Это вторая часть специальной серии Forkast о приключениях юмориста Джоэла Штейна в мире блокчейна. Первая глава о его первом криптовалютном кошельке уже здесь.

_________________________________

Конечно, я хочу играть, чтобы зарабатывать. Я хочу зарабатывать деньги, делая все, что мне нравится. Есть, чтобы заработать? Конечно. Смотреть ТВ, чтобы заработать? Я в деле. Сексом зарабатывать? Исторически у этого были сложности, но я уверен, что блокчейн сможет их решить.

Поэтому я очень обрадовался, когда узнал, что вам больше не нужно быть в профессиональной киберспортивной команде, чтобы зарабатывать деньги, играя в видеоигры. Обычные игроки дома теперь также могут участвовать в играх «играй, чтобы заработать», где вместо фальшивых золотых монет вы получаете фальшивые криптовалюты.

Самая крупная игра «играй, чтобы заработать» — это Axie Infinity. Это цифровая коллекционная карточная игра, такая как Pokemon или Magic: The Gathering, в которой команды из трех Осей сражаются друг с другом. Акси — это очаровательные красочные мультяшные аксолотли, находящиеся под угрозой исчезновения саламандры, которые выглядят так, будто всегда улыбаются. Аксолотлей разводили в качестве домашних животных с тех пор, как они были завезены в Париж из Мексики в 1864 году. Они могут регенерировать классные части тела, такие как челюсти, а их брачные ритуалы включают танцы. Я надеялся, что для победы в игре нужно забрасывать других игроков забавными фактами об аксолотлях, пока они не сдадутся.

Но это не так. В Axie Infinity вы зарабатываете деньги, получая криптовалюту за победы в битвах. И путем создания новых осей, которые вы можете продать как невзаимозаменяемые токены. Один Axie NFT был продан за 300 ETH (или около 130 000 долларов США в то время) в ноябре прошлого года, а NFT земли в метавселенной Axie, которая даже не является частью игры, используемой большинством людей, был продан за 888,2 ETH (больше, чем США). $2,5 млн) в феврале прошлого года. На Филиппинах так много филиппинцев играли в Axie как на работу на полную ставку, что правительство попыталось обложить налогом вьетнамскую компанию, которая делает игру. Эта фирма, Sky Mavis, была оценена в 3 миллиарда долларов США после раунда финансирования в размере 152 миллионов долларов США под руководством Андреесен Горовиц. Силиконовая долина, очевидно, видит будущее, в котором я прихожу домой после долгого рабочего дня и жалуюсь жене на то, что я не смог спасти принцессу, потому что глупая обезьяна продолжала бросать в меня бочки.

Но Donkey Kong, где можно заработать, пока нет, поэтому я зарегистрировался на веб-сайте Axie Infinity, чтобы начать свой первый рабочий день. Оказалось, что прежде чем я смог начать играть на заработок, мне пришлось заплатить, чтобы купить как минимум три NFT Axies для своей команды. Так что это было не столько «играй, чтобы заработать», сколько «плати, чтобы играть, чтобы зарабатывать». А стоили эти Оси недешево. В разгар игры сбор команды Axies даже из низшей лиги обошелся мне более чем в 1000 долларов США. И я понятия не имел, буду ли я хорош в этом.

Платить за работу казалось мне нелогичным. Затем я понял, что недостаточно предприимчив в Web 3.0. Разве водители Uber не платят, чтобы заработать? Разве стриптизерши не платят членский взнос клубу, чтобы танцевать за чаевые? Разве я не заплатил за свой ноутбук, чтобы начать свою писательскую карьеру? Почему я возражал против инвестирования 1000 долларов США в потенциальную карьеру, связанную с видеоиграми?

К счастью, сообщество Axie уже придумало решение моей проблемы. Геймеры, которые не могли или не хотели вкладывать деньги в свои Axies, могли получать «стипендии» от владельцев Axies. Это не традиционная стипендия, в рамках которой благотворитель выделяет суперзвездному ребенку деньги на обучение в школе. Вместо этого это «стипендия», которая больше похожа на «найм». Кто-то покупает несколько Axies, одалживает их вам для игры, и вы делите прибыль, создавая модель «одалживайте, чтобы играть, чтобы заработать». Это идеал Web3: вы являетесь владельцем цифрового предмета и можете продавать, сдавать в аренду или использовать его для порабощения других по своему усмотрению. Некоторые из получателей стипендий заработали достаточно, чтобы купить свои собственные Axies и давать стипендии другим, создав внутри игры многоуровневую маркетинговую бизнес-организацию в стиле Avon, похожую на женскую.

