Традиционные карточные сети борются за то, чтобы их услуги оставались в центре новых разработок цифровых активов, будь то цифровые валюты центральных банков или стейблкоины частного сектора.

29 июля генеральный директор Mastercard Майкл Мибах обсудил недавние события в сфере криптовалюты и CBDC, сделав заявление о том, что компания имеет все возможности для того, чтобы оставаться стержнем внутренних и международных потоков создания ценности:

«Мы считаем, что делаем это, так это открываем перспективу на рынке в качестве провайдера мультирельсовых платежей. Мы должны быть в этом пространстве, потому что люди ищут ответы».

Mastercard очень активно следила за инновациями в области цифровой валюты, чему способствовала, отчасти, конкуренция со своим конкурентом Visa. В феврале Mastercard обнародовала планы поддержки криптовалюты в 2021 году, открыв путь для почти одного миллиарда пользователей, которые потратят свои криптовалюты в более чем 30 миллионах поддерживаемых продавцов по всему миру.

Ранее на этой неделе компания объявила о новой программе привлечения стартапов в рамках Mastercard Start Path - ускорительной программы, направленной на поддержку финансовых технологий и компаний, работающих с цифровыми активами, криптовалютой и технологией блокчейн. К последним из них относятся стартап оракула блокчейна SupraOracles, поставщик инфраструктуры блокчейна STACS, фирма цифровых активов Taurus и Mintable, торговая площадка для выпуска и торговли NFT.

На публичном уровне компания также развернула виртуальную тестовую среду, предназначенную для помощи центральным банкам в моделировании выпуска, распределения и транзакций CBDC между несколькими сторонами. Платформа предназначена как для оптовых, так и для розничных разработок CBDC и предлагает практическое понимание того, как, среди многих других возможностей, CBDC может взаимодействовать с существующими способами оплаты и использоваться для оплаты повседневных товаров и услуг.

Во время телефонного разговора Мибах заявила: «Все эти страны должны найти компромисс между существующими поставками финансовых продуктов и тем, что решает CBDC, будь то финансовая доступность или трансграничные платежи. У нас есть опыт работы со всеми из них. тот."

Mastercard также не упускает из виду сектор стейблкоинов, который уже видел успешные валюты, такие как долларовая монета Circle (USDC), и готовится к запуску Diem, аффилированного с Facebook. Miebach подтвердил, что компания готовит свою сеть для поддержки транзакций стейблкоинов, обеспечивая, чтобы ее эмитенты соблюдали нормативные требования и выполняли стандарты защиты потребителей и безопасности.

Генеральный директор Visa в этом году сделал аналогичные оптимистичные замечания в отношении стейблкоинов, утверждая, что их блокчейны можно рассматривать как платежные системы, аналогичные сетям RPT или ACH. Visa также не прочь использовать более изменчивые криптоактивы, рассматривая их как средство сбережения, для которого компания по-прежнему может предоставлять фиатные услуги на рампе.

Эрик Гровер, руководитель Intrepid Ventures, заявил на этой неделе журналистам, что и стейблкоины, и CBDC должны находиться «в рулевой рубке Mastercard и Visa» и что обе карточные сети должны участвовать в этих разработках «с энтузиазмом».

Ранее в этом месяце Mastercard объявила о новом партнерстве с Circle, Paxos, Evolve Bank & Trust и многими другими в рамках совместного проекта, позволяющего банкам и криптовалютным компаниям выпускать криптокарты, которые можно использовать везде, где принимаются карты Mastercard.

Источник