Прежде чем NFT потеряли свой шарм, они разрушили художественную индустрию и были готовы сделать то же самое с другими отраслями, включая игровую. Однако даже тогда врыв NFT на сцену создания игр вызвал неоднозначную реакцию - от энтузиазма крупных издателей до негативной реакции геймеров.

Оказалось, что поиск сценария (или сценариев) использования в игровой индустрии требует немного больше нюансов, чем, скажем, в индустрии искусства - первом примере применения технологии блокчейн. Для игровой индустрии задача заключается в разработке креативных и интерактивных игр, в центре которых находится устойчивая модель для НФТ и игры на заработок (P2E), которая улучшает игровой опыт, а не раздражает геймеров - и подсказки и стратегии того, как создать такую модель, можно найти в человеческой психологии. 

Bartle`s `Player Taxonomy`

Игровая индустрия начинает понимать технологию блокчейн и возможности ее использования. В этом ей может помочь одна из наиболее авторитетных и уважаемых психологических основ игровой индустрии, которая уже послужила источником вдохновения для многих функций, которые мы видим во многих современных играх. Таксономия игроков доктора Ричарда Бартла делит игроков на четыре отдельные группы - социализаторы, исследователи, достигатели и убийцы. 

Понимание того, что существует четыре различных вида геймеров, может помочь разработчикам игр более эффективно использовать неиграбельные токены (НФТ) в своих творениях. Несмотря на то, что это эссе было написано в 1996 году, позиция Бартла о типах игроков в видеоиграх остается более чем актуальной для сегодняшней эпохи, когда мобильные игры являются движущей силой индустрии.  

Некоторые утверждают, что исследование Бартлом психологии игровых личностей не всегда актуально спустя более двух десятилетий, поскольку оно было основано на его опыте разработки и игры в сценарную игру Multi-User Dungeon (MUD). Но, несмотря на эволюцию игровой индустрии и разнообразие игровых жанров и систем, его анализ дает уникальное понимание того, как и можно ли использовать НФТ для улучшения игрового опыта. Этот анализ коренится в человеческой психологии, которая остается неизменной. Несмотря на технический прогресс и гораздо более широкий выбор игр, человеческие мотивы играть в них не изменились.

Социализаторы

Социалисты преуспевают в общении и значимом взаимодействии с другими игроками. Социальные функции, от простых чатов до совместных миссий или функций, мотивируют их к игре. Этим игрокам больше нравится элемент сотрудничества в многопользовательских играх и отношения, которые развиваются благодаря этому, чем сама игра. Поэтому они предпочитают игры, которые обеспечивают совместную деятельность, координацию с другими игроками через внутриигровые транзакции и другие механизмы, позволяющие им формировать значимые отношения. 

NFT могут быть использованы во многих аспектах, начиная от членства в клане или сообществе на основе NFT и заканчивая сотрудничеством, направленным на добычу более ценных и редких NFT, например, объединение золотой плиты NFT и алмаза для создания кольца с бриллиантом NFT. Эта концепция может хорошо работать в широком спектре игр - от классики, такой как многопользовательская онлайн-игра RuneScape, до новых хитов, таких как Marvel`s Avengers. 

Исследователи

Исследователи, как следует из названия, - это геймеры, которые в первую очередь заинтересованы в исследовании открытых миров и живут в поисках пасхальных яиц и скрытых областей. Исследователи любят приключения и исследовать каждый уголок игровой карты, чтобы обнаружить как можно больше информации - и сокровищ - как можно больше. Это проявляется не только в изучении географии игры, но и в исследовании систем и механизмов игры. 

Этот тип геймеров получает удовольствие от открытия скрытых секретов, одновременно накапливая знания о том, как устроена игра. Они, вероятно, оценят уникальные награды NFT за открытие некоторых из самых скрытых мест в игровом мире, таких как знаменитый уровень коровы в Diablo или крипта Каражан в World of Warcraft.

Achievers

Достигаторы - это геймеры, которые хотят, чтобы все знали и признавали, что они хороши в любой игре, в которую играют. Именно для таких людей были разработаны трофеи Playstation и достижения Steam. 

Они также, скорее всего, будут чувствовать себя наиболее комфортно с НФТ, поскольку те уже доказали свою эффективность для социальной сигнализации, благодаря своей уникальности. От аватаров NFT для использования в игре и в социальных сетях до уникальных скинов оружия, выдаваемых в качестве награды на турнире, - возможности действительно безграничны.

Убийцы

Убийцы - это геймеры, для которых главное - опыт "игрок против игрока". Они чувствуют себя накачанными соперниками и, конечно, любят побеждать, но еще большее удовольствие они получают от того, что их противник проиграл. Как следует из названия, они обычно любят игры, ориентированные на боевые действия, такие как Battlefield или мобильный шутер от первого лица Modern Strike Online. 

Разработчики игр могут использовать этот воинственный настрой с помощью таких вещей, как контроль территории на основе NFT, получаемый только в клановых сражениях - в отличие от открытого рынка - и NFT, представляющие самые запоминающиеся киллкамы и игровые моменты. Для этого класса геймеров NFT могут быть использованы как способ похвастаться своей славой перед конкурентами.

Многие игры с НФТ сосредоточены на том, что они пытаются решить или какую нишу они хотят заполнить, но, возможно, вместо этого разработчикам игр и студиям следует сосредоточиться на том, какой тип людей они хотят видеть в своих играх. Поскольку мобильные игры и консольные игры конкурируют за постоянно растущую группу разношерстных геймеров, понимание различных классификаций геймеров позволит лучше понять, как лучше интегрировать НФТ в игры таким образом, чтобы это привлекало, а не раздражало покупателей.

Источник