Мой новый предпринимательский дух побудил меня разработать собственную стипендию Axie для себя, основанную на модели бесплатной игры в домах друзей. Я спросил Джея Шульца, могу ли я прийти и поиграть с его Axies. Как молодой геймер, получивший нашивку Activision Explorer`s Club после отправки фотографии, доказывающей, что я набрал более 20 000 очков в Pitfall! на моей Atari 2600 я собирался стать ценным сотрудником. Я бы помог Джею разбогатеть, он отдал бы мне часть денег, и я вышел бы далеко вперед, потому что я бы также съел его закуски.

Джей, 38 лет, друг друга. Он руководит ИТ-группой в Snap, компании, стоящей за Snapchat, и является давним игроком. В старших классах единственным упражнением, которое он выполнял, был бег из автобуса к компьютеру, чтобы поиграть в Myth II: Soulblighter. В эти дни он играет Акси, иногда для интенсивных отрезков. «Я могу играть нечеловеческое количество часов. Часы могут показаться вам нереальными», — сказал он мне. Это был наставник, похожий на Йоду, которого я хотел.

Я встретил Джея в медиа-комнате в его жилом комплексе в Лос-Анджелесе. У него была борода, он носил раскрашенную футболку и держал в руках MacBook Pro. Я не мог дождаться, когда он покажет мне путь к моему игровому просветлению и нашему состоянию Axie.

Первое, что сказал мне Джей, это то, что мы не собираемся зарабатывать деньги, играя в Axie. «Если я играю в эту игру, чтобы зарабатывать деньги, я делаю плохую работу», — сказал он. Вместо этого Джей терял деньги, играя в Axie Infinity, что, казалось, продемонстрировало серьезный недостаток идеи «играй, чтобы заработать».

Он объяснил, что в Axie Infinity игрок может заработать два вида монет. Smooth Love Potion (SLP) — это монета, которую вы зарабатываете за победы в битвах. Вы можете потратить SLP на выведение новых Axie NFT или продать SLP на открытом рынке, где когда-то они были очень желанными и дорогими, но теперь они мало что стоят. SLP вырос с 36,4 цента в мае 2021 года до 1,7 цента в апрельский день, когда мы с Джеем встретились. Отчасти это было связано с тем, что игра продолжала чеканить больше SLP для победителей битв, которым не на что было их тратить. Это нарушает правило Econ 101, запрещающее называть вашу валюту Smooth Love Potion.

Вам также понадобится токен AXS для покупки игроков Axie NFT. 6 ноября 2021 года цена AXS составляла 164,90 доллара США, но теперь она упала до менее 40 долларов США. Если краха внутренней экономики Axie было недостаточно, реальная экономика компании получила удар под дых в марте, когда Северная Корея создала более мощную игру «украсть, чтобы заработать», взломав Sky Mavis и захватив около 620 долларов США. миллионов из сайдчейна, связанного с Ethereum.

Джей потерял кучу денег, купив двух Осей, которые, по его мнению, были бы отличным вложением, поскольку у существ были суперсилы для атаки, которые также позволяли им генерировать почти бесконечное количество дополнительных карт благодаря тому, что у них были как Отбивная из слоновой кости, так и Заросший кератин. «Я постоянно побеждал всех, что не имело смысла, потому что я был не очень хорош», — застенчиво сказал он, объяснив, что то, что он делал, считалось «сыром» в игровом сообществе. Он поднялся до рейтинга почти 10 000 из примерно 2 миллионов игроков Axie Infinity.

Затем компания изменила правила, и купленные Джеем Оси потеряли свои особые способности. И вся ценность, которую он предполагал, будет накапливаться в виде редких и коллекционных NFT. «В моей голове это был Черный Лотос из Magic: The Gathering. Это была ложная аналогия, которую я провел», — сказал он.

Когда я спросил, сколько денег он потерял, Джей сказал, что не знает. Действительно? «Это сложный математический вопрос, — сказал он. «Сколько стоил AXS? Сколько стоил SLP для разведения двух осей? Все это в Ethereum, и я не обращаю внимания на то, сколько стоит Ethereum. тратить свое время, чтобы подсчитать, сколько денег я потерял? Это похоже на то, чтобы потратить больше денег».

