В последней части этой специальной серии из трех частей о практических примерах использования блокчейна авторы Косров Дехнад и Джо Дункан взвешивают преимущества этой технологии в Интернете вещей (IoT). В первой части серии исследуется потенциал блокчейна в сфере платежей, а в части 2 рассматривается, как децентрализованный характер этой технологии может трансформировать социальные сети.

__________________________________

Ценностное предложение использования блокчейна - это общая база данных с открытым исходным кодом, с надежной информацией и круглосуточной безотказной работой, где общие экономические интересы поставщиков данных и пользователей повышают аутентичность и устойчивость базы данных. В то время как преимущество, описанное в нашей предыдущей статье о социальных сетях, заключалось в удалении приложений, предназначенных только для чтения, от ответственности за пользовательские данные, выгода от общей отраслевой базы данных была бы еще более измеримой в Интернете вещей (IoT), если учесть страхование ответственности беспилотных автомобилей, например.

В этом случае, если происходит авария и возникают вопросы, относящиеся к неисправности (например, были ли это данные, программное обеспечение автомобиля или сам автомобиль даже находился в автономном режиме?), Открытая и общая база данных неизменяемых общедоступные записи могут сделать процесс аудита и, следовательно, устранение неисправностей намного более быстрым и менее дорогостоящим.

Приведенная ниже диаграмма помогает наглядно представить, как будет сконфигурирована такая установка.

Источник: Руководство инвестора в блокчейн.
Источник: Руководство инвестора в блокчейн.

Внешние источники данных, такие как спутниковое картографирование, являются основным источником общих данных, которые обогащаются двусторонней связью с устройствами, датчиками и другими приложениями для управления устройством (в данном случае автомобилем) и его связью с другими транспортными средствами, а также к сигналам светофора и препятствиям на территории. При необходимости данные могли быть «очищены» такими оракулами, как Chainlink. Чтобы поддерживать стоимость базы данных и ее оракулов, устройства, датчики и другие приложения будут платить комиссию за проверку.

Это будет выгодным предложением, поскольку общие затраты на ведение базы данных будут меньше, чем потенциальное сокращение затрат на страхование и оплату юридических услуг. Ключевой частью реализации этого является плата за валидацию, которая с точки зрения базы данных является простой оплатой транзакции. В дополнение к сверхнизкой стоимости, база данных также должна обеспечивать скорость, потому что, хотя биты данных могут быть небольшими, частота часто высока, и только в большом масштабе двоичные цифровые биты могут эффективно воспроизводить непрерывные аналоговые каналы. (Возможно, создатель Биткойна Сатоши Накамото рассматривал возможность интеграции Биткойна с IoT, когда он прокомментировал, что модель доверия унаследованной финансовой системы с ее огромными накладными расходами делает «микроплатежи невозможными».)

Для наших целей давайте определим «микроплатежи» как транзакции, которые, как показывает опыт, имеют стоимость менее 0,01 доллара США (комиссия + сумма транзакции). Хотя мы не знаем, имел ли Накамото в уме IoT, когда он разрабатывал Биткойн, мы ясно видим, что текущая средняя комиссия за транзакцию биткойнов в размере 5,16 доллара США превышает этот порог более чем в 5000 раз. Кроме того, время подтверждения блока более 17 минут также слишком велико для приложений реального времени.

Tesla и Dogecoin - глупое встречает серьезное?

Если когда-либо и существовала компания, которая внедряла и тестировала платформу Интернета вещей на основе блокчейна, то это Tesla. Они не только сделали беспилотные автомобили основной неотъемлемой частью своих предложений транспортных средств, но также столкнулись с вопросом юридической и страховой ответственности, когда один из их транспортных средств попадает в аварию - например, недавнее объявление о том, что автомобильные регуляторы открыли расследует аварии, повлекшие за собой 10 смертей, когда использовалась система автопилота компании. И если когда-либо был генеральный директор, который искал бы решение на основе блокчейна, то это генеральный директор Tesla Илон Маск, поклонник дизайна базы данных Биткойн, назвавший его «довольно блестящим» в интервью в феврале 2019 года. Однако в том же интервью Маск прокомментировал, что «одним из недостатков криптографии является то, что она требует значительных затрат энергии в вычислительном отношении».

Перенесемся в май этого года, когда Маск определил количественные показатели, с помощью которых блокчейн может соответствовать требованиям масштаба с его точки зрения, комментируя на этот раз альтернативный блокчейн Биткойн Dogecoin. В то время как текущий уровень стоимости транзакции Dogecoin в размере 0,59 доллара США выводит его за рамки нашего практического правила микроплатежей и составляет менее 0,01 доллара США, в мае Маск опубликовал в Твиттере следующие цели масштабирования Dogecoin:

Если эти показатели будут соблюдены, комиссия за транзакции Dogecoin упадет до 0,0059 доллара США, что меньше копейки и откроет возможность для использования в IoT.

Маск также дал оптимистичную оценку готовности к достижению этой цепочки, сославшись на быстрорастущую пропускную способность и вычислительную мощность, подчеркнув при этом необходимость в решениях уровня 2, таких как Lightning, на данный момент:

Источник