Разработчики криптоигры Axie Infinity, предназначенной для заработка, недавно попали в заголовки газет, когда выпустили новую «облегченную» версию, которая не требует от пользователей владения NFT для игры. Вместо этого игра предлагает игрокам более простой путь к входу со «стартовыми персонажами», не относящимися к NFT.

Это всего лишь последнее свидетельство тенденции, закрепившейся в игровой индустрии блокчейна: студии Web3 выпускают игры, которые больше напоминают свои аналоги Web2 как по доступности, так и по качеству игрового процесса. Этот переход, каким бы постепенным он ни был, заставляет некоторых из нас задуматься, сколько времени пройдет до того волшебного момента, когда игры Web2 и Web3 станут неразличимы.

Новый, более зрелый подход от студий, которые когда-то предпочитали скорость содержанию, почти наверняка принесет одно существенное преимущество: рано или поздно он привлечет больше игроков к играм Web3.

Блокчейн-игры с характеристиками Web2

Были признаки того, что этот сдвиг начался задолго до того, как какие-либо игры покинули панель запуска. В 2022 и начале 2023 года студии Web3 вышли на рынок с финансированием в сотни миллионов долларов. И все же ни один из них не торопился выпускать крупные релизы. Это неудивительно в мире Web2, где создание высококачественных игр может занять от трех до четырех лет. Но это ледяной темп для Web3, когда разработчики выпускали игры всего за два-три месяца.

В отличие от Web2, где игры проходят длительные и интенсивные периоды тестирования, прежде чем они будут выпущены для широкой публики, игры Web3 часто запускались относительно непроверенными в интересах скорости. Это было одной из причин примитивного дизайна ранних игр Web3. Студии запускали игры и сразу же позволяли игрокам в них участвовать. Таким образом, это «тестирование» проводилось вживую — студии продолжали создавать и улучшать релизы после их запуска.

Иногда это означало, что разработчикам приходилось бороться с серьезными ошибками и техническими проблемами в режиме реального времени — проблемами, возникающими из-за чрезвычайно коротких циклов разработки и отсутствия тестирования. Это разочаровывало игроков, но, поскольку большинство из них гнались за прибылью, а не за приятным и захватывающим опытом, эти ранние игроки продолжали играть.

Сейчас это меняется. Игры, которые студии Web3 создают сегодня, включают предварительное тестирование, что позволяет удлинить циклы сборки как минимум до шести-двенадцати месяцев. Теперь студии сопоставляют время, затрачиваемое на создание игр и привлечение пользователей, с тем, сколько пользователей осталось, с целью достижения максимального уровня удержания при наименьших затратах.

Примечательно, однако, что это не обязательно означает, что следующие игры Web3 будут иметь лучшую графику — оптимизация для удержания не обязательно означает, что игры будут выглядеть намного лучше, чем раньше. Хотя некоторые игры Web3 нацелены на графику, сравнимую с играми AAA Web2, пройдут годы, прежде чем люди смогут в них играть. В конце концов, на создание средней игры ААА может уйти от трех до четырех лет.

Когда игроки Web2 принимают игры Web3

Тем не менее, с растущей конвергенцией между играми Web3 и их более качественными аналогами Web2 и сознательными усилиями студий Web3 по расширению их привлекательности вопрос не в том, примет ли их сообщество Web2, а в том, когда.

Поскольку грань между играми Web2 и Web3 продолжает стираться, на сцену выходят более традиционные геймеры. И геймеры будут не единственными. Крупные студии Web2 изучают, как они могут интегрировать технологию блокчейна в свои релизы. Например, Sony накапливает патентные заявки, связанные с NFT, в то время как Square Enix, создатель Final Fantasy, заявила, что в этом году будет серьезно относиться к NFT.

Однако это слияние двух миров не произойдет в одночасье. Это связано как с длительными циклами разработки игр AAA, так и с тем, что технология Web3 все еще развивается.

Возможно, Web3 еще не достиг порога запуска игр AAA, но уже приближается к этому. В разработке находится ряд игр Web3, которые имеют гораздо лучший игровой процесс и более легкий доступ, чем раньше, — функции, которые, как надеются игровые студии, привлекут поклонников Web2. Но строительство этого более крупного и прочного фундамента потребует больше времени.

Тем временем игроки Web3 сильны. И хотя геймеров Web3 может быть не так много, большинство из них готовы инвестировать больше времени и ресурсов в игры, в которые они предпочитают играть.

Достаточно скоро они будут вознаграждены, поскольку игровые студии Web3 переориентируются на качество и будут создавать более качественные и увлекательные игры — пока однажды барьер между играми Web2 и Web3 полностью не исчезнет.

Источник