Я не собирался позволять всем этим плохим экономическим новостям мешать моей мечте «играй, чтобы заработать». Мы запустили Axie Infinity и выбрали из армии Джея трех очаровательных осей — розовую с хвостом-шариком, светло-зеленую со скейтбордом и серую с клыками — , чтобы они вступили в бой с другими игроками.

Есть девять разных классов Осей, и в их бою есть динамика камня/ножниц/бумаги. Например, звери, птицы и мехи (механика) побеждают рептилий, растения и сумерки. У Осей также есть генетические отличия, например, хвост редьки, который позволяет им разыгрывать определенные карты. Все это имеет смысл, если вы играете в игру и очень накурены.

Если у вас есть две акси, и они очень любят друг друга, вы можете разводить их, как когда-то делали парижане. Есть симуляторы размножения, которые, как я полагал, были чем-то вроде аниме-порно с аксолотлями, от которых я бы притворился, что мне противно, но затем дал бы им еще один шанс дома позже. А вот тренажеры для разведения совсем не такие. Джей показал мне Freak`s Axie Extension, который может рассчитать шансы 10 возможных осей, которые вы могли бы породить, на основе доминантных и рецессивных генов, перечисленных у осей, которых вы собираетесь заставить вступить в брак по расчету. Чтобы на самом деле разводить их в игре, вам нужно потратить SLP, что сейчас может стоить вам сотни центов.

В нашей первой битве Осей птица, робот и растение Джея сразились в команде со зверем, рептилией и другим растением. Мы позаботились о том, чтобы следить за своим здоровьем, своей энергией и скоростью, и все это время слушали фоновую музыку, которая звучала очень похоже на то, что они играют на повторе в пиратской части Леголенда. Каждый из нас по очереди атаковал, что выглядело как улыбающаяся мультяшная капля, которая разозлилась и врезалась в другую мультяшную каплю. Мы врезались хвостами в наших врагов, выбивая их конечности из воздушных шаров. В какой-то момент мы получили критическое попадание, называемое «крит» — похожее на обычное попадание, но более критическое. Потом мы ответили залпом. "В тот раз мы получили крит!" — кричит Джей. "Что посеешь, то и пожнешь, панк!"

После пяти минут выбора карт для розыгрыша мы избавляемся от нашего оппонента, выигрывая 5 SLP или 8,5 цента. Который входит в специальный кошелек Axie под названием Ronin Wallet.

После нескольких тренировок Джей сделал мне ставку, поставив на кон много центов США. В первой игре я как-то выиграл. Джей сиял от гордости учителя. — Ты использовал заячий кинжал в качестве первого хода, чтобы взять дополнительную карту, — сказал Джей. «Вы быстро извлекли выгоду из своего резервуара. Это хорошие основы». Одобрение Джея было настолько приятным, что меня даже не волновали 8,5 центов, которые я выиграл, потому что Джей не предлагал разделить со мной.

После двух часов игры в Axie я деликатно попросил посмотреть на наш заработок. Но Джей с трудом мог вспомнить, где хранился его SLP и во что был упакован Ethereum. Он купил криптовалюту только для игры в Axie и не использует ее ни для чего другого, что не редкость: около половины криптокошельков, созданных в конце прошлого и начале этого года, были открыты для игр, подобных Axie Infinity.

Джей играл, потому что ему это нравилось. Владеть Axies было весело, а зарабатывать деньги вовсе не было его целью. Axie Infinity была той игрой, которую Джей ждал с тех пор, как в 2007 году купил iPhone первого поколения. Он предполагал, что как только люди получат смартфоны, мы будем создавать существ и использовать их как оружие, чтобы сражаться друг с другом лично. . Axie Infinity была самой близкой вещью, которую он нашел.

Мы заработали 118 SLP, или 2 доллара США. Это не было богатством, на которое я надеялся, играя, чтобы заработать (хотя, возможно, это было бы не так уж плохо, если бы я был на Филиппинах, где минимальная заработная плата может составлять всего 6,57 долларов США в день). Но у меня был очень приятный день с Джеем, когда мы обменивались воспоминаниями о детских видеоиграх и говорили о грузовиках со смазкой за пределами Рутгерса, в которых мы оба ели, будучи подростками в Нью-Джерси. Я собираюсь придерживаться "поиграть с другом".

Источник