, и предложение для игроков становится еще более привлекательным.

Торговля заработанными или созданными цифровыми активами на различных открытых рынках только добавляет удовольствия и потенциала для заработка.

Людям нравится играть в азартные игры — в карточные игры, лотереи или на фондовых рынках — и этот компонент риска/вознаграждения существует и для них в играх с блокчейном. NFT (невзаимозаменяемый токен) определенного игрового предмета или части виртуальной земли может стать чрезвычайно ценным. А может и нет, так что здесь есть фактор острых ощущений.

Платформы социальных сетей построили бизнес на миллиарды долларов только на «лайках». Так почему же захватывающий мир, основанный на блокчейне, который сочетает в себе этот социальный элемент с захватывающим игровым процессом, реальным заработком и даже покупками, не будет успешным? Так и будет.

Без сомнения, когда дело доходит до метавселенной или Web3, все еще существует высокая степень ажиотажа по сравнению с реальностью. Но именно здесь хотят быть потребители, и компании будут обязаны следовать за ними. А войны и пандемии, которые разрушают международные связи и сдерживают физические поездки, только делают это более вероятным.

Метавселенная — это не тренд. Это пункт назначения.

Источник