По оценкам, контрафактное вино составляет почти 20% от продаваемого в мире вина, что означает, что каждый пятый потребитель вина пьет вино с ложной маркировкой или поддельное вино. 

За последние 10 лет в винодельческой отрасли произошел всплеск поддельного вина, что стоило мировой индустрии 3,18 млрд. долларов США прямых продаж. Однако последствия не ограничиваются финансовым ущербом; они влияют на рабочие места и средства к существованию в отрасли, которая и без того нестабильна и зависит от деликатесов климата. Фактически, винное мошенничество приводит к потере 7 000 рабочих мест в алкогольной и спиртовой промышленности каждый год. 

Поддельное вино также может быть вредным и опасным для употребления покупателями. Наиболее распространенным видом винного мошенничества является подмена вина жидкостями или веществами, которые обычно не являются виноградом. Если на этикетке написано "вино", это означает, что оно должно быть изготовлено из перебродившего виноградного сока. Люди на рынке поддельного вина используют менее дорогие и менее качественные вещества и выдают их за вино. Эти вещества иногда являются вредными токсинами и химикатами, такими как метанол.

Еще один способ, которым действует индустрия поддельного вина, - это намеренное выдавание дешевого вина за более дорогой винтаж и продажа его как продукта гораздо более высокого класса, чем он есть на самом деле. Это не только обманывает покупателей, но и подрывает доверие потребителей в долгосрочной перспективе. 

В начале этого года мы стали свидетелями одного из крупнейших в новейшей истории скандалов, связанного с мошенничеством в сфере виноделия, в Бордо, Франция - регионе, который производит вино со времен Римской империи. В результате мошенничества в Бордо полиция разоблачила высокоорганизованную банду, которая разливала в бутылки низкосортные вина из Испании и продавала их под видом дорогих французских продуктов. Это событие не является уникальным для Бордо. В 2010 году 12 французских специалистов по производству поддельных вин были арестованы и осуждены за распространение миллионов бутылок поддельного Пино Нуар в США. 

Винодельческая промышленность ищет способы борьбы с этими преступлениями на протяжении десятилетий, но только в последние несколько лет были предприняты согласованные усилия по ускорению инноваций в этой области, которые развивались параллельно с ростом внедрения технологии негрибковых жетонов. 

Новые технологии для старого мира 

Технология NFT имела сложный старт в мире вина. Из-за долгой истории винной индустрии, это вселенная традиций, секретов и глубоких знаний, и она не всегда открыта для изменений. Но за последний год крупные бренды подхватили шумиху вокруг NFT, чтобы продвигать вино на рынок для более молодой и обеспеченной аудитории. 

Привлекающие внимание коллаборации алкогольных компаний с такими названиями, как Bored Ape Yacht Club, которые включали бесплатные и уникальные произведения искусства NFT при покупке бутылки, - это лишь некоторые из новых возможностей, которые взволновали и заинтриговали. Но помимо шумихи вокруг NFT, производители вина также начинают осознавать потенциал NFT и блокчейна как технологии для аутентификации и отслеживания вина. 

Используя метку NFC (технология ближнего поля), которая похожа на чип в вашей бесконтактной банковской карте, физический продукт может быть легко связан с NFT (non-fungible token), закрепленным в блокчейне, обеспечивая его уникальное идентификационное описание, такое как владелец, дата производства и производитель вина. Эта информация не может быть скопирована или повреждена. Эта "фигитальная" метка может быть закреплена на горлышке вина, так что как только оно будет открыто, оно будет зарегистрировано в блокчейне, что означает, что если бутылка будет пополнена, это будет легко узнать. 

Эта фигитальная технология с низким энергопотреблением может использоваться не только для борьбы с контрафактом, но и как средство коммуникации, позволяя производителям связываться с потребителем через приложение, предоставляя персонализированную и образовательную информацию о вине простым прикосновением к бутылке. 

Тост за будущее

Большая часть подделок в мире вина предназначена для элитной части рынка. Чем желаннее и востребованнее продукт, тем больше вероятность того, что покупатели будут обмануты и купят его по более низкой цене, чем предполагаемая рыночная стоимость. 

Шато, рассматривающие технологию NFT, как правило, относятся к категории "гран крю" и редким винам. Для повседневных вин, которые вы видите в супермаркете, широкое распространение получили QR-коды и голографические этикетки. Хотя их легко скопировать, их массовое распространение на рынке иллюстрирует общий спрос на всех уровнях рынка на улучшение упаковки вина, которая не менялась десятилетиями, на добавление средств аутентификации, подтверждения бренда и информации, выходящей за рамки письменной этикетки. 

NFT-соединения - это также способ для потребителей с любым уровнем знаний о вине узнать о происхождении, винограде и производстве, а также о людях, которые его создали, чтобы расширить свои знания, улучшить впечатления от дегустации и завязать разговор между друзьями. Виноделы используют эту технологию как способ рассказать историю, стоящую за каждой бутылкой, преодолевая снобизм, связанный с оценкой вина.

Широкое внедрение технологии всегда начинается с вершины, поэтому по мере того, как все больше крупных виноделен будут использовать NFT-аутентификацию, она неизбежно станет более распространенной и доступной для начинающих виноградарей и вторичного рынка как способ обеспечения прослеживаемости производства и владения бутылкой. 

По мере внедрения и закрепления технологии блокчейн в отрасли, тем менее успешными будут фальсификаторы вина, что восстановит доверие между потребителями и производителями.

Источник